IV. Словарно-орфографическая работа — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

IV. Словарно-орфографическая работа

2017-09-28 186
IV. Словарно-орфографическая работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Расшифруйте слова (комедия, микстура),

КИМСДУЯА, МОКЕТИР

— Объясните значения слов. Что общего в словах? Составьте с одним из слов предложение. Запишите слова в словарик.

VI. Работа над темой

1. Проверка индивидуальной работы.

— Какие окончания имеют существительные в данительном падеже? В родительном?

— Сегодня мы пронаблюдаем за особенностями дательного и предлож­ного падежей. Что общего у данных падежей? (Окончание -е)

— Чем отличаются падежи? (Вопросами.)

Далее учащиеся самостоятельно заполняют таблицу в тетрадях и на доске:

Падеж Вопросы Окончания Предлоги
Дательный кому? чему? к, по
Предложный о ком? о чем о (об), при, в, на

 

Учащиеся делают вывод, называя вопросы данных падежей и оконча­ния.

Последний столбик таблицы дети заполняют после чтения правила на странице 34.

2) Знакомство с выводом на странице 33.

3) Упр. 330, стр. 33.

Дети выполняют работу самостоятельно. Затем работа проверяется по цепочке.— Какие предлоги употреблены с дательным падежом? С пред­ложным падежом?— Прочитайте правило на странице 34 и скажите, ка­кие еще предлоги употребляются с существительными в дательном и предложном падежах?—Закончите заполнение таблицы.

VII. Физкультминутка

VIII. Закрепление изученного

Упр. 333, стр. 35.

IX. Самостоятельная работа

1) Упр. 331, стр. 34.

Вариант I — 1—5 предложения, вариант II — 6—9 предложения.

2) Составьте и запишите предложения.

Вариант I — с существительными в дательном падеже с предлогами.

Дорожка, площадка. Вариант II — с существительными в предложном падеже с предлогами Ветка, роза.

Домашнее задание

Упр. 332, стр.34—35; упр. 335, стр. 36.

Итог урока

Урок 122

Тема урока: Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах.

Цели урока: Развивать навык правописания имен существительных в дательном и предложном падежах как с предлогами, так и без предлогов.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Диктант

Запишите словосочетания, выделите окончания, определите падежи существительных 1-го склонения единственного числа.

Ствол березки, подошел к деревне, ягоды рябины, на зим­нем ковре, сделал ошибку, написали о библиотеке, въехал на площадку, постучал по кастрюле, принес лопату, прошел сквозь стену, жил около дороги.

III. Словарно-орфографическая работа

— Расшифруйте слова (компания, копеечка, леечка).

К К 0 0 М П Л ЛЕЕ ЛЕЕ Н Ч Ч И К К Я А А

— Объясните значения слов. Что общего в словах? Какое слово лиш­нее? Придумайте предложение с одним из слов. Запишите слова в словарик,

IV. Работа над темой

1. Комментированное письмо. Упр. 334, стр. 36

— Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в датель­ном и предложном падежах? Назовите предлоги дательного падежа. Назовите предлоги предложного падежа.

V. Физкультминутка

VI. Повторение и закрепление изученного

1. Упр. 337, стр. 36. 37.

Вариант I — 1—2-я строчки; вариант II —- 3—4-я строчки.

2. Самостоятельная работа. Упр. 338, стр. 37.

Домашнее задание

Упр. 336, стр. 36; упр. 340, стр. 38.

Итог урока

Урок 123

Тема урока: Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

Цели урока: Развивать умение правильно писать окончания имен су­ществительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Проверить умение распознавать данные падежи по существенным признакам.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

II. Чистописание.

1) Письмо букв.

— Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

А#>

— Запишите, продолжив закономерность.

л /О Кк> Н/ к> Кюо 2. Письмо по памяти.

Кит фонтанчики пускает, Себе спинку поливает.

— Обозначьте падеж существительного первого склонения. Найдите слово, состав которого соответствует схеме: корень + суффикс + окончание

III. Работа над темой

1. Комментированное письмо. Упр. 341, стр. 38.

2. Самостоятельная работа. Упр. 339, стр. 38. Вариант I — 1—3; вариант II — 4—6.

Задание 1 выполняется самостоятельно.

Задание 2 выполняется устно, затем дети самостоятельно записывают словосочетания по вариантам.

ГУ. Физкультминутка

У. Проверочная работа

Списывание с заданием. Упр. 344, стр. 39.

Домашнее задание Упр. 343, стр. 38.

Итог урока

Урок 124

Тема урока; Сочинение «О чем я мечтаю».

Цели урока: Развивать речь, умение полно и последовательно излагать свои мысли.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

— У каждого человека есть мечта. Мечтать могут и малыши, и взрос­лые, И я не сомневаюсь, что вы тоже умеете мечтать, и у каждого из вас есть своя мечта. Подумайте, о чем бы вы могли рассказать?

II. Сочинение Ш.Самопроверка

Во время проверки работ дети могут пользоваться орфографическими словарями.

Домашнее задание

Упр. 342, стр. 38-39.

Итог урока

Урок 125

Тема урока: Работа над ошибками. Творительный падеж имен сущест­вительных 1-го склонения.

Цели урока: Развивать умение работать над ошибками. Расширить знания учащихся о творительном падеже имен существительных 1-го склонения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение общих результатов работы

III. Анализ сочинений со стороны содержания

Учитель предлагает двум-трем учащимся прочитать свои работы. Дети оценивают их, учитывая:

соответствие теме;

полноту и последовательность изложения;

свое творчество;

стилистическую и орфографическую грамотность

IV. Грамматико-стилистические ошибки и работа над ними

Учитель подбирает отрывки из сочинений, в которых дети допустили ошибки. Ошибки обсуждаются. Учащиеся высказывают свое мнение.

V. Работа над орфографическими ошибками

1. Коллективно-индивидуальная работа.

2. Самостоятельная работа. Спишите, вставив пропущенные буквы.

Теплый дож...ь ворвался (в)лес, Долго топал (по) тр...пинке, (В)частый ел...ничек (про)ле..., (Про)шумел (в) густой осинк....

Е. Трутнева

Определите падеж существительных 1-го склонения.

VI. Физкультминутка

VII. Сообщение темы и целей урока

— Если вы догадаетесь, какое словосочетание лишнее, вы назовете тему урока.

Жил в сторожке, собирал на полянке, скрылся под берез­кой, шел по тропинке. (Лишнее словосочетание «скрылся под березкой», в этом словосочетании существительное в творительном падеже, все остальные существительные в предложном падеже).

— Докажите, что падеж творительный. О чем же мы будем говорить на уроке?

Дмитриева

VIII. Работа над темой

Работа в группах. Упр. 345, стр. 40.

Класс разбит на группы. Учащиеся выполняют упражнение, каждая группа самостоятельно делает вывод, знакомится с правилом и заполняет таблицу:

Падеж Вопросы Окончания Предлоги
Творительный кем? чем? -ой (-ою), -ей (-ею) с, за, над, под, перед

 

IX. Закрепление изученного

Упр. 347, стр. 41.

Домашнее задание Упр. 346, стр. 41.

Итог урока

Урок 126

Тема урока: Правописание окончаний имен существительных 1-го скло­нения в творительном падеже.

Цели урока: Закрепить навыки правописания существительных 1-го скло­нения в творительном падеже.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.