Для специальности: «Библиотечно-информационная деятельность» - — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Для специальности: «Библиотечно-информационная деятельность» -

2017-11-27 202
Для специальности: «Библиотечно-информационная деятельность» - 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

психология – 52ч. (1сем. – экзамен + реферат)

педагогика – 52ч. (2сем. – экзамен+ реферат)

Всего: 260ч. (104ч.ауд./ 156ч. сам.р.)

Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИКА

Для специальности: «Библиотечно-информационная деятельность» -

психология – 52ч. (1сем. – экзамен + реферат)

педагогика – 52ч. (2сем. – экзамен+ реферат)

Всего: 260ч. (104ч.ауд./ 156ч. сам.р.)

 

Раздел 2. Педагогика

1 раздел - "Общие основы педагогики"

2 раздел - "Теория воспитания"

3 раздел - "Теория образования и обучения (Дидактика)"

4 раздел - "Педагогическое мастерство библиотекаря"

Общие основы педагогики

Неделя 1: Предмет, задачи и основные категории педагогики

Педагогика - наука о воспитании человека. Предмет педагогики. Система педагогических наук. Место педагогики в системе педагогических наук. Дифференциация и интеграция в педагогике. Основные направления исследований проблем в области педагогики. Основные категории педагогики: воспитание, обоазование, обучение, развитие. Педагогика как наука и искусство. Значение педагогических знаний для библиотечного работника.

Литература:

Основная

1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.

2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.

3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.

4. Радугин А.А. Педагогика. – М., 2002. 11-24 с.

Дополнительная

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.-Спб.,2001

2. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Сборник педагогических задач.-уч.метод.

3. пособ.- М.:МГУКИ, 2004

4. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Основы профессионально-педагогической деятельности библиотекаря.-М.,МГУКИ, 1998

5. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы // Изб.пед.соч. в 2-т.,т.1.-М., 1974,с.139-161

Неделя 2. Источники и методы научно-педагогических исследований

Основные источники педагогической науки. Методы научно-педагогических исследований. Эмпирические и теоретические методы исследования. Использование в педагогической науке методов социологии и психологии. Методы оценивания (рейтинг), самооценки. Социометрия. Методики применения тестов в педагогике, математические и статические методы исследования в педагогике. Использование технических средств в педагогических исследованиях.

Литература:

Основная

1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.

2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.

3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.

4. Радугин А.А. Педагогика. – М., 2002. 11-24 с.

Дополнительная

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.-Спб.,2001

2. Образцов П..И. Методы и методология психолого-педагогического

исследования.- Спб.,2004

 

Семинар. «Актуальные проблемы педагогики. Педагогика как наука и искусство. Методы научно-педагогических исследований».

Литература:

Основная

1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.

2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.

3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.

4. Радугин А.А. Педагогика. – М., 2002. 11-24 с.

Дополнительная

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.-Спб.,2001

2. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Сборник педагогических задач.-уч.метод.

пособ.- М.:МГУКИ, 2004

3.Черниченко В.И., Христидис Т.В. Основы профессионально-педагогической деятельности библиотекаря.-М.,МГУКИ, 1998

4. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы // Изб.пед.соч. в 2-т.,т.1.-М., 1974,с.139-161

 

Неделя 3. Лекция «История развития педагогической мысли за рубежом»

Происхождение воспитания в первобытном обществе, педагогическая мысль в древних цивилизациях и в античном мире. Педагогические идеи античных философов Древней Греции и Древнего Рима. Афинская и Спартанская системы воспитания. Воспитание и педагогическая мысль в феодальном обществе.

Схоластика. Взгляды на воспитание и система обучения в средние века и эпоху Возрождения (Т.Мор, Т.Кампанелла).

Основные идеи взглядов на воспитание и образование в капиталистическом обществе. Теоретический вклад выдающихся педагогов- Я.А.Коменского, Д.Локка, Д.Дидро, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци и др.

 

Литература:

Основная:

1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Учебное пособие.- М.:

Форум, 1998

2. Джуринский А.Н. История педагогики. Учебное пособие.-М.:Владос, 2000. С.

3. История педагогики В 2-х ч. Учебное пособие, Под. Ред. А.И.Пискунова.-М.:

Сфера, 1998.

Дополнительная:

1. Антология педагогической мысли за рубежом. Под ред А. Бабишина, -М.: 2005

2. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения в 2-т.-М.,1982

3. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения в 2-т.-М., 1981

4. Руссо Ж.Ж. Избранное.-М.,1976

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.