Игра с мячом «Запомни, повтори». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Игра с мячом «Запомни, повтори».

2017-11-17 228
Игра с мячом «Запомни, повтори». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

дичь - клич

врач - ткач - грач

меч - печь - речь

меч - мяч - врач

 

Игра «Подбери слово».

Девочка уронила... (мяч).

К больному пришел... (врач).

«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи...» (туч).

На кочке сидит... (грач).

Закончился день, и наступила... (ночь).

Сквозь кроны вековых елей пробился солнечный... (луч).

Каменщик сложил... (печь).

«Как радостно вдалеке от дома услышать родную...» (речь).

Составь схему предложения Девочка уронила мяч; обозна­чай предложение длинной полоской, а слова - короткими полос­ками.

Составь схему предложения На кочке сидит грач; обозна­чай предложение длинной полоской, а слова - короткими по­лосками; «маленькое слово» на обозначь схемой этого слова (квад­рат, а на квадрате - маленький кружок).

Игра «Подбери слова к схеме».

ЗКЗ С С К 3 СКЗ

печь врач ночь

мяч ткач дочь

Замени последний звук на [ч].

дом-дочь лес -лечь враг - врач

нос -ночь лук - луч план - плач

мел - меч пел - печь клин - клич

Итог, оценка деятельности детей.

Занятие 6

Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ч] В ДВУСЛОЖНЫХ СЛОВАХ

Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [ч] в словах, обогащать и активизировать словарь, тренировать навыки словоизменения; развивать слуховое внимание и фоне­матический слух, умение выполнять звуковой и слоговый ана­лиз; развивать память, воспитывать активность и самостоятель­ность на занятии.

Ход занятия

Организационный момент.

Подскажи словечко и скажи, где в слове-отгадке слышится звук [ч].

Течет речка, печет... (печка).

У Пети тачка, а у Паши - печенья... (пачка).

На кочке квочка, квочка на... (кочке).

Овечки у печки, караси... (в речке).

Испек богач вкусный... (калач).

 

Игра «Будь внимательным».

Слушай и повторяй слова, которые оканчиваются на звук [ч].

Обруч, дочка, кирпич, пачка, грач, дочь, врач, калач, внучка,

ночка, ночь, тучка, ткач, луч, кучка, меч, печь, богач, дачка.

Вспомни и назови слова, которые обозначают: профессии, родственные отношения, птицу, еду, людей.

 

Игра «Назови слова, отличающиеся одним звуком».

врач - грач, ткач тучка - кучка, жучка ночка - дочка, почка дачка - пачка, тачка

Игра «Чудесный сундучок».

Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!

Ребенок достает из сундучка картинки и называет их: доч­ка, ночка, квочка, ручка, внучка. Жучка, брючки, печка, речка, значки, обруч, кирпич.

Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие - на вопрос что? Что можно есть? Назови слова, которые обозначают один предмет, много предметов. Повтори слова, которые называют предметы ласково. Назови слова, которые живут в сказках.

Игры со словами. «Изменяй слова»

Нет... дочки, ночки, квочки, ручки, внучки, Жучки и т. д. Вижу... печку, речку, ручку и т. д.

«Скажи иначе»

Курица -..., время суток -..., кличка собаки -..., водоем -..., для мамы дочка, а для бабушки -....

«Слова с начинкой»

Логопед называет длинное слово и предлагает ребенку най­ти в нем слово-начинку: белоручка, грибочки, штучка, клочки.

«Будь внимателъным»

Я иду на речку. Мы... ты... вы... он., они..

Физкультминутка. Игры с мячом.

Игра «Один - много»: речка - речки, печка - печки. Игра «.Мой - моя»: речка - моя речка, кирпич - мой кирпич, брючки - мои брючки.

Игра «Составь предложение».

в, бочка, огороде

мяч, речке, по. плывет

без, саду, в, тачка, ручки

Составь схему предложения Дочка пишет ручкой; обозна­чай предложение длинной полоской, а слова - короткими по­лосками.

Составь схему предложения Птичка сидит па кочке; обо­значай предложение длинной полоской, а слова - короткими по­лосками; «маленькое слово» па обозначь схемой этого слова (квадрат, а на квадрате - маленький кружок).

Замени третий звук на [ч].

конка - кочка норка - ночка корка - кочка полка - почка каска - качка

Итог, оценка деятельности детей.


Занятие 7

Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ч] В ТРЕХСЛОЖНЫХ СЛОВАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ

Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [ч] в трехсложных словах; упражнять в звуко-слоговом анализе слов, развивать слуховое внимание и фонематический слух, мысли­тельные операции, память, воспитывать активность на занятии.

Ход занятия

Организационный момент.

Отгадай загадки:

Очень важный он на вид:

Шапка красная горит,

На шапке горошки,

Стоит на белой ножке.

(Мухомор.)

Стоит мальчик с пальчик,

На нем сер кафтанчик.

Стоит у осины,

А шляпку взял с рябины.

(Подосиновик.)

На нем бурый колпачок,

Колпачок - набочок.

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает.

(Боровик.)

Как одежка у лисы –

Светло-рыжие грибы.

С лисой не знаются,

А похоже называются,

(Лисички.)

Ответь на вопросы:

Назови съедобные грибы. (Лисички, боровики, подосино­вики.)

Какие грибы нельзя есть? (Мухоморы, бледные поганки.)

Какие грибы любят жить семейками? (Лисички, опята.)

Какие грибы любят жить в лиственном лесу? (Подосинови­ки, боровики.)

А в хвойном? (Лисички, рыжики.)

Какие грибы называются так же, как лесные звери? (Ли­сички.)

В названии какого гриба слышится звук [ч]? (Лисички.)

 

Игра «Необычный круг».

Назови картинки (слова), выделяя голосом [ч]: задачник, девочка, молочник, замочки, бабочка, кавычки, уздечка, водичка, каблучки, облачко, башмачки.

Назови, что из них живое? Что неживое? Назови посуду; явления природы; предметы из кожи.

Скажи иначе. Кто девочка для мамы? (Дочка.) Для бабушки? (Внучка.) Для брата9 (Сестричка.)

С какими из этих слов можно употреблять слова «мой», «моя»?

Игра «Скажи ласково».

пачка - палочка коса-... полка-...

блюдце -... банка -...

овца-... сердце-...

кольцо-... яйцо-...

белка-... Таня-...

вилка -...

Игра «Лишнее слово».

Повтори слова и назови лишнее слово:

девочки, бабочки, каблучки, паучки

синичка, жучки, паучки, бабочка

уточка, курочка, белочка, синичка

кабачки, яичко, колючка, водичка

 

Физкультминутка.

Игра с мячом «Исправь предложение».

Бабочка ловит Верочку.

Окно вылетело в синичку.

Девочка прилетела к птичке.

Удочке купили Ванечку.

Яичко снесло курочку,

Мяч уронил девочку.

Игра «Шифровальщики».

Замени последний звук в слове, которое я произнесу, на звук [ч].

враг-... грамм...

усат... мять-...

ткань-... кулик -...

мел-... сыт...

план... смерть-...

бить-... клюв-...

 

Заучивание чистоговорок.

Повтори: громко, потом тихо; медленно, затем быстро.

Течет речка, печет печка.

Печет печка, течет речка.

Караси в речке, овечки у печки.

Овечки у печки, караси в речке.

 

Игра «Составь схему слова».

Упражнение на звуко-слоговый анализ слов: удочка, овечка, паучки.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.