Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-17 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чай пить - не дрова рубить.
Час в добре пробудешь - все горе забудешь.
Час от часу не легче.
Час упустишь, годом не наверстаешь.
Часты дождики, буйны ветры.
Частый гость скорее наскучит.
Часы на стене, а время на спине.
Чего Бог не дал, того за деньги не купишь.
Чего боимся, того и стыдимся.
Чего в детстве просим, то под старость бросим,
Чего в другом не любишь, того и сам не делай!
Чего глазом не досмотришь, то мошною доплатишь.
Чего мало, то и в диковинку.
Чего мало, то и дорого.
Чего не воротить, про то лучше забыть.
Чего не знаю, по тому и не скучаю.
Чего нельзя, того и хочется.
Чего немножко, того не мечи в окошко.
Чей двор, того и хоромы; чей берег, того и рыба; чей конь, того и воз; чья земля, того и сено.
Человек не грибок, в день не вырастет.
Чем богаты, тем и рады.
Чем бояться чертей, так бойся людей!
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Чем живешь - тем и лечись.
Чему быть, того не миновать.
Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.
Чему учился, тому и пригодился.
Через речку мосточком.
Черны ручки, да бела копеечка.
Чист как трубочист.
Чистое небо не боится ни молнии, ни грому.
Чистота - половина здоровья.
Читай, книгочей, не жалей очей.
Чихнул - головой вихнул.
Чихнул - так правда.
Чок-чок, посвистывай в кулачок.
Чует кот в кувшине молоко, да рыло коротко.
Чует кошка, чье мясо съела.
Чужая беда не учит.
Чужая сторона - дремуч бор.
Чужим обедом гостей потчевать не убыточно.
Чужой человек в доме - колокол.
Чучело только видом пугает.
Стихи со звуком [Ч]
Черепахи в черной чаще,
Где не сыщешь солнца луч,
Лапой шевеля шуршащей,
Разгоняют сумрак туч.
У черепашьего черепашонка
|
На черепашьих лапчонках
Черепашьи башмачки.
* * *
Ложечка в чашечке,
Чашечка на блюдечке,
Блюдечко на салфеточке,
Салфеточка на табуреточке
Ручеек, ручеек.
Дай водички на чаек!
Мы чаек горячий
Будем пить на даче.
М. В. Смирнова
Моем, моем трубочиста
Чисто-чисто, чисто-чисто.
Будет, будет трубочист
Чист-чист, чист-чист!
К. Чуковский
Чёрной ночью чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
В дымоходе чернота...
Отыщи-ка там кота!
Е. Измайлов
Если мальчик плачет,
Значит, есть причина.
Если слёзы прячет,
Значит он - мужчина.
Э. Блинова
Ключик, ключик, родничок,
Чистая волна!
Чей-то круглый кулачок
Звонко бьёт со дна.
В. Берестов
Идет по клеверу бычок...
Его бочок - как кабачок!
Я. Райни
Жили в квартире сорок четыре
Сорок четыре веселых чижа:
Чиж - судомойка, чиж - поломойка,
Чиж - огородник, чиж - водовоз,
Чиж за кухарку, чиж за хозяйку,
Чиж на посылках, чиж - трубочист.
Печку топили, кашу варили
Сорок четыре веселых чижа...
С. Маршак, Д. Хар.
Циркуль мой - циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился - и ни шагу.
В. Берестов
Погляди-ка, у зайчонка
Меду - полных два бочонка,
А морковки нету!
А у рыженькой у белки
Три морковки на тарелке,
А орешков нету!
А орешки - у бычка,
Два дубовых сундучка,
А травки нету!
А у Пети-петушка
Травки целых три мешка,
А зернышек нету!
У мохнатых медвежат
В миске зернышки лежат,
А медку-то нету!
А у Журы-журавля
Три тарелки киселя,
А лягушек нету!
А у Маши в кружке
Квакают лягушки,
Лягушонок скачет!
Что же это значит?
В. Данько
- Это значит, что все тут перепутано. А теперь попробуй сам расставить по местам.
Раз, два, три, четыре, пять...
Вышли пальчики гулять.
Вот он, пальчик самый главный,
Самый толстый и упрямый.
Этот пальчик - для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик - самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик - безымянный –
Среди всех - неловкий самый.
