П р я м а я и к о с в е н н а я р е ч ь — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

П р я м а я и к о с в е н н а я р е ч ь

2017-09-29 374
П р я м а я и к о с в е н н а я р е ч ь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.

В результате освоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 11: соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

· СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Акцентологический минимум

сл ó женный (от сложить)

слож ú ть, слож ú л, слож ú ла, слож ú ли

собол é знование

с ó гнутый

созвон ú мся созвон ú тесь

соз ы в

сосредот ó чение

Орфографический минимум

сервитут

силлогизм

синекура

синкретизм

скрупулёзный; неправ. сКУРпулёзный

сомелье

социометрия

социум

спикер

спичрайтер

эксгумация; неправ. эсгумация

Толковый словарь

ПРОЛОНГИРОВАТЬ, -рую, -руешь; -ованный; сов. и несов., что (офиц.). Продлить (-длевать) срок действия чего-н. П. договор. Пролонгированное действие лекарства. || сущ. пролонгация, -и, ж.

ПРОСТРАЦИЯ, -и, ж. (книжн.). Угнетенное, подавленное состояние, полное безразличие к окружающему. Впасть в прострацию.

ФИЛИГРАННЫЙ, -ая, -ое; -анен, -анна. 1. еж. филигрань. 2. перен. Очень тщательный, требующий особенного внимания к мелочам и деталям. Филигранная работа К сущ. филигранность, -и, ж. ниям средневековых алхимиков: таинственный, чудодейственный камень, якобы способный обращать все металлы в золото и излечивать все болезни.

Фразеологический словарь

Свежо предание, а верится с трудом – о недостоверной истории

Свет клином не сошёлся – о ком-то, кому можно найти замену

Свет клином сошёлся – о ком-то, кто неожиданно оказался в центре внимания

Светлая голова – ясно, логично думающий человек

Сводить концы с концами – жить в бедности, «от получки до получки»

Связать по рукам и ногам – не дать возможности что-то сделать

Сгорать от/со стыда – сильно стыдиться

Сдвигаться с мёртвой точки – способствовать возобновлению того, что уже долгое время не делалось.

Себе на уме – о молчаливом, скрытном человеке

Северная Пальмира – образное название Санкт-Петербурга

Седьмая вода на киселе – очень дальний родственник

Секрет Полишинеля – секрет, который всем и так известен, мнимая тайна, «секрет – на весь свет»

Семимильными шагами – очень быстро

Семь пядей во лбу – очень умный человек

Сердце не лежит – что-то не нравится

Серый кардинал – человек, не желающий привлекать внимание к своей персоне, который управляет людьми, имеющими доступ к значительным ресурсам

Сесть в калошу – оказаться в неудобном положении

Сжечь за собой (все) мосты – принимать бескомпромиссное, твердое решение, не допускающее возможность возврата к чему-то прежнему

Сидеть как на иголках – волноваться

Сидеть на голодном пайке – иметь недостаточно ресурсов

Сидеть на шее – жить за чужой счёт

Сидеть сложа руки – ничего не предпринимать

Царевна Несмеяна – депрессивный человек

Словарь паронимов

ПОНЯТ ЛИВ ЫЙ – ПОНЯТ Н ЫЙ

Понятливый Легко схватывающий смысл, быстро понимающий, усваивающий что-либо.

Понятный – 1) доступный пониманию, восприятию; 2) справедливый, обоснованный.

ПОПОЛНИТЬ – ЗАПОЛНИТЬ

Пополнить – увеличить, прибавить, сделать более полным.
Примеры употребления: пополнить счёт в банке, пополнить запасы продовольствия, пополнить коллекцию.

Заполнить – 1) занять целиком, наполнить, 2) вписать требуемые сведения. Примеры употребления: вода прибывала: она быстро заполнила подвалы домов; заполнить анкету, бланк, форму заявления.

СТАРИННЫЙ – СТАРЫЙ

Старинный – 1) созданный в старину, 2) давний, старый
Примеры употребления: старинный ковёр, старинная монета, старинное украшение, старинные книги; старинное знакомство, старинный друг.

