Неделя 17 Лекция « Структура педагогического мастерства: педагогическая техника культура, педагогическая этика и такт, педагогические способности и авторитет библиотечного работника». — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Неделя 17 Лекция « Структура педагогического мастерства: педагогическая техника культура, педагогическая этика и такт, педагогические способности и авторитет библиотечного работника».

2017-11-27 400
Неделя 17 Лекция « Структура педагогического мастерства: педагогическая техника культура, педагогическая этика и такт, педагогические способности и авторитет библиотечного работника». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объективные факторы развития педагогической техники и культуры мастера. Культура личности библиотекаря.

Субъективные факторы педагогической техники. Культура педагогического поведения. Самовыражение и саморегуляция. Процесс овладения педагогической техникой и

культурой общения.

Педагогический такт как соблюдение принципа меры в общении с людьми. Такт как способность избегать неоправданных конфликтов и как умение в силу необходимости пойти на конфликт. Чувство меры в педагогическом воздействии

Единство этики, техники и педагогического такта.

Педагогические способности как способность к педагогической работе.

Классификация педагогических способностей.

Основная

2. Педагогика. /Под общей ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.

2. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие М.:Академия, 1999

3. Черниченко В.И., Христидис Т.В. Основы профессионально-педагогической деятельности библиотекаря.-М.,МГУКИ, 1998

Дополнительная

1. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника

культуры:Учеб.пособ.-М.,1994

2. Макаренко А.С. Педагогика индивидуального действия // Соч. в

12 т. - Т. 5 - М., 1960.

3. Христидис Т.В.Педагогические способности: теоретико-методические основы развития.-М., 2006

 

 

Примерные вопросы к сдаче экзамена по педагогике

1. Предмет и задачи педагогики.

2. Основные понятия или категории педагогики.

3. Система педагогических наук.

4. Педагогика как наука и искусство в деятельности библиотекаря.

5. Основные источники педагогической науки.

6.Эмпирические и теоретические методы исследования и их применение при

решении теоретико-методических и практических задач в библиотеке.

7. Происхождение воспитания. Анализ различных теорий.

8. Развитие педагогической мысли в античный период.

9.Развитие педагогической мысли в средние века и эпоху Возрождения.

10.Основные педагогические идеи, развиваемые в капиталистический период.

11. Развитие педагогической мысли в древней и киевской Руси.

12. Новые представления о человеческой личности в отечественной педагогике ХУ11 и ХУ111 века.

13. Педагогические идеи, развиваемые К.Д.Ушинским

14. Педагогика Л.Н.Толстого

15.Общая характеристика развития педагогических идей в советский период

16.Связь цели воспитания с идеалом личности и общества.

17.Объективные и субъективные закономерности воспитания.

18.Понятие "принцип воспитания".Классификация принципов воспитания в педагогике

19.Руководство принципами воспитания читателей в библиотеке

20. Понятие «метод воспитания».Классификация методов воспитания в педагогике.

21.Процесс обучения и его характеристика.

22.Общее понятие принципа и правила обучения.

23.Характеристика принципов обучения, применяемых в работе с читателями.

24.Общее понятие о методе, приеме и средстве обучения.

25.Классификация методов обучения в современной дидактике.

26.Традиционые методы обучения и их характеристика.

27. Активные методы обучения.

28.Игра как метод обучения, воспитания и развития. специфика применения игры

в библиотеке.

29.Педагогическое руководство самообразованием читателей в условиях библиотеки.

30. Проблема взаимодействия коллектива и личности в педагогике.

31. Учет возрастных и индивидуально-психологических различий личности в

процессе обучения и воспитания.

32. Выдающиеся мыслители, педагоги,мастера культуры о творчестве и педагогическом мастерстве.

33.Определение понятия "педагогическое мастерство".

34.Субъективное и объективное в педагогическом мастерстве библиотекаря.

36. Понятие "авторитет".Объективное и субъективное в авторитете библиотекаря.

37. Этические принципы в системе общечеловечсеских ценностей.

38.Педагогический такт библиотекаря.

39. Единство этики и педагогического такта библиотекаря в работе с читателями.

40. Объективное и субъективное в педагогической технике

библиотекаря.

41.Материальная и духовная культура библиотекаря.

42. Методы овладения педагогической техникой и культурой.

43. Педагогические способности библиотекаря как педагога.

44. Структура педагогических способностей.

45. Способы и приемы развития педагогических способностей.

46. Новаторство и передовой опыт в педагогике и библиотечной деятельности.

 

Для специальностей: «Социально-культурная деятельность», «Звукорежиссура» - психология – 1сем. зачет

Педагогика - 3 сем. экзамен


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.