Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-26 | 653 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важнейшей категорий педагогики является воспитательный коллектив, который состоит из двух взаимосвязанных, относительно самостоятельных коллективов – воспитанников (учащихся) и воспитателей (педагогический коллектив).
Для формирования целостной социально адаптированной личности педагога и ребенка необходимо создание воспитательного пространства, в котором развиваются их личностные качества. Такое пространство реализуется в условиях воспитательного коллектива, представляющего собой единство субъектов воспитания, воспитуемых и педагогом.
Условиямиреализации воспитательных функций коллектива выступают: |
Важной составляющей детского коллектива является его способность оказывать эффективное педагогическое воздействие на отдельную личность педагога и ребенка или группу детей, корректировать и регулировать их поведение и деятельность. Ребята очень нуждаются во внимании, понимании, сочувствии, поддержке, поощрении со стороны своих товарищей. Поэтому они внимательно относятся к мнению окружающих сверстников, успехам и неудачам коллектива, в котором они находятся. Педагогическое воздействие, в коллективе и с помощью коллектива имеет целью достижение положительного результата в поведении, организации и деятельности детей. Параллельным же результатом всегда является позитивное нравственное изменение личности.
Ученический коллектив.
Ученический коллектив как система – это_________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В педагогической литературе «ученический коллектив» рассматривается как группа учеников (воспитанников), объединенная совместной перспективой, традициями, целенаправленной деятельностью, (включающей: учение, труд, игру, художественно-эстетическую и спортивно-оздоровительную деятельность) и общей организацией этой деятельности.
|
В структуре коллектива основным звеном является первичный коллектив. В школьной практике - это класс. В классе образуются наиболее длительные и устойчивые отношения детей с учителями, друг с другом с другими классами Разнотипные первичные коллективы взаимосвязаны и образуют ученический коллектив школы.
Отношения между школьниками I-II классов обычно устанавливаются педагогами, которые организуют коллективную деятельность детей, распределяют общественные поручения |
К III-IV классам у ребенка появляется потребность занять определенное место среди товарищей и соответственно происходит становление детского коллектива как условия и средства воспитания. |
Воспитательные возможности детского коллектива определяются: содержанием деятельности детей; тем, насколько этот коллектив как целое является субъектом деятельности, и системой всех отношений, которые организуются в процессе деятельности. Нормальное функционирование ученического (детского) коллектива возможно, по мнению А.С. Макаренко, при правильном тоне и стиле отношений, среди которых он выделял:
Мажор— постоянную бодрость, готовность воспитанников к действию |
дружеское единениеего членов |
ощущение защищенности |
активность, проявляющаяся в игре |
ощущение собственного достоинства,вытекающее из представления о ценности своего коллектива, гордости за него |
привычка к торможению, сдержанности в движении, слове, в проявлении эмоций. |
Ученический коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Процесс формирования ученического коллектива длительный и проходит через ряд стадий. Большинство исследователей вслед за А. С. Макаренко рассматривают эти стадии сообразно характеру предъявляемых требований. Согласно этой концепции в развитии коллектива выделяются четыре стадии
|
Первая стадия: |
Третья стадия: |
Коллектив не может и не должен останавливаться в своем развитии, даже если он достиг очень высокого уровня, поэтому некоторые педагоги выделяют четвертую стадию развития коллектива. На этой стадии каждый школьник благодаря прочно усвоенному коллективному опыту сам предъявляет к себе определенные требования, выполнение нравственных норм становится его потребностью, процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания. Указанная стадиальность в основе своей имеет требования к личности, входящей в коллектив. |
Вторая стадия: |
Учебный коллектив младших школьников как воспитательное сообщество, как специально педагогически организованное объединение имеет свои определенные признаки: общественно-значимая цель; общественно-значимая деятельность; коллективные отношения; демократическое управление.
Л.И. Уманский различает в развитии коллектива младших школьников следующие этапы: |
начало действия органов самоуправления, возникновение отношения ответственных зависимостей, создание актива коллектива. |
новые коллективные отношения, родившиеся в гармонии взаимной ответственности и межличностных отношений. |
Группа – конгломерат |
Группа ассоциация |
Группа – кооперация |
Коллектив |
Л.И. Уманский выделил следующие особенности структуры группы в процессе становления воспитательного коллектива: |
коллектив функционирует как субъект воспитания, механизм традиций, общественное мнение как особая форма коллективного мнения. |
найти интересные и нужные общие дела, «проявить актив», создать условия воспитаннику для реализации себя в коллективе. |
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!