Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-28 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели урока: Познакомить с ролью приставок.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Чистописание
— Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Она обозначает согласный глухой парный мягкий звук и находится в корне одного из слов. {Буква «т».)
брат, котик, домик, зима.
— Запишите, продолжив закономерность.
ель / ли // сстггъ /II Жгигь ////
III. Словарно-орфографическая работа
— Восстановите слова (театр, север, теперь, тарелка, тепловоз).
Т... АТР, Т... П... РЬ Т... ПЛ... В... 3... ЕВЕР,... АР... ЛКА
— Какое слово лишнее? Запишите слова в словарик.
IV. Работа над темой
Вывоз, ввоз, перевозка.
— Что можете сказать о словах? (Эти слова однокоренные. Они имеют один корень и они сходны по смыслу.)
— Запишите слова, выделите корень. Что еще можно выделить? (Окончание.)
— Перед корнем осталась невыделенная часть. Может быть, кто-ни- будь знает, как она называется? ( Приставка.)
— Назовите приставки в данных словах.Что меняется в слове с изменением приставки? (Смысл.)
— Если приставка меняет смысл слова, для чего она служит?Какая часть слова называется приставкой?
Дети самостоятельно формулируют правило. Затем правило читается по учебнику (стр.50).
6. Физкультминутка,
7. Закрепление изученного
Упр. 80, стр. 50, упр.81, стр. 50.
Домашнее задание
Упр. 82, стр. 51, выучить правило, стр. 50.
Итог урока
Урок 34
Тема урока: Правописание приставок. Приставка с-. Цели урока: Развивать навыки грамотного письма, умение образовывать новые слова с помощью приставок.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Индивидуальная работа
Запишите слова в две группы. Разберите по составу.
|
Поделка, морозный, зимний, пробежка, разбег, радостныйу отделка, снежинка, перевозка, белочка.
III. Чистописание
Сумка, сила, коза.
— Прочитайте слова. Догадайтесь, какую букву мы будем писать сегодня на уроке? Эта буква обозначает согласный глухой парный твердый звук. В каком слове спряталась буква? (Сила. Буква «с»)
— Запишите, продолжив закономерность.
Ссо сСо Ссо
IV. Работа над темой
1. Проверка домашнего задания
— Какую часть слова называют приставкой? Какую приставку вы выделили? (Приставку с-.)
— Что можете сказать об этой приставке? (Приставка с-может произноситься как [з], но пишется всегда одинаково.)
Читается вывод, стр. 51.
В современном русском языке приставки з- не существует. Есть всего три слова-исключения: здесь, здание, здоровье. В этих словах приставка не выделяется!
V. Словарно-орфографическая работа
Здесь, здание, здоровье.
— Что можете сказать о значении каждого слова? Запишите слова в словарик. Составьте предложения со словами.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного
1. Самостоятельная работа. Упр. 83, стр. 51.
2. Коллективно-индивидуальная работа. Упр. 84, стр. 51,52.
Домашнее задание
Упр. 85, стр. 52.
Итог урока
Урок 35
Тема урока: Правописание гласных в приставках: по-, про-, до-, под-. Цели урока: Познакомить с правописанием гласных в приставках. Развивать орфографическую зоркость.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Проверочная работа
Вариант I
Подберите проверочные слова. Выделите корень.
краснеет — холода — травинки —
утопают — ночевать — скворцы —
догадались — малыши — в бору —
козленок — сказать — края —
Вариант II
Запишите слова в три группы. Обратите внимание на состав слова. Воз, возчик, день, денек, говор, сговор, лет, отлет, ком, комок, ход, поход, цвет, цветок, свист, пересвист.
III. Словарно-орфографическая работа
— Какое слово зашифровано? (Трактор.)
А ТБРВАГКДТЕОЕРЖ
— Что можете сказать об этом слове? Подберите к слову однокоренные слова. Запишите слово в словарик.
|
IV. Работа над темой
Поехал, пошел, посмотрел, подумал.
— Что общего в словах? (Приставка по-)
— Сравните произношение и обозначение гласного в приставке. Придумайте слова с приставками: про-, до-, под-.
— Что можете сказать об этих приставках? (В этих приставках всегда пишется «о»)
Читается вывод на странице 53 (внизу).
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного
Коллективно-индивидуальная работа. Упр. 86—87, стр. 53.
VII. Самостоятельная работа
Упр. 88 (1-я часть), стр. 54.
Домашнее задание
Упр. 88 (2-я часть), стр. 54, упр. 89, стр. 55.
Урок 36
Тема урока: Правописание приставок: за-, на-, на$~.
Цели урока: Развивать навыки грамотного письма, речь, мышление.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы, целей урока
II. Проверочная работа
Вариант I
Запишите слова в три группы. Обратите внимание на состав слова. Воз, возник, день, денек, говор, сговор, лет, полет, ком, комок, ход, поход, цвет, цветок, свист, пересвист.
Вариант II
Подберите проверочные слова, выделите корень.
скворцы — доброта — большой — вожак — давно — |
краснеет — утопают — догадались — поправляют - холода — |
сказать — колючие —
III. Словарно-орфографическая работа
— Как называется время приема пищи утром, вечером? На доске появляются слова: завтрак, ужин.
— Каких слов не хватает? (Обед, полдник.)
— Используя одну из приставок, образуйте и запишите новые слова. Выделите приставки.
На доске: запере-, по-, при-.
— Какую часть речи вы образовали?(Глагол,)
— Для чего служит приставка?
IV. Работа над темой урока
1. Проверка домашнего задания, упр.88 (2-я часть), стр. 54.
— Какой вывод вы сделали, выполнив домашнее задание? Читается вывод на стр. 54 (внизу)
2. Наблюдение за приставками -за, -на, -над. Упр. 90, стр. 55. Читается вывод на стр. 55 (внизу).
V. Физкультминутка
родник — |
VI. Повторение изученного
Самостоятельная работа. Упр. 91, стр. 56.
Домашнее задание
Упр. 92, стр. 56.
Итог урока
Урок 37
Тема урока: Закрепление по теме «Состав слова. Приставка». Цели урока: Развивать умение образовывать новые слова с помощыс приставок и суффиксов.
Ход урока
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!