Ознакомление с художественной литературой. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ознакомление с художественной литературой.

2017-10-01 168
Ознакомление с художественной литературой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой воспита­тель решает традиционные для дошкольных учреждений задачи, но осо­бое внимание уделяется работе над пониманием содержания текстов, рас­ширению представлений об окружающем мире, расширению словаря.

 

Музыка.

На занятиях реализуются в основном традиционные задачи, которые сто­ят перед дошкольным образовательным учреждением. Детей учат слу­шать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, петь, обу­чают музыкально - дидактическим играм и игре на музыкальных инстру­ментах в рамках программы детского сада.

Образовательное содержание адаптируется на основе диагностических данных и обогащается коррекционно - развивающими заданиями, направ­ленными на развитие слухового восприятия, ориентировки в простран­стве, чувства ритма, двигательных качеств (плавности движений, их ко­ординации и др.) Занятия проводит руководитель по музыкальному воспитанию, преимущественно в первой половине дня.

 

Физическая культура (ФИЗО).

Кроме традиционных задач по физическому воспитанию, в рамках занятия реализуются и специальные коррекционно - развивающие задачи: развитие моторной памяти, способности к восприятию и передаче движений (серии движений), совершенствование ориентировки в пространстве. Предлагаются упражнения, требующие выполнения движений по условному сигналу (зна­ку или слову). Детей учат основным движениям (ходьба, бег, прыжки

лазанье), развивают двигательные качества, включают в занятия обще развивающие упражнения, подвижные и спортивные игры.

Образовательное содержание отбирается на основе диагностических данных и достижений детей. Занятие проводит воспитатель по ФИЗО, преимуще­ственно в первой половине дня.

Специальные оздоровительные задачи решаются на занятиях ЛФК (при наличии лицензии на этот вид деятельности) на основе медицинских на­значений.

 

Коррекционная ритмика.

«Коррекционная ритмика» -- это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных физических и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучша­ются качественные характеристики движений, развиваются такие важные для школьной готовности личностные качества, как саморегуляция и про­извольность движений и поведения. Занятия строятся на сочетании музы­ки, движения, речи. Занятия проводит специально обученный педагог.

 

Занятия психолога.

Занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, регуляции деятельности и поведения, пре­дупреждение школьной дезадаптации.

Задачи формирования школьно-значимых умений и функций практичес­ки реализуются на всех занятиях предусмотренных «Учебным планом», но на каждом из занятий можно выделить приоритетные задачи. Так гра­фо -моторные навыки в большей степени формируются на занятиях по ри­сованию, математике, грамоте, ознакомлению с окружающим миром. На занятиях по изобразительной деятельности (особенно на занятиях по апп­ликации) и конструированию развивается способность к планированию и произвольной регуляции. При формировании элементарных математичес­ких представлений (опора на схему, таблицы, условные обозначения), конструированию (схемы построек, планы, макеты), грамоте (заместители звуков, схемы слов и предложений), развитию речи (схемы планов рассказа) развивается способность к моделированию и замещению.

При организации своевременной и адекватной помощи в условиях специального детского сада, дети оказываются подготовленными к обуче­нию в школе, к усвоению общеобразовательной программы. Многие из них и в период школьного обучения нуждаются в наблюдении и помощи со стороны психолога и логопеда.

Если задержка психического развития имеет осложненный и стойкий характер или с ребенком поздно начата коррекционно – развивающая работа (лишь в подготовительной группе), ему может быть рекомендовано обучение в классе КРО общеобразовательной школы или в школе VII вида (на основе заключения психолого – педагогического консилиума коррекционного детского сада).

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.