Всего: 168ч.( 72ч.ауд/96ч.сам.раб.) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Всего: 168ч.( 72ч.ауд/96ч.сам.раб.)

2017-11-27 279
Всего: 168ч.( 72ч.ауд/96ч.сам.раб.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИКА

Для специальностей: «Организация и работа с молодежью», «Культурология» - психология – 1сем. зачет

Педагогика – 3сем. экзамен

Всего: 142ч. (72ч.ауд/70ч.сам.раб.)

Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИКА

Для специальности: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» - психология -3,4сем. (4сем. – экзамен)

педагогика – 5,6сем (6сем. – экзамен +курс/раб.)

Всего: 200ч.(124ауд./76ч. с.р.)

Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИКА

Для специальностей: «Режиссура театра», «Народное художественное творчество (любительский театр)» -

Психология -3,4сем. (4сем. – экзамен)

педагогика – 5,6сем (6сем. – экзамен +курс/раб.)

Всего: 246ч.(136ауд./110ч. с.р.)

Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИКА

Для специальности: «Актерское искусство» -

Психология - 4сем. – зачет

педагогика – 6сем. – экзамен +курс/раб.

Всего: 200ч.(136ауд./64ч. с.р.)

Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИКА

Для специальности: «Народное художественное творчество (хореография)» -

Психология -3,4сем. (4сем. – зачет)

педагогика – 5,6сем (6сем. – экзамен +курс/раб.)

Всего: 220ч.(144ауд./76ч. с.р.)

 

Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИКА

Бально-рейтинговая система.

Бально-рейтинговая система дана для студентов изучающих курс «Психологии и педагогики» в Московском государственном университете культуры и искусств.

Условия и критерии выставления оценок. Обязательным условием является посещение студентом лекций, семинаров и практических занятий, высокое качество подготовленной курсовой работы, активное участие на семинарских занятиях, правильный ответ на вопросы контрольных тестов по изученным темам. При подготовке к семинарским занятиям студент должен изучить рекомендованную педагогом литературу так, чтобы быть готовым участвовать в дискуссии и логично изложить основные идеи прочитанных первоисточников, адекватно используя профессиональную терминологию.

В процессе занятий проводится рубежный контроль, позволяющий аттестовать студента по пройденному модулю (разделу) изучаемого курса в количественном диапазоне баллов, определенных на данный вид работ.

Бальная структура оценки:

Посещение занятий в течение года -34 балла

Активная работа на семинаре – 10 – 20 баллов

Работа с первоисточниками – самостоятельный поиск дополнительной литературы по теме, изучение рекомендованных первоисточников, выступление с сообщением по изученной литературе – 10 – 20 баллов

Результаты контрольных тестов – 30 – 50 баллов

Ответ на экзамене 3 – 5баллов

Всего – 87 – 129 баллов

Шкала оценок:

А (5+) – 129 - 120 баллов

В (5) – 120 – 110 баллов

С (4) – 110 – 100 баллов

D (3+) – 100 – 90 баллов

E (3) – 90 – 80 баллов

FХ (2+) - 80 - 70

F (2) – 70

Студент, набравший к моменту окончания семестра:

- менее 50 баллов по текущему контролю, аттестуется «неудовлетворительно»,

-менее 60 баллов – «удовлетворительно»

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Профессиональная подготовка специалиста в вузах культуры и искусств предполагает постоянное совершенствование всех видов учебно - воспитательного процесса, в том числе и организации самостоятельной работа каждого студента.

 

Наиболее сложная форма самостоятельной работы студентов – курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА

Особенность её состоит в том, что она предъявляет повышенные требования к познавательной активности и творческому поиску будущих специалистов. Это проявляется в осознанном выборе темы; в умении четко определить цель и задачи изучаемой проблемы, освоить необходимую научную литературу, первоисточники, собрать и систематизировать фактический материал, провести опытную (экспериментальную) работу, предложить рекомендации с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Выполнение курсовой работы предполагает не только анализ сложившейся практики учебной деятельности, но и способность к её прогнозированию (моделированию).

Цель курсовой работы заключается в формировании научно - исследовательских умений будущих специалистов, умений самостоятельно размышлять, анализировать, сопоставлять полученную информацию, сравнивать конкретные факты, находить верное решение на конкретные педагогические вопросы.

