Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-28 | 195 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Подчеркните основу. Найдите сложное слово. Разберите его по составу.
Домашнее задание
Упр. 172. стр. 93.
Итог урока
Урок 73
Тема урока: Сложные слова. Сложение двух основ. Цели урока: Познакомить с образованием сложных слов без соединительных гласных.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Чистописание
— Дайте характеристику звукам, которые обозначены этими буквами.
Оо U
— Что еще можете сказать об этих буквах? (Они являются соединительными гласными в сложных словах).
— Запишите, продолжив закономерность.
оо
— Назовите слова, в которых эти буквы являются соединительными гласными.Запишите по два слова с этими гласными.
III. Словарно-орфографическая работа
1. Расшифруйте слова (балкон, банан, барьер, батон).
КОНБАЛ, НАБАН, РЕЬРАБ, АТОБН
— Объясните значение слов. Составьте предложения со словами (устно). Запишите слова в словарики.
IV. Работа над темой
Снегоход, стенгазета.
— Запишите слова. Разберите их по составу. Что общего в этих словах? {Это сложные слова.)
— Чем отличаются эти слова? ( Способом образования.).
— Как образовано первое слово? (Сложением двух основ с помощью соединительной гласной «о».)
— Как образовано второе слово? (Сложением двух основ без соединительной гласной.)
— Всегда ли в сложных словах основы могут соединяться с помощью соединительных гласных? (Нет.)
V. Закрепление изученного
Коллективно-индивидуальная работа. Упр. 175. стр. 94 (устно); упр. 176, стр. 94.
VI. Физкультминутка
VII. Повторение и закрепление пройденного
Упр. 177, стр. 94; упр. 178, стр. 94.
Домашнее задание
Упр. 179, стр. 95.
Итог урока
Урок 74
Тема урока; Закрепление по теме «Сложные слова». Цели урока: Развивать умение образовывать сложные слова.
|
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Словарный диктант
Слова подбираются на усмотрение учителя.
III. Работа над темой
1. Работа по группам, «найдите пару». — Образуйте и запишите новые слова. Вариант I
лед вод
мясо провод
поле ферма
птица ход
гром рубка
Вариант II
дом комбинат
везде провод
сено хозяйка
мясо ход
тепло косилка
2. Коллективно-индивидуальная работа. Упр. 184, стр. 96.
IV. Физкультминутка
V. Повторение изученного
1. Списывание. Самостоятельная работа. Упр. 181, стр. 96.
2. Объяснительный диктант.
Уже пришла зима. Ночью был сильный снегопад. У крыльца дома большой сугроб. В саду дети повесили кормушки для птиц. Мальчики приносят птичкам сухие ягоды рябины и другой корм. Осенью дети запасли много корма для зимующих птиц.
Домашнее задание
Упр. 180, стр. 95-96.
Итог урока
Урок 75
Тема урока: Проверочный диктант по итогам первого полугодия. Цели урока: Проверка знаний.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Диктант
Зимой
Накинулась вьюжная зима на зверей и животных. Покрыла снегом поля. Иногда на метр толщиной. Посылает зимушка мороз за морозом. Морозы по озерам мосты строят.
Не испугались звери. Белка в дупле орехи грызет. Зайка прыгает по кустикам и греется. Тепло и животным. Лошади и коровы в теплых хлевах сено жуют, воду пьют. А рыбам подо льдом тоже тепло.
По К. Ушинскому.
Написать на доске: греется.
III. Самопроверка
IV. Грамматическое задание
1. В первом предложении подчеркнуть главные члены, определить части речи.
2. Разобрать по составу слова: вьюжная, зимушка.
3. Запишите 3 однокоренных слова с корнем -мороз-.
V. Самопроверка Итог урока
Урок 76
Тема урока: Работа над ошибками.
Цели урока: Развивать умение работать над ошибками.
Ход урока
|
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Анализ диктанта, сообщение общих результатов работы
III. Классификация типичных ошибок и работа над ними
Коллективно-индивидуальная работа над каждой группой ошибок. Для детей, выполнивших работу без ошибок, можно предложить следующее задание:
Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(При)ясном солнышке и ягода кр...снее. (На) ну ж...х руках мозолей не видно. (У)ленивого (Е,е)мели семь в...скр...сений на н...деле. Книжное слово — свет дневной. (В)бонке меду ло...ка дегтя/ (Без) ко та мышам праздник. З...л...тые руки (на)серебро не купишь. Сидят вместе, а гл...дят вроз.... /лу- гсая н...гам покою нед...ет.
2. Придумайте рассказ с данными словами, запишите его, выделяя удвоенные согласные.
Аккорд, гамма, кассета, балл, Анна, Россия.
Домашнее задание
Упр. 182, стр. 96.
Итог урока
Урок 77
Тема урока: Повторение изученного в первом полугодии.
Цели урока: Развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Фонетическая разминка
Запишите:
1) Буквы, которые не обозначают звуков.
2) Буквы, которые обозначают два звука.
3) Буквы, кГоторые обозначают только твердые согласные звуки.
4) Буквы, которые обозначают только мягкие согласные.
5) Обозначьте ударение в словах.
Банты, красивее, торты, звонит, поняла.
III. Взаимопроверка
IV. Работа над темой
Письмо по памяти
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!