Формы организации основных занятий с детьми дошкольного возраста — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Формы организации основных занятий с детьми дошкольного возраста

2017-10-01 213
Формы организации основных занятий с детьми дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбор формы проведения занятия с детьми зависит от вида и содержа­ния занятия и возраста детей. При этом следует учитывать, что в одной группе могут быть дети разного возраста, отличающиеся по уровню психи­ческого развития, по запасу знаний и умений. Выбор формы организации детей на занятии определяется целями и задачами конкретного занятия. Так, например, занятие по коррекционной ритмике целесообразно прово­дить со всей группой, занятие с учителем -дефектологом - подгруппой или индивидуально, а для занятий с психологом формируется особая группа, с учетом показаний к определенной психокоррекционной работе.

Деление детей на подгруппы осуществляется с учетом возраста и резуль­татов диагностического обследования. Определение ребенка в ту или иную подгруппу зависит от результатов диагностики, вида занятия и индивиду­альных достижений в течение года. Так, на занятии по математике дети могут работать в одном составе, а на занятии по развитию речи - в другом.

Организация занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

 

 

Учитель- дефектолог и воспитатель   Основная форма – М.П.З. Другие формы – Ф.З. и И.З. Учитель – логопед     Основная форма – И.З. и М.П.З. Психолог     Основная форма – И.З. Другие формы – М.П.З. Воспитатели по физическому и музыкальному воспитанию Основная форма – Ф.З. На отдельных занятиях по физкультуре работа ведется с малыми подгруппами

 

 

Организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Учитель- дефектолог и воспитатель   Основная форма – П.З. Другие формы – Ф.З. и И.З. Учитель – логопед     Основная форма – И.З. и М.П.З. Другие формы – Ф.З. и П.З. Психолог     Основная форма – Ф.З. Другие формы – И.З. и специальные психо – коррекционные П.З. Воспитатели по физическому и музыкальному воспитанию Основная форма – Ф.З. На отдельных занятиях по физкультуре работа ведется с малыми подгруппами

 

Индивидуальный и дифференцированный подход к детям во время занятий осуществляется за счет:

- дозирования индивидуальной образовательной нагрузки, как по ин­тенсивности, так и по сложности материала;

- индивидуальной помощи в виде стимуляции к действию, дополнительного пояснения и др.;

- введения специальных видов помощи, а именно:

· зрительных опор на этапе программирования и выполнения задания,

· речевого регулирования на этапах планирования и выполнения задания (сначала педагог задает программу деятельности и ком­ментирует действия ребенка; затем ребенок (сам сопровождает свою деятельность речью; на следующих этапах - дает словесный отчет о ней; на завершающих этапах учится сам самостоя­тельно планировать свои действия и действия других детей);

· совместного с педагогом сличения образца и результата собственной деятельности, подведения итога выполнения задания и его оценки,

· введение элементов программированного обучения и т.д.

 

Индивидуальный подход реализуется в процессе индивидуальных коррекционно -развивающих занятий специалистов, а также индивидуальных занятий воспитателя по заданиям учителя -дефектолога и логопеда во время проведения «коррекционного часа».

Кроме специальных занятий, при обучении и воспитания детей с 3ПР применяются различные формы и методы педагогического воздействия: бе­седы, экскурсии, наблюдения, досуги, игры (специально спроектированные сюжетно - ролевые игры для закрепления представлений об окружающем мире, о социальной действительности, математических представлений; дидактические и игры-драматизации), экспериментирование в условиях специально оборудованной лаборатории, моделирование и другие виды работы.

Особенностью работы коррекционного детского сада для детей с 3ПР является то, что в начале каждого учебного года специалисты и воспита­тели корректируют перспективные планы по всем разделам «Образова­тельной программы». Корректирование осуществляется с учетом дан­ных диагностического обследования. Изменение перспективных планов заключается в перераспределении тем и задач во времени с учетом инди­видуально-типологических особенностей детей в группах и подгруппах.

Мы рассмотрели только некоторые подходы к построению «Образова­тельной программы». 3а рамками данной публикации остались такие важ­ные вопросы как преемственность со школой, научными организациями, методическими вышестоящими службами, ПМПЦ и другие направления организации деятельности специального детского сада.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.