Основные методы и формы организации внеклассной воспитательной работы в начальной школе — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Основные методы и формы организации внеклассной воспитательной работы в начальной школе

2017-09-26 1195
Основные методы и формы организации внеклассной воспитательной работы в начальной школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В педагогической литературе предлагаются различные классификации методов воспитания, которые можно рассматривать как способ взаимодействия и взаимовлияния классного руководителя (воспитателя) и младших школьников (воспитанников), обеспечивающий решение поставленной воспитательной задачи.

Например, предложенная Б.Т. Лихачевым классификация, исходит из логики целостного педагогического процесса, необходимости взаимосвязи и взаимозависимости урочной и внеурочной деятельности. В ней представлены следующие методы:

М Е Т О Д Ы организации внеклассной воспитательной работы в начальной школе
I.Методы организации и самоорганизации детского коллектива  
II. Методы повседневного общения, взаимодействия и взаимовоздействия  
III. Методы детской самодеятельности   Ø методы самоорганизации духа –   Ø методы самоорганизации чувства и разума –   Ø методы самоорганизации воли и поведения –  
IV. Методы педагогического воздействия, коррекции сознания и поведения, стимулирования и торможения деятельности детей Ø обращение к сознанию –   Ø обращение к чувству –   Ø обращение к воле и поступку –

В зависимости от типа образовательной организации в начальной школе различают следующие формы внеклассной воспитательной деятельности, в том числе выбранные классным руководителем совместно с родителями учащихся: индивидуальные, кружковые, объединяющие и массовые.

Ф О Р М Ы организации внеклассной воспитательной работы в начальной школе
I. Индивидуальные- это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание  
II. Кружковые способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорте.  
III. Объединяющие    
IV. Массовые  

Все формы внеурочной деятельности в начальной школе должны быть направлены на закрепление, развитие УУД. Спектр форм внеурочной деятельности определяется запросами учеников и требованиями к результатам их личностного развития.

Самостоятельная работа

Задание №1. Решите педагогическую задачу. Учащиеся 3 класса на классном часе совместно с классным руководителем планируют внеклассные мероприятия на предстоящую четверть. Однако, оказалось, что классный руководитель в план воспитательной работы предложения учеников, в соответствии с их интересами и желаниями, не внёс.

Какой принцип организации внеклассной деятельности нарушен? Укажите и обоснуйте свою точку зрения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №2. Установите соответствие между направлениями воспитательной работы и задачами воспитания.

Направления Задачи
А. Воспитание культуры отношений к обществу, своей стране и другим народам 1. Развитие способностей полноценно воспринимать и понимать прекрасное в искусстве и действительности; формирование эстетических взглядов, чувств, художественных умений
Б. Воспитание культуры отношений к себе и другим людям 2. Охрана здоровья друзей, развитие их основных двигательных качеств и умений, воспитание потребности и интереса к занятиям физической культурой, приобретение знаний в области гигиены, физической культуры и спорта
В. Воспитание культуры отношений к природе 3. Формирование ценностного отношения к явлениям общественной жизни, воспитание гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения, правовой культуры
Г. Воспитание культуры отношений к труду и результатам труда 4. Воспитание ответственного, бережного отношения к природе, формирование экологических ценностных ориентаций, умений и навыков по изучению и охране природы
Д. Воспитание эстетической культуры 5. Воспитание гуманности, уважительного отношения к труду к другим людям, сознательной дисциплины, культуры поведения и общения, культуры внешности
Е. Воспитание физической культуры 6. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости, предприимчивости, формирование разнообразных трудовых умений, основ культуры умственного и физического труда, профессиональная ориентация учащихся

Ответ запишите в таблицу.

           
           

Задание №3. В.А. Сухомлинский писал, что «нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, по прежде всего человеком с многогранными интересами, стремлениями». Приведите примеры, иллюстрирующие эту мысль педагога.___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание №4. Ш.А. Амонашвили пишет о том, что «если педагог не только организует жизнь своих учеников, но и сам живет этой жизнью, то он обязательно поймет, глубже поймет, как детям живется». Обьясните, как вы понимаете эту мысль._______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГЛАВА II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

 

Тема 2.1 Психолого-педагогические основы работы классного руководителя с учащимися
Тема 2.3 Основы делового общения в профессиональной деятельности классного руководителя
Тема 2.2 Психолого-педагогические основы работы классного руководителя с семьей воспитанника

 



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.