Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-16 | 2088 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Как ни странно, об этой проблеме написано сравнительно мало, хотя с ней постоянно сталкиваются и сами пациенты, и члены их семей, и страховые компании. В работе, опубликованной в 1989 году, говорится, что, по сравнению с контрольной группой здоровых людей, где водят машину 99 процентов, среди амбулаторных психиатрических пациентов садятся за руль только 68 процентов. Те же пациенты,
372 _____________________________________ Глава 10
кто все-таки водит машину, делают это намного реже, чем представители контрольной группы. Гораздо более важно то, что уровень аварийности среди больных шизофренией в расчете на милю примерно в два раза выше, чем у предста- вителей контрольной группы. Увеличение аварийности сре- ди больных шизофренией водителей было выявлено и в ходе более ранних исследований.
Итак, можно ли больным шизофренией водить машину? Вождение машины подразумевает владение тремя основны- ми навыками: 1) планирование поездки и принятие реше- ния о выборе дороги с учетом транспортных потоков и уровня освещенности; 2) принятие тактических решений, связанных с опенкой дорожной ситуации и повышенной внимательностью, например при обгоне; 3) координация двигательной активности, когда, например, нужно резко затормозить. У больных шизофренией довольно редко воз- никают проблемы с координацией, хотя некоторая замед- ленность реакции может иметь место как следствие приема антипсихотических препаратов. Вместе с тем у некоторых больных явно нарушаются навыки, относящиеся к первой и второй группе, что с достаточной очевидностью проявляется у них в проблемах с планированием, концентрацией внима-ния и принятием решений в повседневной жизни.
Короче говоря, большинство больных шизофренией вполне могут управлять транспортными средствами. Тем не менее этого не должны делать те из них, у кого явным образом нарушены способности к планированию и/или принятию обоснованных решений. Тем же пациентам, чья способность управлять машиной зависит от приема антипсихотических средств, целесообразно выдавать права только на срок, пока они принимают назначенные им лекарства, так же, как это делается для больных эпилепсией.
|
Как обеспечить безопасность больного шизофренией?
Больные шизофренией становятся жертвами преступных посягательств намного чаще, чем это принято считать. Эта
Вопросы, задаваемые больными и их близкими _____ 373
проблема еще более усугубилась после выписки из клиник в процессе деинституализации многих хронически больных пациентов. При обследовании 114 больных шизофренией, проживавших в одном лос-анджелесском пансионате, за предшествующий год двадцать пять из них, то есть 22 процента, были ограблены, а тридцать четыре (30%) «подвергались избиениям, нападениям или изнасилованиям». Среди тех больных, кто проживает в ночлежках или не имеет крыши над головой, число ограбленных и избитых еще больше. Когда больные шизофренией обращаются в полицию или пытаются добиться возмещения ущерба, им часто отказывают по причине неспособности внятно объяснить, что именно произошло, а также из-за недоверия к ним со стороны полицейских и убеждения, что при рассмотрении дела в суде от подобных свидетелей будет немного пользы. Большинство выписанных из клиник пациентов убеждаются в этом на своей шкуре очень скоро после выписки и вынуждены воспринимать нападения на себя как неотъемлемую часть жизни, если они хотят продолжать жить в обществе. Многие из них упоминают об этом как об основной причине их желания вернуться в клинику, в «убежище», где они чувствуют себя в большей безопасности.
Для повышения безопасности больных шизофренией можно предпринять следующие меры. Самое важное — это не размещать пансионаты и другие заведения, где проживают психически больные люди, в криминогенных зонах. Тем больным, кто проживает самостоятельно, следует частично возмещать стоимость квартирной платы, поскольку во многих городах жилье, которое можно оплачивать на пособия по инвалидности и нетрудоспособности, находится только в зонах повышенной криминогенной опасности. Именно поэтому во многих маленьких городках уровень жизни больных шизофренией намного выше, чем в крупных городах.
|
Еще одной возможностью является участие больных на курсах и семинарах по приемам самообороны, где их учат, как не стать жертвой преступления и как в случае нападения заявить об этом в полицию. Эффективность подобных занятий повышается, если к ним привлекают сотрудников полиции. Большую роль играет понимание полицейскими проблем больных шизофренией, и наоборот.
374 _______ _________________________ Глава 10
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!