Старый –1) проживший много лет, 2) давний, старый, 3) давно находящийся в употреблении, 4) (о времени) минувшее, 5) бывший ранее.
Примеры употребления: старый дед, старая женщина; старая обида, старая рана, старая боль, старая традиция; старое платье, старая обувь, старый дом; старое время, старое житьё; старый адрес, телефон, старые данные.

План:

1. Чужая речь, определение, способ передачи.

2. Прямая речь, определение, составные части, знаки препинания

3. Косвенная речь, определение, составные части, знаки препинания

4. Правила замены прямой речи косвенной

5. Цитата, определение, знаки препинания

В О П Р О С Ы:

· Какими компетенциями мы должны обладать, усвоив тему «Прямая и косвенная речь»? _______________________________________________

_____________________________________________________________________

1. Какая речь называется чужой и как она передается?

2. Какая речь называется прямой и как она обозначается на письме?

3. Как строится и из каких частей состоит косвенная речь?

4. Каковы основные правила замены прямой речи косвенной?

5. Что представляет собой цитата и какими знаками препинания она оформляется в письменной речи?

ЧУЖАЯ речь – это речь собеседника, третьего лица или собственная речь говорящего, произнесённая ранее. Чужой речью называется также и то, о чём человек думает, что он пишет. Передаётся чужая речь различными способами: при помощи предложений с прямой речью, косвенной речью, а также простым предложением.

ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ называется точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнёс, подумал, написал: Женя помолчала и опять спросила: «Оля, а кто такой Тимур?» (А. Гайдар).

Предложение с прямой речью состоит из двух частей: речи чужого лица («Юля, а кто такой Тимур?») и слов автора, которые сопровождают прямую речь (Женя помолчала и опять спросила). Эти части связываются бессоюзно, объединяются интонацией и смыслом.

СЛОВА АВТОРА указывают, кому принадлежит прямая речь: «Ты что тут делаешь?»спросил другой детский голос (Б. По­левой), когда речь была произнесена, при каких обстоятель­ствах: «Гляди, плачет!»раздалось за кустами (Б. Полевой), какова манера говорить у лица, речь которого передаётся: «Ему ж вредно ж волноваться, положите!»скороговоркой, пересыпая свою речь бесконечными «ж», твердила сестра (Б. Полевой).

Слова автора могут стоять перед прямой речью: Накло­нился я к нему, тихонько спрашиваю: «Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой?» (М. Шолохов), после неё: «Здравст­вуй!»я пожал протянутую мне большую чёрствую руку (М. Шолохов), а также в середине прямой речи: «Какой разговор!отвечаю ему, – Я должен проскочить, и баста!» (М. Шолохов).

П р я м а я р е ч ь и с л о в а а в т о р а ♦ Прямая речь п о с л е слов автора:
А:"П". Мальчик сказал: "Я приду сегодня вечером".
А:"П?" Он спросил: "Что ты делаешь?"
А:"П!" Он возмутился: "Что ты делаешь!"
Прямая речь п е р е д словами автора:
"П", – а. "Я приду сегодня вечером", – сказал мальчик.
"П?" – а. "Что ты делаешь?" – спросил он.
"П!" – а. "Что ты делаешь!" – возмутился он.
Прямая речь п р е р ы в а е т с я словами автора:
"П, – а,–п". "Плыви вброд, – сказал он, – я за тобой последую".
"П, – а.–П". "Я приду завтра вечером, – сказал он. – Принесу тебе книгу".
"П!(?) – а.–П". "Какой чудесный человек, не правда ли? – воскликнула Саша. – Я не видела его грустным".
Прямая речь стоит в н у т р и авторских слов:
А: "П", – а. Он сказал: " Я очень устал", – и сразу же замолчал.
А: "П!(?)" – а. Раздался чей-то голос: "К вам можно?" – и кто-то вошел в комнату.
А: "П..." –- а. Сергей проговорил: "Ветру бы теперь дунуть..." – и отвернулся.

· Задания, упражнения, тесты


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.