Сделать что-то аккуратно означает завершить начатое. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сделать что-то аккуратно означает завершить начатое.

2017-10-09 202
Сделать что-то аккуратно означает завершить начатое. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Важным навыком является планирование начала и завершения игры. Дети учатся готовить стол для занятий, раскладывают игру, а в конце помогают взрослым убрать игрушки, кубики, детали конструктора, краски и карандаши. Если не научить завершать игру, то ребенок останется с ощущением «открытого финала», когда в любой момент можно бросить занятие и в любой момент продолжить. Так растет человек, который почти одновременно начинает заниматься разными делами, но ни одно из них не заканчивает.

 

Правило № 214. Согласившись играть с ребенком в настольную игру, договоритесь, что в конце обязательно нужно будет вместе все убрать. Дети легко соглашаются на это условие.

 

3 АВГУСТА

Комплекс белоручки.

 

Помимо игры ряд важных навыков, связанных с развитием аккуратности, дети приобретают, копируя родителей, помогая им убирать со стола, мыть посуду, лепить что-то из теста. Если мы будем оберегать детей от того, чтобы они «не запачкали руки», то они и в дальнейшем будут избегать «грязной работы» и не научатся делать все аккуратно. Комплекс белоручки – когда ребенок ничего не умеет и считает это своим достижением. Расскажите поучительную историю о том, как Белоручка осталась в полном одиночестве, потому что с теми, кто не хочет убирать, никто не дружит.

 

Правило № 215. Создайте негативный образ того, кто боится запачкать руки, – белоручки.

 

4 АВГУСТА

Стиль деятельности влияет на аккуратное обращение с вещами.

 

Дети различаются по темпоритму: есть те, кто делает быстро, но неаккуратно (холерики); быстро и точно чаще всего работают сангвиники; медленно и неуверенно выполняют задание меланхолики; флегматики же очень дотошны, скрупулезны, поэтому им требуется много времени, зато результат будет превосходным!

 

Правило № 216. Предъявляя претензии к ребенку, учитывайте его индивидуальные особенности, оптимальный для него темп деятельности, особенности мелкой моторики, доступной координации движений.

 

5 АВГУСТА

Когда он начнет соображать?

 

В 5–6 лет дети могут проводить элементарное планирование, но и учатся соотносить свои действия с действиями других детей и взрослых. Они учатся договариваться, подстраиваться, распределять роли, делать что-то вместе и по очереди. Они тянут руку на занятиях, чтобы, получив разрешение, ответить на вопрос или прочитать любимое стихотворение. Ребенок соотносит свои желания с общим порядком, с его ограничениями и предписаниями. В это же время дети учатся обращаться с деньгами. В магазине они уже понимают, что игрушки покупаются за деньги. На день рождения ребенку могут подарить копилку. «Богатство» ребенка пока ограничивается несколькими монетками – ровно столько, сколько он может посчитать!

 

Правило № 217. Переход к абстрактному мышлению в конце дошкольного возраста позволяет ребенку осуществлять планирование своих действий, а также открыть для него ценность денег.

 

6 АВГУСТА

Кто ответит за неаккуратность ребенка?

 

Семьи различаются манерой воспитания детей и вниманием, которое уделяется гигиене, чистоте, внешнему виду и порядку в доме. При сильной занятости уборку в квартире может делать приглашенный работник, а могут мобилизоваться все члены семьи, включая детей. Умение бережно обращаться с вещами не зависит от интеллекта, это социальный навык. Дети умеют делать то, чему их научат близкие. Если ребенка воспитывала бабушка, родители могут предъявлять претензии к «странным манерам» ребенка. Но лучше переучить ребенка. Для этого придется пройти весь путь заново: показать, как нужно делать, объяснить почему, сделать вместе несколько раз. Одних словесных порицаний недостаточно!

 

Правило № 218. Контроль аккуратности на первых порах осуществляет родитель. Ребенок подрастет и сможет делать это сам.

 

7 АВГУСТА

Куда торопимся?

 

Если родители и в 4 года, и в 5 лет торопливо натягивают на ребенка пальтишко, толкают в спину, чтобы он наклонился и натянул сапожки, процесс одевания будет восприниматься негативно. Дети часто не любят одевание-раздевание, потому что от них это требует чрезмерных усилий. Строгие родители проявляют активное внимание к детям только во время режимных процедур (умывание, сборы в детский сад, застилание кровати). Нужно выделить время, чтобы не торопиться по утрам и не подгонять ребенка, который еще не ориентируется во времени.

 

Правило № 219. Навыки аккуратности нельзя сформировать быстро, в привычном для взрослых темпе исполнения.

 

8 АВГУСТА


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.