Неделя 14 Лекция «Принципы обучения. Организационные формы обучения» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Неделя 14 Лекция «Принципы обучения. Организационные формы обучения»

2017-11-27 263
Неделя 14 Лекция «Принципы обучения. Организационные формы обучения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общее определение дидактического принципа и правила. Классификация дидактических принципов в современной дидактике.

Взаимосвязь дидактических принципов как непременное условие эффективности процесса обучения в любых типах социальных институтов и учебных заведений. Соотношение дидактических принципов и основных компонентов целостного процесса обучения. Специфика применения дидактических принципов в учебно-образовательном процессе и в работе библиотек.

Понятия об организационных формах обучения. Классно-урочная система обучения, ее характеристика. Классификация организационных форм обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

. Самостоятельная работа как форма организации обучения.

Литература:

Основная

1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.

2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.

3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.

4. Черниченко В.И.Педагогика высшей школы. Дидактика.-М.,МГУКИ,2002

Дополнительная

1.. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Сборник педагогических задач.-уч.метод.

пособ.- М.:МГУКИ, 2004

3. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Основы профессионально-педагогической деятельности библиотекаря.-М.,МГУКИ, 1998

 

Семинар «Методы обучения. Принципы обучения и руководство ими в работе с

Читателями библиотеки»

 

Литература:

Основная

1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.

2. Педагогика./Под общей ред. П.И.Пидкасистого. _ М., 2000.

3. Подласый И.П. Педагогика. – М.- 2000.

4. Черниченко В.И.Педагогика высшей школы. Дидактика.-М.,МГУКИ,2002

Дополнительная

1.. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Сборник педагогических задач.-уч.метод.

пособ.- М.:МГУКИ, 2004

4. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Основы профессионально-педагогической деятельности библиотекаря.-М.,МГУКИ, 1998

5. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Основы профессионально-педагогической деятельности библиотекаря.-М.,МГУКИ, 1998

 

Неделя 15 Лекция «Возрастные и индивидуально-психологические

Особенности людей и учет их в библиотечной деятельности»

 

Понятие возраста и возрастной периодизации. Эмпирическая и научная периодизации. Особенности детей младшего школьного возраста.

Противоречия подросткового возраста.

Юношеский возраст,его психофизиологическая и социально-психологическая основа.

Особенности развития взрослых. Основные этапы зрелого возраста, их особенности. Устойчивость мировоззрения, нравственных и эстетических идеалов.

Развитие интересов у людей зрелого возраста. Психофизические и эмоционально-волевые процессы в зрелом возрасте. Основные причины возникновения конфликтов и дисгармонии в зрелом возрасте.

 

Литература:

Основная

1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.

2. Кулагина П.Ю. Возрастная психология.-М., 1996

Дополнительная

1. Азаров Ю.П. Сто тайн детского развития.-М., 1996

2. Кон И.С. Психология ранней юности.-М., 1989

3. Петровский А.В. Психология о каждом из нас и каждому из нас о психологии.-М.,1996

 

Педагогическое мастерство

Неделя 16 Лекция «Теоретические и практические основы педагогического мастерства библиотечного работника»

Педагогическое мастерство как синтез теоретических знаний,практических умений, народной мудрости и культуры. Выдающиеся мыслители, педагоги, мастера культуры (И.А.Ильин, Н.А.Бердяев,К.С.Станиславский, А.С.Макаренко и др.) о творчестве и педагогическом мастерстве.

Взаимосвязь научно-методических и индивидуально-творческих элементов в работе мастера. Общечеловеческие ценности как основа практической деятельности

мастера. Стандарт и творчество. Повторяемость и неповторяемость в педагогическом мастерстве. Пути совершенствования педагогического мастерства библиотекаря. Новаторство и передовой опыт в педагогике школы и библиотечной деятельности.

Литература:

Основная

1. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.

2. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие М.:Академия, 1999

3. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Основы профессионально-педагогической деятельности библиотекаря.-М.,МГУКИ, 1998

Дополнительная

1. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника

культуры:Учеб.пособ.-М.,1994

2. Макаренко А.С. Педагогика индивидуального действия // Соч. в

12 т. - Т. 5 - М., 1960.

3. Христидис Т.В.Педагогические способности: теоретико-методические основы развития.-М., 2006

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.