А мизинчик, хоть и мал,
|
Очень ловок и удал!
* * *
В этом доме живут белочки,
В этом доме живут зайчики,
В этом доме живут девочки,
В этом доме живут мальчики.
У овечек на спинках - колечки,
Те овечки пасутся у речки.
А пасут их собачки лохматые,
Что виляют хвостами мохнатыми...
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
Если чай в стакане долго
Не желает остывать
И уже терпенья нету
На него сидеть и дуть,
Свой стакан с горячим чаем
На коленки опрокинь.
На ошпаренных коленках
Очень быстро стынет чай.
* * *
Родился девочкой – терпи
Подножки и толчки.
И подставляй косички всем,
Кто дернуть их не прочь.
Зато когда-нибудь потом
Покажешь кукиш им
И скажешь: «Фигушки, за вас
Я замуж не пойду!»
Г- Остер
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит-учит: -
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд!
Стала Маша подрастать –
Надо дочку воспитать.
Есть у Маши дочка,
Ей скоро полгодочка...
ФОНАРИК
Мне не скучно без огня –
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем –
Ничего не видно в нем.
А посмотришь вечерком –
Он с зеленым огоньком!
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
РЕЧКА
Нигде не найдете
Сухого местечка –
Течет в подворотне
Широкая речка.
Скоро станут косами
Тонкие косички.
Скоро станут взрослыми
Девочки-москвички.
А. Барто
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ
Окно. Перед ним
Мое кресло стоит
А за окном –
Замечательный вид.
Солнце над лесом
Лучами играет,
Дальше деревня
В поля убегает,
В речке коровы –
Забились от мух.
Курят вблизи
Почтальон и пастух.
Девочки
Синие рвут васильки.
Желтые носятся Бронзовики.
А далеко-далеко
За холмом
Лошадь телегу
Везет с мужичком.
СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
Год прошел... Другой проходит.
Мальчик стричься не приходит...
А волосы отрастают,
Их в косички заплетают.
- Ну и сын, - сказала мать,
- Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Э. Успенский
ЛИТЕРАТУРА
I Аксенова, А. К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы / А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская. -М.: Просвещение, 1991.
|
Алябьева, Е. А. Стихотворные комплексы для развития у детей с ОНР причинного мышления и речи (подготовительная к школе группа) / Е. А. Алябьева // Логопед. - 2005. - № 3. - С. 66-77.
Алябьева. Е. А. Формирование родовидовых понятий при работе над словарем дошкольников / Е. А. Алябьева // Логопед. - 2005. - № 2. - С. 64-74.
Барто, А. Стихи и поэмы. Т. 1 / А. Барто. - М.: Художественная литература, 1981.
Богомолова, А. И. Нарушение произношения у детей / А, И. Богомолова. - М.: Просвещение, 1979.
Галльская, Н. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ч, Щ/ Н. Галльская. - Минск, 2006.
Герасимова, А. С. Логопедическая энциклопедия дошкольника / А. С. Герасимова [и др.]. - М.: Олма Медиа Групп, 2006,
Даль, В. Пословицы русского народа. Т, 2 / В. Даль. - М.: Художественная литература, 1989.
Ефименкова, Л. Н. Коррекция звуков речи у детей / Л. Н. Ефи- менкова. - М., 1987.
Загадки. Скороговорки, Любимые стихи / сост. В. Лунин. - М.: АСТ-Пресс, 1997.
Картушина, М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет/М. Ю. Картушина. -М.: Сфера, 2005.
Коноваленко, В. В. Домашняя тетрадь № 4 для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ: пособие для логопе- доп, родителей и детей / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. - М. Гном и Д, 2008.
Крупенчук, О. И. Стихи для развития речи. Для детей 4-6 лет: пособие по логопедии для детей и родителей / О. И. Крупенчук. - М.: Литера, 2007.
Куликовская, Т. А. Язычок ш-ш-шипит: постановка и коррекция звуков Ш, Ж, Ч, Щ / Т. А. Куликовская. - М.: Карапуз, 2007.
Лопухина, И. С. Логопедия - речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И. С. Лопухина. - СПб.: Дельта, 1997.
[6. Максаков, А. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом / А. Максаков, Г. Тумакова. - М.: Просвещение, 1983.
Ншцева. Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Ни- щева. - СПб.: Детство-Пресс, 2001.