Самостоятельность студента при выполнении курсовой работы не исключает помощи со стороны педагога. Её можно получить во время групповых и индивидуальных консультаций, в ходе которых педагог поможет выбрать тему (исходя из имеющегося опыта, знаний и интереса студента), сформулировать цель и задачи курсовой работы, разработать методику исследования проблемы, уточнить план и содержание, сделать научно обоснованные выводы и рекомендации.

I. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

1. Выбор темы Систематическое изучение курса педагогики в процессе лекционных и семинарских занятий, индивидуальных и групповых консультаций, наблюдений в процессе музыкально-педагогической деятельности, участие в дискуссиях по проблемам культуры, образования, осмысление передового опыта учебной и музыкальной деятельности – всё это позволит студенту найти «свою» тему. Можно выбрать либо одну из тем, предложенных в методических указаниях, либо предложить свою в соответствии с программой по педагогике, обсудив её с руководителем.

2. Структура и основное содержание курсовой работы.

Курсовая работа должна иметь чёткую структуру:

- Введение (1.5 – 2 стр.);

- Теоретическая часть (около 40%);

- Практическая (методическая) часть (около 40%);

- Заключение (2 – 3 стр.);

- Список литературы (10 – 15 наименований);

- Приложения.

Объём работы должен составлять не менее 22 – 25, но не более 35 страниц.

Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы как социальный заказ общества и представить ученых, занимавшихся её изучением. Здесь же, помимо обоснования темы, необходимо чётко определить цель и задачи курсовой работы. Цель – конечный результат, к которому стремится студент.

Цель курсовой работы достигается в процессе решения задач. Задача – это тот вопрос, решение которого позволяет достичь поставленной цели. Желательно ставить не более 4 – 5 задач, вытекающих из цели и помогающих её осуществлению.

Чёткое определение задач поможет составить план курсовой работы, каждый пункт которого определяется решаемой задачей. Логика плана свидетельствует о глубине изучения теоретического и практического материала, поэтому окончательный вариант уточняется после изучения литературы и проведения опытной работы.

Во введении курсовой работы, важно обосновать методы исследования избранной проблемы. К ним относятся: теоретические (анализ научной литературы, синтез, дедукция, индукция); эмпирические (наблюдение; беседа; педагогический эксперимент; письменные опросы; изучение продуктов учебной и творческой деятельности; тестирование; математические методы, статистическая обработка результатов и другие). Важно помнить, что достоверность полученных данных в процессе опытной работы достигается совокупностью методов (наблюдение и беседа, анкетирование и математические методы, изучение продуктов деятельности тестирование и т.п.).

Основное содержание курсовой работы включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретический раздел курсовой работы, как правило, это - первая глава, которая содержит в себе глубокий и всесторонний анализ проблемы. Основанием для анализа и выводов служит изучение специальной литературы. Теснейшим образом с теоретической частью связана следующая часть – практическая, в которой те же проблемы рассматриваются с точки зрения их практического решения.

Во второй главе курсовой работы освещаются вопросы совершенствования методики обучения, преподавания, воспитания и т.п., даётся достаточно подробное описание тех эмпирических методов, которые применялись в работе. Следует представить образцы инструментария исследования, например, программу наблюдения; программу беседы с учениками, участниками, коллегами; образцы тестов и т.д.

Использование методов педагогического исследования поможет студенту выполнить практическую (опытную) часть курсовой работы, т.е. дать анализ сложившейся практики учебной творческой деятельности, выявить положительные стороны и недостатки, спрогнозировать и опытным путём проверить пути и средства совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Заключение – важная часть курсовой работы. Оно должно отразить, насколько достигнуты цель и задачи исследования. Заключение содержит выводы, к которым приходит студент в процессе изучения литературы и опытной работы. Выводы позволяют дать конкретные рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с учётом имеющихся реальных условий и перспектив.

3.Изучение литературы. Литературу необходимо выбирать в соответствии с содержанием избранной проблемы. Успех выполнения курсовой работы во многом зависит от грамотности её выбора. Для этого необходимо изучить программу курса педагогики, настоящие рекомендации, традиционные и общеизвестные учебники и учебные пособия, подобрать специальную справочную литературу – словари, энциклопедии, справочники по разным отраслям знаний. Выбрать для изучения дополнительную литературу можно с помощью каталогов: алфавитного, предметного, систематического. Алфавитный каталог поможет в том случае, когда известны автор и название книги. В систематическом каталоге литература располагается по отделам различных отраслей знаний в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией, что позволяет студенту разыскать книги, статьи, содержащие информацию по интересующему вопросу, когда автор и название книги заранее не известны. В предметных каталогах литература группируется по предметам, явлениям, процессам.

