Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-17 | 195 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Составь предложения со словами «угощать», «щетина», «овощи».
Обозначай длинной полоской предложение, короткой полоской -- слова; «маленькие слова» (предлоги) обозначай специальной фишкой.
Игра «Сколько?»
Мама купила 1 овощ, 3 овоща, 10 овощей.
Вова поймал 1 (лещ...), 3 (лещ...), 10 (лещ...).
С грядки сорвали I (овощ), 3 (овощ...), 10 (овощ...).
Заучивание стихотворения.
Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
(Экскаватор.)
Итог, оценка деятельности детей.
Занятие 12
Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Щ] В ТРЕХСЛОЖНЫХ СЛОВАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ
Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [щ] в трехсложных словах со стечением согласных; обогащать и активизировать словарь, учить называть предметы обобщающим словом, развивать слуховое внимание и фонематический слух, навыки языкового анализа и словоизменения, память; воспитывать активность и самостоятельность на занятии.
Ход занятия
Организационный момент.
Рассмотри и назови картинки: нора, тигр, волк, щетка, берлога, картофель, редис, ящик.
Найди пары картинок, между которыми можно установить связь.
Назови эти картинки попарно: нора, берлога - жилища, тигр, волк - хищники, картофель, редис - овощи, щётка, ящик - вещи.
Повтори обобщающие слова. Что общего в этих словах? (Звук [щ].)
Игра «Повтори три раза».
Трещотка, защёлка, сгущёнка, ищейка. площадка, мещанка, трещина, хищница, гонщица, сварщица, банщица, помощник, волчище, часовщик, выдумщик, ныряльщик, точильщик, носильщик. каменщик.
Игра «Кто это?»
Чинит часы -...
Ныряет в воду
Выдумывает небылицы -...
Помогает -...
Точит ножи, ножницы -...
Носит вещи -...
|
Игра «Один - много».
Ребенок называет заданные логопедом слова со словами «один» и «много».
Трещотка - одна трещотка, много трещоток.
Ищейка -...
Площадка -...
Трещина -...
Хищник -...
Защёлка
Мещанка -...
Игра «Изменяй-ка!».
Я гуляю с ищейкой на площадке. Я гуляю по площади с товарищем.
Физкультминутка с мячом.
Ударяя по мячу, произноси слова по частям (слогам): трещотка, ищейка, защёлка, хищница, трещина, площадка.
Игра «Назови слова с предлогами».
С: с ищейкой, с трещоткой, с защелкой, с гонщгщей, с банщицей, с помощником.
Без: без ищейки, без трещотки, без защелки, без помощника. без трещины.
Развитие навыков языкового анализа.
Послушай предложение:
Летом строители построили красивую спортивную площадку для детей.
Сколько слов в этом предложении? (8.)
Сократи до 7 слов. (Строители построили красивую спортивную площадку для детей.)
Сократи до 6 слов. (Строители построили спортивную площадку для детей.)
Сократи до 5 слов. (Строители построили площадку для детей.)
Сократи до 3 слов. (Строители построили площадку.)
Сократи до 2 слов. (Строители построили.)
Заучивание загадки.
Послушай загадку, нарисуй предметы.
Нина раз считала вещи:
Ящик, щетка, плащ и клещи
Плюс трещотка, два ножа,
Щит и два карандаша.
Сколько было б здесь вещей,
Если б не было клещей?
Сосчитай! (Девять.)
Итог, оценка деятельности детей.
Занятие 13
Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Щ] В ЧЕТЫРЕХСЛОЖНЫХ СЛОВАХ
Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [щ] в сложных словах; обогащать и активизировать словарь, развивать слуховое внимание и фонематический слух, навыки языкового анализа и словоизменения, память; воспитывать активность и самостоятельность на занятии.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Собери слово».
-По первым звукам названий предметов составь новое слово: щенок, ищейка, трещина - щит.
По вторым звукам названий предметов составь новое слово: прыщ, борщ, ущелье, щавель - роща.
|
Игра «Повторяй за мной».
Повторяй слова: вращение, прощение, чудовище, сокровище. удилище, училище, зимовище, хранилище, полотнище, голосище, ящерица.
Назови слова, обозначающие огромные предметы; назови слова, обозначающие помещения; назови слова, обозначающие живые предметы.
Игра «Слова-родственники».
Назови слова-родственники: вращение - вращать, вращаться. вращающийся; прощение - прощать, прощённый; зимовище - зима, зимний, зимующий.
Игра «Измени предложения».
У Мити удилище - это Митино удилище.
У Кати сокровище - это Катино сокровище.
У Ани полотнище - это Анино полотнище.
У Вовы ящерица - это Вовина ящерица
У папы удилище - это папино удилтце
Игра «Закончи предложение».
Петя танцовщик, и Таня танцовщица.
Петя закройщик, и Таня...
Петя наборщик, и Таня...
Петя сигнальщик, и Таня...
Петя кладовщик, и Таня...
Петя упаковщик, и Таня...
Составление предложений.
Составь предложения со словами «закройщица», «танцовщица», «упаковщица».
Посчитай, сколько слов в предложении. Обозначай длин ной полоской предложения, короткой - слова.
Физкультминутка.
Игра с мячом «Эхо».
Журчать - вода... какая? (журчащая).
Шипеть - змея... (шипящая).
Блестеть - звезда... (блестящая).
Кричать - чайка... (кричащая).
Кипеть - вода... (кипящая).
Идти - девочка... (идущая).
Бурлить - река... (бурлящая).
О чем или о ком можно сказать «идущая»? «блестящая»?
Заучивание считалки.
Послушай считалку:
Щуку тощую с реки притащили рыбаки.
Щука хищная страшней, чем страшилище Кощей.
Мы ей дали овощей и погуще жирных щей.
Щука шлепнула хвостом, словно щёлкнула хлыстом!
И таким ударом крепким расщепила стол на щепки!
Назови слова со звуком [щ]. Назови слова со звуком [щ] в начале слова.
Подбери слова к схемам:
ЗКСК 3 К С 3 К 3 К С С К
щука щепки щепка
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!