Неделя 4. Лекция «История развития педагогической мысли в России» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Неделя 4. Лекция «История развития педагогической мысли в России»

2017-11-27 319
Неделя 4. Лекция «История развития педагогической мысли в России» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие педагогической мысли в Древней Руси. Идеалы воспитания в устном народном творчестве и педагогических памятниках России («Поучение» Владимира Мономаха, «Домострой», «Великие Минеи Четии»)

Киево-могилянская академия, славяно-греко-латинская академия. Симеон Полоцкий и его идеи о расширении светского образования.

Педагогическая деятельность Н.И. Пирогова, В.А. Жуковского, Н.М. Карамзина.

Педагогическая теория В.Г. Белинского и А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова.

К.Д. Ушинский – основоположник русской народной педагогики.

Педагогическая теория Л.Н. Толстого. Теория свободного воспитания.

Педагогические идеи в трудах С.Т.Шацкого. Педагогическое наследие А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского.

Развитие педагогических идей на современном этапе.

Литература:

Основная:

1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Учебное пособие.- М.:

Форум, 1998

2. Джуринский А.Н. История педагогики. Учебное пособие.-М.:Владос, 2000. С.

3. История педагогики В 2-х ч. Учебное пособие, Под. Ред. А.И.Пискунова.-М.:

Сфера, 1998.

Дополнительная:

2. Антология педагогической мысли за рубежом. Под ред А. Бабишина, -М.: 2005

3. Бердяев Н.А. Самопознание.Судьюа России.-М.,1989

4. Макаренко А.С. Соч. в 12-т.-М.,1960

5. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения.-М.,1953

6. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.-Киев., 1974

7. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6-т.М., 1988

 

Семинар «История развития педагогической мысли за рубежом и в России»

Литература:

Основная:

1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Учебное пособие.- М.:

Форум, 1998

2. Джуринский А.Н. История педагогики. Учебное пособие.-М.:Владос, 2000. С.

3. История педагогики В 2-х ч. Учебное пособие, Под. Ред. А.И.Пискунова.-М.:

Сфера, 1998.

Дополнительная:

1 Антология педагогической мысли за рубежом. Под ред А. Бабишина, -М.: 2005, С.

2 Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения в 2-т.-М.,1982

3 Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения в 2-т.-М., 1981

4 Руссо Ж.Ж. Избранное.-М.,1976

5 Вальдорфская педагогика.- сост. Пинский.-М., 2003

6 Бердяев Н.А. Самопознание.Судьюа России.-М.,1989

7 Макаренко А.С. Соч. в 12-т.-М.,1960

8 Толстой Л.Н. Педагогические сочинения.-М.,1953

9 Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.-Киев., 1974

10 Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6-т.М., 1988

Теория воспитания

Неделя 5. Лекция «Проблема цели и идеала воспитания в зарубежной и отечественной педагогике. Процесс формирования личности как система»

Взаимосвязь целей воспитания с идеалами общечеловеческой культуры

Бердяев Н.Н., В.С.Соловьев, К.Д. Ушинский о целях воспитания и идеалах личности.

Гуманистические цели и идеалы.

Концепция целостного процесса формирования личности. Понятия: разносторонность, всесторонность, целостность, гармоничность. Подисистемы целостного процесса формирования личности: технологическая, социально-психологическая, духовно-личностная.

Литература:

Основная

1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.

2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.

3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.

Дополнительная

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.-Спб.,2001

2. Азаров Ю.П.Искусство воспитывать.-М., 1985

3. Ильин В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс).-М.,1984

4. Соловьев В.С. Идея сверхчеловека.Избранное.-М., 1990

5. Ушинский К.Д. Стремление к счастью: проблема цели в педагогике. Пед.соч. в 6-т.-М.,1998

 

 

Неделя 6. Лекция «Предмет теории воспитания. Анализ различных теорий воспитания».

Литература:

Основная

1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.

2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.

3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.

Дополнительная

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.-Спб.,2001

2. Азаров Ю.П.Искусство воспитывать.-М., 1985

3. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Сборник педагогических задач.-уч.метод.

пособ.- М.:МГУКИ, 2004

4. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Основы профессионально-педагогической деятельности библиотекаря.-М.,МГУКИ, 1998

Семинар. «Предмет теории воспитания. Проблема целей и идеалов в педагогике»

Литература:

Основная

1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.

2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.

3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.

Дополнительная

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.-Спб.,2001

2. Азаров Ю.П.Искусство воспитывать.-М., 1985

3. Зорилова Л.С. Поиск духовных идеалов личности в науке, культуре и музыкальном искусстве. Монография. М.: Академ- Пресс, 2008

4. Ильин В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс).-М.,1984

5. Соловьев В.С. Идея сверхчеловека.Избранное.-М., 1990

6. Ушинский К.Д. Стремление к счастью: проблема цели в педагогике. Пед.соч. в 6-т.-М.,1998

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.