Кто сформировал у ребенка коммуникативный барьер? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кто сформировал у ребенка коммуникативный барьер?

2017-10-09 267
Кто сформировал у ребенка коммуникативный барьер? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если жизнь семьи сопровождается систематическими вспышками агрессии и гнева, то, пытаясь приспособиться к ситуации, жена и дети стараются вести себя тише воды, ниже травы. Отец с таким темпераментом может быть абсолютно приличным человеком, успешным бизнесменом, капитаном в отставке, хирургом. Но с психологической точки зрения он репрессирует, подавляет других. Ребенок в такой дисгармоничной среде с неожиданными всплесками эмоций начинает воспринимать любое взаимодействие как проблему. У него сформировался барьер в общении, в основании которого – страх взаимодействия. Самое лучшее, как чувствуют дети, вообще ничего не делать, сидеть тихо в углу. Бесполезно у пятилетнего ребенка выспрашивать причины, но можно сесть рядом с ним и предложить игру. Психолог быстро обнаружит дефициты внимания в семье, попросив нарисовать семью. Неблагоприятная среда общения в семье может послужить настоящей причиной самоизоляции ребенка. Можно попросить кого-то из детей взять под опеку «изгоя», пригласить играть, ходить парой на прогулку. Ну а с дразнилками совсем просто: поиграйте в ассоциации, предложите группе для каждого ребенка придумать «название» и объяснить его. Тогда все снова окажутся в равном положении.

 

Правило № 169. Наказывая ребенка за проявление инициативы и избыточную активность, родители формируют у него барьеры в общении, установку на пассивное поведение, роль только наблюдателя, а не участника событий.

 

19 ИЮНЯ

В чем главная причина детского одиночества?

 

Основная причина детского одиночества в группе сверстников – это несформированность у ребенка навыков общения. Мы понимаем, что для того, чтобы ребенок научился читать и писать, требуется систематическая тренировка, и не догадываемся, что и для общения нужны упражнения и опыт. Первые взаимодействия целиком организуются родителями. Если в гости к вашему ребенку никогда не приходят другие дети, он будет испытывать напряжение и даже тревогу, когда столкнется с детьми в группе или классе. Если вы неохотно встречаете своих гостей, испытываете смущение и даже агрессию, когда заходят соседи или нагрянут родственники, не удивляйтесь, что именно этот тип реакции «срисует» ребенок.

 

Правило № 170. Ребенка нужно учить общаться, как учат читать, считать, писать.

 

20 ИЮНЯ

Единым фронтом.

 

Воспитатели сталкиваются с большим количеством конфликтов в группах, потому что несформированность навыков совместной игры и разрешения конфликтов – это проблема большей части группы. Родители могут считать, что это забота воспитателя – научить детей общаться и играть. При критическом отношении к педагогу, когда родители сами не настроены на кооперацию, трудно прививать культуру взаимодействия детям. Они могут упрямо отказываться играть с кем-то из других детей: «Он – плохой! Мама не разрешает играть с плохими детьми!» Если стиль воспитания в семье непоследовательный – родители то сжимают детей в объятиях, то грозят их сдать в детский дом, – ребенок растет неуверенным и тревожным. Ему трудно понять, насколько дружелюбно относятся к нему другие, он пытается угадать их настроение. И решается играть только тогда, когда его активно приглашают к общению.

 

Правило № 171. Не нужно рассчитывать на то, что в детском саду ребенок автоматически научится общаться с другими детьми. Качество общения определяется отношениями в семье.

 

21 ИЮНЯ

Темперамент и общение.

 

В зависимости от темперамента дети «выдерживают» разные нагрузки в общении. Дети-сангвиники живут общением, это их стихия. Холерики отличаются неуравновешенностью, могут легко вступать в игру, но так же легко ломать взаимодействие. Флегматики любят делать что-то монотонное, им не нравится носиться по улице, впутываться в рисковые истории. Меланхолики – художники в душе, для них важно быть понятым и одобренным кем-то одним – другом, мамой, папой. Коллективные игры не для них. Но зависимость между уровнем общения и темпераментом не фатальна. Любой ребенок может научиться поддерживать оптимальный уровень общения.

 

Правило № 172. Элементарным навыкам общения можно научить любого ребенка.

 

22 ИЮНЯ

Родительские программы.

 

Мы программируем детей на положение в обществе. Как мы обращаемся к детям в семье? «Ты опять грязный, как свинья!», «Ты посмотри, на кого похож!», «Сто раз говорила тебе, что…», «Таких у нас во дворе били!», «Повторяю для тупых…» Может ли ребенок с низкой самооценкой стать лидером? Даже если в группе дружеская атмосфера и отличные педагоги, ребенок будет сторониться, а при попытке вовлечь его в групповые игры может, как загнанный волчонок, проявлять агрессию.

 

Правило № 173. То, как мы обращаемся к ребенку, программирует его на положение в обществе.

 

23 ИЮНЯ

Кто становится изгоем?

 

У ребенка может быть физический недостаток или он может быть плохо (бедно, безвкусно, нелепо) одет. Тогда он рискует стать не только изгоем, но и объектом насмешек и гонения. Если у вашего ребенка есть реальная проблема, которая осложняет общение с другими детьми (болезнь, инвалидность, отставание в развитии, особенность внешности – полнота, кожные заболевания), нужно предупредить педагога и попросить помочь ребенку влиться в коллектив. Такой ребенок обязательно окажется в центре внимания, вызовет интерес. Как он будет отвечать на простой вопрос: «Что с тобой?» Варианты ответов: «Мне ничего не мешает играть. Я люблю играть со всеми!», «Этот секрет я обязательно расскажу моему другу. Со мной интересно дружить!», «Все дети особенные, я тоже!» Множество примеров показывает, как благодаря поддержке взрослых даже дети-инвалиды становились любимцами и звездами!

 

Правило № 174. Изгоями становятся дети с низкой самооценкой, у которых не сформированы навыки общения. Никакие особенности развития или внешности не являются окончательным приговором на одиночество в группе.

 

24 ИЮНЯ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.