Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-27 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
психология – 52ч. (1сем. – экзамен + реферат)
педагогика – 52ч. (2сем. – экзамен+ реферат)
Всего: 260ч. (104ч.ауд./ 156ч. сам.р.)
Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИКА
Для специальности: «Библиотечно-информационная деятельность» -
психология – 52ч. (1сем. – экзамен + реферат)
педагогика – 52ч. (2сем. – экзамен+ реферат)
Всего: 260ч. (104ч.ауд./ 156ч. сам.р.)
Раздел 2. Педагогика
1 раздел - "Общие основы педагогики"
2 раздел - "Теория воспитания"
3 раздел - "Теория образования и обучения (Дидактика)"
4 раздел - "Педагогическое мастерство библиотекаря"
Общие основы педагогики
Неделя 1: Предмет, задачи и основные категории педагогики
Педагогика - наука о воспитании человека. Предмет педагогики. Система педагогических наук. Место педагогики в системе педагогических наук. Дифференциация и интеграция в педагогике. Основные направления исследований проблем в области педагогики. Основные категории педагогики: воспитание, обоазование, обучение, развитие. Педагогика как наука и искусство. Значение педагогических знаний для библиотечного работника.
Литература:
Основная
1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.
2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.
4. Радугин А.А. Педагогика. – М., 2002. 11-24 с.
Дополнительная
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.-Спб.,2001
2. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Сборник педагогических задач.-уч.метод.
3. пособ.- М.:МГУКИ, 2004
4. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Основы профессионально-педагогической деятельности библиотекаря.-М.,МГУКИ, 1998
5. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы // Изб.пед.соч. в 2-т.,т.1.-М., 1974,с.139-161
|
Неделя 2. Источники и методы научно-педагогических исследований
Основные источники педагогической науки. Методы научно-педагогических исследований. Эмпирические и теоретические методы исследования. Использование в педагогической науке методов социологии и психологии. Методы оценивания (рейтинг), самооценки. Социометрия. Методики применения тестов в педагогике, математические и статические методы исследования в педагогике. Использование технических средств в педагогических исследованиях.
Литература:
Основная
1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.
2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.
4. Радугин А.А. Педагогика. – М., 2002. 11-24 с.
Дополнительная
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.-Спб.,2001
2. Образцов П..И. Методы и методология психолого-педагогического
исследования.- Спб.,2004
Семинар. «Актуальные проблемы педагогики. Педагогика как наука и искусство. Методы научно-педагогических исследований».
Литература:
Основная
1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.
2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.
4. Радугин А.А. Педагогика. – М., 2002. 11-24 с.
Дополнительная
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.-Спб.,2001
2. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Сборник педагогических задач.-уч.метод.
пособ.- М.:МГУКИ, 2004
3.Черниченко В.И., Христидис Т.В. Основы профессионально-педагогической деятельности библиотекаря.-М.,МГУКИ, 1998
4. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы // Изб.пед.соч. в 2-т.,т.1.-М., 1974,с.139-161
Неделя 3. Лекция «История развития педагогической мысли за рубежом»
Происхождение воспитания в первобытном обществе, педагогическая мысль в древних цивилизациях и в античном мире. Педагогические идеи античных философов Древней Греции и Древнего Рима. Афинская и Спартанская системы воспитания. Воспитание и педагогическая мысль в феодальном обществе.
|
Схоластика. Взгляды на воспитание и система обучения в средние века и эпоху Возрождения (Т.Мор, Т.Кампанелла).
Основные идеи взглядов на воспитание и образование в капиталистическом обществе. Теоретический вклад выдающихся педагогов- Я.А.Коменского, Д.Локка, Д.Дидро, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци и др.
Литература:
Основная:
1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Учебное пособие.- М.:
Форум, 1998
2. Джуринский А.Н. История педагогики. Учебное пособие.-М.:Владос, 2000. С.
3. История педагогики В 2-х ч. Учебное пособие, Под. Ред. А.И.Пискунова.-М.:
Сфера, 1998.
Дополнительная:
1. Антология педагогической мысли за рубежом. Под ред А. Бабишина, -М.: 2005
2. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения в 2-т.-М.,1982
3. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения в 2-т.-М., 1981
4. Руссо Ж.Ж. Избранное.-М.,1976
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!