Упражнение на развитие словаря. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Упражнение на развитие словаря.

2017-11-17 204
Упражнение на развитие словаря. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Послушай стихотворение:

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она.

Утепляет в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Пальто и плащи человеку нужны,

Куртка, брюки и свитер тоже важны.

Пригодятся рубашки и платья,

Майки, шорты, штаны –

Все предметы одежды

Людям очень важны.

К. А. Алябьева

 

Ответь на вопросы:

Что такое одежда'.'

Какую одежду ты знаешь?

Как ты думаешь, являются ли одеждой головные уборы? Обувь0

Для чего нужна одежда?

Как называется одежда, которую носят летом? Осенью? Зимой? Весной?

Почему животные не носят одежду?

Что из одежды тебе нравится больше всего?

Как хранят одежду?

Вспомни названия предметов одежды, о которых говорит­ся в стихотворении.

-Назови предмет, в названии которого есть звук [щ].

 

Составление и анализ предложений.

Как ухаживают за одеждой? Составь схему предложе­ния «Одежду чистят щёткой», обозначая каждое слово полос­кой. Сколько слов в предложении? В каком слове этого предло­жения есть звук [щ]? Последовательно выделяй звуки в слове «щётка». Составь схему этого слова.

Физкультминутка.

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Пи-щит, тре-щит, та-щит, и-щет, ры-щет, бле-щут, пле- щут, обе-щать, уто-щатъ, тре-щать, про-щать, поме-щать, вра-щать.

 

Игра «Повтори по три раза».

ax-щи ам-щи ат-ащ ат-щу ат-ще

ап-щи ах-ще ат-що ат-щи ат-ще

ам-ще ап-ще ах-що ам-ща ап-ща

ах-ще ам-ще ап-ще ах-що ам-що

ап – що ах-щу ам-щу ап-щу

Итог, оценка деятельности детей.

Занятие 7

Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Щ] В ПРОСТЫХ ОДНОСЛОЖНЫХ СЛОВАХ (ЗВУК В НАЧАЛЕ СЛОВА, ЗВУК В КОНЦЕ СЛОВА) И ОДНОСЛОЖНЫХ СЛОВАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ

Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [щ] в словах; обогащать и активизировать словарь, формировать и раз­вивать коммуникативные умения; упражнять в умении подби­рать к существительным слова - признаки предметов, формиро­вать навыки словоизменения; развивать слуховое внимание и фонематический слух, мелкую моторику, умение выполнять звуковой и языковой анализ; воспитывать активность и самостоя­тельность на занятии.

Ход занятия

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Повар».

Повар готовил обед, Ребром ладони стучать по столу.

А тут отключили свет.

Повар леща берет Загибать большой палец на ле-

И опускает в компот. вой руке.

В котел бросает плащ, Загибать указательный палец.

На пол кладет хрящ, Загибать средний палец.

Из ящика овощ берет Загибать безымянный палец.

И тоже бросает в компот.

Клещами мешает бульон Загибать мизинец.

И очень доволен он! Развести руки в разные стороны.

 

Повторение артикуляции звука [щ].

Игра «Угадай звук по схеме»,

Игры со словами. «Повтори слова».

Слова произносят отраженно и по картинкам: щит. щель. лещ. вещь, плащ, борщ. клещ. плющ, хрящ, прыщ.

- Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие - на вопрос что? Что можно есть, а что нельзя?

«Скажи правильно».

Растение -... (плющ), одежда -... (плащ), еда -..., рыба -..., сквозное отверстие -..., старинный военный доспех -.... «Скажи какой?»

Плащ какой? Лещ какой? Борщ какой? Плющ какой?

«Скажи ласково».

Плащ -..., лещ -..., борщ - прыщ - хрящ -:...

«Изменяй слова».

Нет... (леща. плаща, борща, клеща, прыща): думаю о... (леще, плаще, борще) и т. д.

Игра «Много - один».

Логопед называет слова, обозначающие много предметов; ре­бенок называет слово, обозначающее один предмет. лещи - лещь клещи - клещ

вещи - вещь прыщи - прыщ

плащи – плащ

Физкультминутка

Игра с мячом «Запомни и повтори».

лещ - вещь

плат - хрящ - клещ

борщ - плющ – прыщ

Игра «Подбери слово».

Петя надел. (плащ).

Щенку дали... (хрящ).

В озере плавает... (лещ).

На стене вьется... (плющ).

У нас вкусный... (борщ).

На огороде вырос огромный... (овощ).

На помощь пришел... (товарищ).

 

Составь схему предложения «Петя надел плащ»: обозначай предложение длинной полоской, а слова - короткими полосками.

- Составь схему предложения «На стене вьется плющ»: обо­значай предложение длинной полоской, а слова - короткими по­лосками; маленькое слово «на» обозначь схемой этого слова (квадрат, а на квадрате - маленький кружок)

Игра «Подбери слова к схеме».

ЗКЗ С 3 К 3 ССКЗ

лещ плющ плащ

 

Замени первый звук на [щ].

кит - щит мель - щель река - щека рука - щука тетка - щётка венок - щенок

Итог, оценка деятельности детей.

 

 

Занятие 8

Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ |Щ] В ПРОСТЫХ ДВУСЛОЖНЫХ СЛОВАХ (|Щ| В НАЧАЛЕ СЛОВА)

Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [щ] в словах; обогащать и активизировать словарь, тренировать навы­ки словоизменения; развивать слуховое внимание и фонематиче­ский слух, умение выполнять звуковой и слоговый анализ; раз­вивать память, воспитывать активность и самостоятельность на занятии.

Ход занятия

Организационный момент.

Игра «Подскажи словечко».

Подскажи словечко и скажи, с какого звука начинается слово-отгадка.

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал... (щенок).

В роще щебечут стрижи,

Чечетки, чижи и... (щеглы).

Как у нашей дочки Розовые... (щёчки).

Характеристика звука [щ].

-Звук [щ] какой? (Согласный, мягкий, непарный.)

 

«Будь внимательным!».

Подними букву и/, если услышишь в слове звук [щ]: ще­нок, спички, одуванчик, ящерица, бочка, щелка, помощник.

Игра «Повтори слова».

Щука, щёки, щепа, щеголь, щётка, щели, щепка, щавель, ще­гол, щенок.

Что может двигаться само? Что не может?

Назови предмет на картинке; под каждой картинкой выло­жи столько квадратов, сколько слогов в слове.

Игра «Чего нет?».

Логопед поочередно убирает картинки, ребенок вспомина­ет и говорит, чего нет. {«Нет щуки» и т. д.)

Картинки: щука, щётка, щепка, щегол, щенок.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.