Поможет в раскрытии темы использование материалов периодической печати и профессиональных журналов.

Библиографические сведения по каждой книге или статье следует занести на карточку или в специальную тетрадь, точно указав при этом фамилию, инициалы автора, название книги, место издания, издательство, год издания, номер (для газеты – год, число, номер). Ниже приводятся образцы заполнения карточки на книгу и журнальную статью, которые затем в алфавитном порядке приводятся в списке литературы:

Результатом изучения литературы и документальных источников должно стать изложение состояния вопроса, раскрытие основных теоретических положений темы. Важно акцентировать внимание на истории рассматриваемой проблемы и различных подходах к её разрешению в современных условиях. Необходимо, чтобы студент обосновал свою точку зрения, которая может совпадать или не совпадать с общепринятыми позициями.

Список использованной литературы приводится в конце курсовой работы и оформляется в соответствии с библиографическими требованиями.

В качестве приложений к курсовой работе могут быть программы наблюдений; материалы бесед с учащимися, педагогами, родителями; образцы анкет, интервью, приглашений, программ, мероприятий и т.п.

 

II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Представлять курсовую работу следует в печатном виде. Объём жестко не регламентируется (от 22 до 35 страниц), так как всё зависит от широты темы, эрудиции студента и его желания качественно выполнить задание. Особое внимание следует обратить на изложение материала, стиль которого должен быть строгим, доказательным, без излишней эмоциональности, содержать в себе анализ проблемы, её видение и решение другими учеными, свой взгляд на эту проблему, обоснованные суждения и выводы. Важно избегать традиционной описательности. Особое внимание следует обратить на цитаты, которые не должны быть слишком большими (пол-листа). Необходимо указывать в тексте, откуда данная цитата, кто её автор, из какой она книги, номера страниц.

 

III. ЗАЩИТА И ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Педагог рецензирует работу, отмечая её положительные стороны и недостатки. В рецензии, как правило, даются конкретные рекомендации по уточнению, тех или иных вопросов, что позволяет студенту более серьёзно подойти к защите курсовой работы.

Согласно действующим в высшей школе положениям, студент, не представивший работу в срок, не допущенный к защите или получивший неудовлетворительную оценку, не допускается к сдаче экзамена по психологии и педагогике.

Курсовая работа оценивается положительно, если студент:

־ Обосновывая актуальность проблемы, правильно сформулировал цель, задачи, этапы исследования;

־ Отразил в плане в логической последовательности основные вопросы темы;

־ Показал владение методами педагогического исследования;

־ Привлёк достаточное количество источников, глубоко проанализировал их и умело использовал для раскрытия темы;

־ Изложил материал грамотно и доказательно, в соответствии с планом;

־ Дал описание и анализ опыта работы образовательных учреждений по воспитанию и образованию, сделав соответствующие выводы и обобщения;

־ Проявил самостоятельность в разработке темы, творческий подход к решению практических задач;

־ Правильно оформил работу.

 

Курсовая работа оценивается неудовлетворительно, если:

- Отсутствует чёткая постановка проблемы;

- Нарушена логика в изложении материала: есть повторы, общие фразы, примеры носят случайный характер и даются без должного анализа;

- Отсутствует самостоятельность в разработке темы, работа сведена к пересказыванию или переписыванию источников, перепечатывается из Интернета;

- Не используются методы педагогического исследования;

- Список изученной литературы крайне ограничен, дан с нарушением библиографических правил;

- Имеются грамматические, орфографические или стилистические ошибки;

- Работа оформлена небрежно.

Защита – это краткое выступление студента перед педагогами и сокурсниками (4 – 5 минут) с обоснованием выбора темы курсовой работы, изложением её цели и задач, методики исследования, обобщения результатов, полученных в ходе выполнения работы. Вместе с тем важно отреагировать на замечания, данные в рецензии, и ответить на вопросы членов комиссии. Студенту предоставляется возможность повысить оценку, если он сумеет грамотно и творчески подойти к замечаниям педагога, обосновать собственную точку зрения на те или иные вопросы.

В тех случаях, когда курсовая работа не отвечает предъявляемым требованиям, т.е. имеет неудовлетворительную оценку, она перерабатывается студентом в новом варианте, претерпевая существенные изменения.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.