В каком словосочетании главное слово обозначает предмет? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

В каком словосочетании главное слово обозначает предмет?

2017-09-29 680
В каком словосочетании главное слово обозначает предмет? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) стелющийся туман

2) бежать по лесу

3) красный от мороза

4) рассказывал интересно

3. Какое словосочетание имеет такое же строение, как словосочетание ГОРДИТЬСЯ ДРУГОМ?

1) бежать трусцой

2) кричать наперебой

3) махать косынкой

4) петь соловьем

4. Какой ответ является НЕВЕРНЫМ?

При согласовании зависимые слова могут быть выражены:

1) прилагательным

2) причастием

3) порядковым числительным

4) существительным

5. В каком словосочетании зависимое слово выступает в роли ЭПИТЕТА?

1) яркий закат

2) громкий звук

3) красивое лицо

4) застенчивая осень

6. В каком случае НАРУШЕНА норма сочетаемости слов?

1) моя автобиография

2) проявить слабость

3) надела куртку

4) одел малыша

7. Укажите словосочетание «деепричастие ( ГЛАВНОЕ СЛОВО ) + существитель­ное».

1) построивший дом

2) не зная ничего

3) удостоен премии

4) заметив парус

8. В каком случае выделенное слово является ГЛАВНЫМ в словосочетании?

1) костюм в полоску

2) зреющие хлеба

3) раненный в плечо

4) стоявший поодаль

9. Какое словосочетание характерно для РАЗГОВОРНОГО стиля речи?

1) войти в доверие

2) лезть во все дырки

3) грядущие события

4) грандиозное сооружение

10. В каком предложении есть УСТОЙЧИВОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ( ФРАЗЕОЛОГИЗМ )?

1) Мы долго не могли распутать узел на верёв­ке, пришлось его разрубить.

2) Он бросился бежать со всех ног.

3) Рыба не клевала, и мы смотали удочки и отправились домой.

4) Огромная тень самолёта стремительно про­неслась над лесом.

11. Найдите словосочетание по его грамматическому зна­чению – действие и его признак.

1) кататься на коньках

2) учится читать

3) легко представить

4) ехать по шоссе

12. В каком словосочетании допущена ОШИБКА в управле­нии?

1) указать на недостатки

2) опираться на фактах

3) отчёт о работе

4) удивлён результатами

13. В каком словосочетании связь слов – ПРИМЫКАНИЕ?

1) отправляющийся в путь

2) сделал впопыхах

3) понадеявшись на удачу

4) презентация книги

14. Какие словосочетания НЕ ЯВЛЯЮТСЯ синонимичными?

1) берег моря – морской берег

2) описывал подробно – описывал с подробно­стями

3) интересно рассказывал – интересный рас­сказчик

4) лестница из мрамора – мраморная лестница

15. Найдите ОШИБКУ в синтаксическом разборе словосочетания.

Пыль низко висела над высушенной солнцем степью.

1) висела над степью – глаг. + сущ. в твор. пад. с предлогом, связь – управл., признак дей­ствия (обстоят. знач.)

2) над высушенной степью – прич. + сущ., связь – согласование, признак предмета (определит. знач.)

3) низко висела – нареч. + глаг., связь – примык., признак действия (обстоят. знач.)

4) высушенной солнцем – прич. + сущ., связь – соглас., признак предмета (определит, знач.)

16. Проверьте себя в определении способа связи в следующих словосочетаниях прикрыв ответы справа. Сверьте свои ответы по ключам

согласование; У — управление, Ппримыкание ).

  Словосочетания Тип связи  
  (в) черных костюмах    
  приглушили свет      
  молодёжь наша      
  привыкла к громогласию      
  стали плотно      
  этот час      
  ими владела      
  ведущего в группе      
единый порыв      
общая забота      
запели по кивку        
повергнут в раздумье        
озарениях разума        
увлекало каждого        
тот час        
мои мысли        
такой силой        
к этим певцам        
сущность музыки        
подумалось вдруг        
вновь приходит        
просветление души      
увековечить себя      
наша планета      
важно осознавать      
продление себя      
какое-то устройство      
некий двигатель      
всего лучшего      
сказано в музыке      
достигли свободы      
желанный мир      
                 

Прочитайте текст и решите задание В3.

(1)Странники не понимали, откуда появился этот всадник. (2)Конь, на котором он скакал издалека казался просто огромным. (3)Куда, в какие края спешил русский богатырь? (4)О каких бедах прознал и стремительно помчался на выручку? (5)О чем думал он сейчас? (6 Мирная жизнь, пашня, пахнущая теплым хлебом, старики – родители и молодая жена красавица – всё осталось где-то в прошлом. (7)Да и не к лицу добру молодцу дома отсиживаться, коли беда нагрянула, о какой раньше не слышали.

(8)Все эти мысли долго не давали покоя богомольцам, которые взглядом проводили удальца и помолились за его удачу.

(9)А в монастыре, куда они пришли, увидели открытые ворота и переглянулись: что-то случилось.

1. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

2. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

3. Укажите тип связи в словосочетании (НА) КОТОРОМ СКАКАЛ (2 предложение).

4. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

5. Из предложения 3 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

6. Укажите тип связи в словосочетании (В) КАКИЕ КРАЯ (3 предложение).

7. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

8. Укажите тип связи в словосочетании ПОМЧАЛСЯ НА ВЫРУЧКУ (4 предложение).

9. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

10. Из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

11. Укажите тип связи в словосочетании ДУМАЛ СЕЙЧАС (5 предложение).

12. Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

13. Укажите тип связи в словосочетании ОСТАЛОСЬ В ПРОШЛОМ (6 предложение).

14. Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

15. Укажите тип связи в словосочетании О КАКОЙ НЕ СЛЫШАЛИ (7 предложение).

16. Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

17. Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

18. Укажите тип связи в словосочетании ВЗГЛЯДОМ ПРОВОДИЛИ (8 предложение).

19. Укажите тип связи в словосочетании ПОМОЛИЛИСЬ ЗА УДАЧУ (8 предложение).

20. Из предложения 9 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

21. Из предложения 9 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

22. Укажите тип связи в словосочетании УВИДЕЛИ ВОРОТА (9 предложение).


Темы № 41-42:

П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е

 

Компете́нция (от лат. competere – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, навыки и успешно действовать на основе практического опыта при решении задач в узкой или широкой области деятельности.

В результате освоения этой темы мы должны обладать следующими общими компетенциями (ОК):

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.