Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-28 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Темп Быстрый
Средний
Медленный
Сила Громкий
Средний
Тихий
Высота Низкий
Средний
Высокий
Для юриста четкость произношения - профессиональная необходимость, Дикция - это ясность и четкость в произношении слов, слогов, звуков.
Совершенствование дикции связано прежде всего с отработкой артикуляции - движения органов речи. Этому служит специальная артикуляционная гимнастика, которая включает, во-первых, упражнения для разминки речевого аппарата, и, во-вторых, упражнения для правильной отработки артикуляции каждого гласного и согласного звука.
Скорость в целом и длительность звучания отдельных слов, слогов, а также пауз в сочетании с ритмической организованностью, размеренностью речи составляют ее темпоритм. Это очень важный элемент речи, так как «интонация и паузы сами по себе, помимо слов, обладают силой эмоционального воздействия на слушателя» (К.С.Станиславский).
Для достижения выразительности звучания следует мастерски пользоваться паузами, логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических - безжизненна.
Паузы, темп и мелодика речи в совокупности составляют интонацию.
Интонация - ритмико-методическое и логическое членение речи. Работа над обогащением интонации включает в себя умение изменять высоту тона речи, разнообразить ритмическую организацию, тембровую окраску голоса, темп речи, увеличивать или снижать силу звука, правильно делать логическое ударение во фразе и смысловых местах.
Работа над интонацией включает в себя:
· интонационную разметку знаков препинания;
· смысловое акцентирование;
· интонационную окраску голоса.
1. Интонационная разметка знаков препинания. Для обозначения речевой интонации, связанной со знаками препинания, существуют свои графические обозначения. Они могут использоваться при разметке текста перед чтением:
/ - короткая пауза, // - более длительная пауза, пауза точки; - ровный тон;
- низходящий тон, - восходящий тон.
Точка предполагает сильное понижение голоса.
Запятая обладает значением уточнения, она может связывать между собой слова, мысли, перечисления. К.С.Станиславский говорил, что при запятой «звук переносится снизу вверх, точно предмет с нижней полки на более высокую».
Скобки. Слова в скобках обычно произносятся быстрее основного текста.
Тире требует некоторого повышения голоса на предшествующем ему слове и паузе.
Многоточие не меняет интонации, оставляя ее на прежней высоте, заставляя как бы «таять», по словам К.С.Станиславского «интонация многоточия должна дать ощущение недосказанности, длительности действия».
Восклицательный знак предполагает сильное повышение голоса.
Двоеточие предполагает соединительную, разъединяющую, уточняющую интонацию и соответственно паузу.
Вопросительный знак - предполагает повышение интонации на ударном, вопросительном слове.
Кавычки требуют выдерживать паузу перед словом, взятым в кавычки, смыслового акцента на этом слове.
Точка с запятой предполагает обращение к соединительной интонации, которая не позволяет рвать фразу.
2. Смысловое акцентирование. При разметке текста интонационное членение должно соответствовать смыслу фразы, логическому ударению в ней. В каждой фразе есть слово иди несколько слов, которые несут на себе основную смысловую нагрузку. Если эта группа слов интонационно не выделяется, то слушатель затрудняется выделить главное.
3. Интонационная окраска голоса включает в себя работу на громкость (разные стежки громкости произнесение текста); на тембровую окраску и высоту; эмоционально-смысловые отношения.
Рекомендуем работать с магнитофоном. Запись и прослушивание отрывков или целых выступлений дает возможность составить представление о своих голосовых возможностях. Умение окрашивать голос различными эмоционально-смысловыми оттенками включает в себя умение придать речи строгость, торжественность, грусть, доверительность, просьбу, разъяснение, радость, восторг, удивление, негодование, презрение, высокомерие, безразличие и т.п.
Работа над обогащением интонационных возможностей голоса опирается:
· на изучение современных интонаций русской речи;
· на чтение художественных текстов и прослушивание грамзаписей с исполнением художественных произведений известными чтецами;
· на чтение текстов с «отношением», то есть учетом вымышленных, предполагаемых обстоятельств.
Значительного эффекта достигает экспрессивность выступающего, когда она выражается при помощи жестов и мимики.
Все жесты делятся на четыре группы: иллюстраторы, регуляторы, адаптаторы, аффекторы и эмблемы.
«Руки - это глаза тела» (Е.Вахтангов), «Руки доказывают мысль» (К.Станиславский). Жесты оживляют речь, но ими следует пользоваться осторожно.
1. Жесты - иллюстраторы - это жесты подкрепляющие информацию. («указующий перст») пиктографы (вот такого размера, какая конфигурация).
Кинектографы - движение телом, т.е. различные отмашки (стук по столу и т.д.).
Идеографы, т.е. движение руками, как бы соединяющие отдельные воображаемые предметы вместе.
2. Жесты регуляторы - это улыбка, кивок головой, направление взгляда, целенаправленные движения руками. Жесты регуляторы сигнализируют об отношении говорящего к аудитории. Ладонь руки, выдвинутая вперед – «Подождите»; ладонь вниз – «Я сейчас объясню»; ладонь к верху – «Вот как надо».
А также - поглаживание волос; приглаживание галстука; паузы молчания.
3. Жесты адапторы объединяют три группы специфических движений рук:
· почесывание, подергивание отдельных частей тела;
· касания, пошлепывание слушателей;
· поглаживание, перебирание, перебрасывание каких-то предметов (карандаша, пуговиц, ключей). Эти жесты являются привычками человека, часто нежелательными (часто слушателями воспринимаются негативно).
4. Эмблемы - жесты - заменители слов или целых фраз. Сжатые руки - на уровне груди - «здравствуйте!».
5. Аффекторы выражают эмоции. Это движение различных частей тела, но прежде всего мышц лица. Это означает чтение лица человека.
Искусство чтения лица известно с глубокой древности. Они зафиксированы в литературных памятниках Индии, Китая. Психологи потратили много сил и времени, чтобы найти сходства между чертами лица и характером.
Уже давно экспериментально доказано, что весь спектр эмоциональных переживаний человека отражается на его лице в небольшом количестве экспрессий.
Арсенал основных человеческих эмоций, которые отражаются на лице включает: удивление, страх, негодование (злость), отвращение, радость, печаль.
Итак, интонация, жесты, мимика создают образное выражение отношения говорящего к материалу, с которым он обращается к слушателям.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!