Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-26 | 401 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Метод воспитания -____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Прием воспитания -____________________________________________________________
Средство воспитания -_________________________________________________________
Методы воспитания |
Средства воспитания |
Приемы воспитания |
Существуют различные классификации методов воспитания. Так, по характеру воздействия выделяются методы убеждения, упражнения, поощрения и наказания (Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев и др.). Более обобщенная классификация: убеждение, организация деятельности, стимулирование поведения (Т.А. Ильина, И.Т. Огородников). Согласно классификации И.С. Марьенко, методы воспитания подразделяются на объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, приучение, упражнение, стимулирование, торможение, руководство, самовоспитание.
В настоящее время наиболее распространена классификация методов воспитания по их направленности (Г.И. Щукина, Ю.К. Бабанский). Направленность метода – комплексная характеристика, включающая цель (зачем применяется), содержание (что формируется), процесс (как именно происходит влияние, способы влияния на воспитанника).
Содержание | Формирование сознания личности | Организация деятельности и формирование опыта общественного поведения | Стимулирование деятельности и поведения |
Цель | Формировать знания и представления о правильном общественном поведении, о социальных и культурных нормах, убеждённости в необходимости их соблюдения | Организовать деятельность воспитанников таким образом, чтобы они приобретали опыт правильного поведения в обществе | Создать мотивацию правильного поведения |
Процесс (методы) | Рассказ, беседа, лекция, доклад, диспут, пример, инструктаж, объяснение, разъяснение, внушение | Упражнение, приучение, педагогическое требование, поручение, общественное мнение, воспитывающая ситуация | Поощрение, наказание соревнование, субъективно-прагматический метод |
Формы воспитательной работы
|
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. Во-первых, многозначно определяется само понятие, во-вторых, есть множество классификаций форм воспитательной работы. В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова «форма». Это и внешнее сочетание, и установленный образец и др. Говоря о форме воспитательной работы, мы, прежде всего, имеем в виду выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и учащихся. Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно-практических); совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы.
Три функции «форм воспитательной работы» |
В педагогической теории и практике создано множество форм воспитательной работы. Перечислить все формы воспитательной работы невозможно, да и нет такой необходимости. Каждая форма не повторяет другую, а лишь может быть похожа на нее.
Классификация форм воспитательной работы, предложенная Е.В. Титовой |
Дела - |
Игра - |
Мероприятие- |
Наиболее распространенная форма в воспитательной работе классного руководителя является коллективная творческая деятельность (КТД).
Коллективная творческая деятельность - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность детей и взрослых, направленную на улучшение совместной жизни. Во время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела. КТД обеспечивают широкую внеурочную занятость детей, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно, это гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты организации.
|
Структура любого КТД определяется шестью стадиями коллективного творчества, основой является работа И.П. Иванова, родоначальника этой методики.
Коллективная творческая работа имеет шесть стадий организации: |
В КТД любой младший школьник может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет, ответственность. В процессе подготовки и организации КТД младшие школьники осваивают коллективное планирование, анализ.
Наиболее приоритетными для учащихся являются игровые, театральные, дискуссионные, ситуативно-творческие, психологические, состязательные формы воспитательной работы, позволяющие учащимся осознать самих себя.
В организации КТД или ролевых игр с младшими школьниками широко используются приемы в виде: отбор идей, защита идей, дискуссия.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!