Новоторцева, И. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ч], [щ] / Н. В. Новоторцева. - Ярославль: Академия развития, 1999.
Остер, Г. Вредные советы-2. Книга для непослушных детей и их родителей / Г. Остер. - М.: Росмэн, 1998.
Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки / сост. Т. Тарабарина, Н. Ёлкина. - Ярославль: Академия развития, 1996.
|
Резниченко. Т. С. Говори правильно: звуки, слова, фразы, речь. Ш-Ж, Ч-Щ. альбом для логопеда / Т. С. Резниченко, О. Д. Ларина - М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000.
Рожкова, Т. В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики / Т. В. Рожкова // Логопед. - 2005. - № 1.- С. 49-63.
Селиверстов, В. И. Речевые игры с детьми/ В И. Селиверстов. - М.: Владос, 1994.
Смирнова, М. В. Пчелка-чистюля. [Ч]-[Щ]: речевые упражнения и занимательные картинки / М. В, Смирнова. - М.; Литера, 2007. -- {Скороговорки для развития речи).
Спнвак, К Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ: речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е. Н. Спивак. - М: Гном и Д, 2007.
Сухин. И. Г. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков / И. Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2007.
Тригер, Р. Д. Звуки речи, слова, предложения - что это? Учебник-тетрадь для групповых и индивидуальных занятий: в 3 тетр. - Тетр. 3 / Р. Д. Тригер, Е. В. Владимирова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003.
Успенский, Э. Рыжий, рыжий, конопатый / Э. Успенский. - М.: Мартин, 1999.
Цвышнарный. В. В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем /' В. В. Цвынтарный. - М., 1986.
Чернякова, В. Н. Стихотворно-игровые комплексы для дошкольников с недостатками речи / В. Н. Чернякова // Логопед. - 2005,-№2,-С. 61-63.
Юрова, Е. В. Коррекция устной речи: пособие по логопедии. - М.: Аквариум, 1998.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Индивидуальные занятия с детьми 5-7 лет по коррекции звуков| ш] и [ч]
Звук [iii]
Занятие 1. Постановка звука [щ ]
Занятие 2. Автоматизация (щ] в обратных слогах
Занятие 3. Автоматизация [щ] в прямых открытых слогах
Занятие 4. Автоматизация [щ] в закрытых слогах
Занятие 5. Автоматизация [щ] в закрытых слогах (звук в конце слога)
Занятие 6. Автоматизация |mj в слогах со стечением согласных
Занятие 7. Автоматизация [щ] в простых односложных словах (звук в начале слова, звук в конце слова) и односложных словах со стечением согласных
Занятие 8. Автоматизация [щ] в простых двусложных словах ([щ] в начале слова)
Занятие 9. Автоматизация [щ] в простых двусложных словах (М - в середине, на конце слова)
Занятие 10. Автоматизация [щ] в двусложных словах со стечением согласных
Занятие 11. Автоматизация [щ] в трехсложных словах без стечения согласных
Занятие 12. Автоматизация [щ] в трехсложных словах со стечением согласных
Занятие 13. Автоматизация [щ] в четырехсложных словах
Звук [ч]
Занятие 1. Постановка звука [ч]
Занятие 2. Автоматизация [ч] в обратных слогах и словах
Занятие 3. Автоматизация |ч] в закрытых слогах (звук в конце слова) и словах
Занятие 4. Автоматизация |ч] в слогах со стечением согласных
Занятие 5. Автоматизация [ч | в простых односложных словах и односложных словах со стечением согласных
|
Занятие 6 Автоматизация [ч] в двусложных словах
Занятие 7. Автоматизация [ч] в трехсложных словах со стечением согласных
Занятие 8. Автоматизация [ч] в словах и предложениях
Занятие 9. Автоматизация [ч] в открытых слогах
Занятие 10. Автоматизация [ч| в открытых и закрытых слогах и словах
Занятие 11. Автоматизация [ч] в словах с прямыми и закрытыми слогами
Дополнительный материал к занятиям
Скороговорки со звуком щ
Русские пословицы и поговорки на щ
Загадки со звуком [щ]
Скороговорки со звуком [ч]
Загадки со звуком [ч]
Русские пословицы и поговорки на ч
Стихи со звуком [ч]
Литература
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!