Социально- педагогический блок — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Социально- педагогический блок

2017-10-01 371
Социально- педагогический блок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В условиях специального детского сада для детей с ЗПР (как в любом коррекционном образовательном учреждении) перед педагогическим кол­лективом встают особые задачи взаимодействия с семьями детей, т.к. в психолого-педагогической поддержке нуждаются не только воспитанни­ки, но и родители. Каждый специалист знает, что успешность коррекционно -развивающей работы во многом зависит от того, насколько родители понимают состояниеребенка, принимают еготаким,какой он есть и стремятся по­мочь. Практика показывает, что достичь оптимального взаимодействия с семьями воспитанников специального детского сада очень непросто.

Некоторые родители, приведя ребенка в коррекционный детский сад, остаются убежденными в том, что развитие их ребенка не отстает от «нор­мы» и у негонет особых проблем.

У некоторых родителей снижена социальная ответственность за судь­бу ребенка. Они не интересуются, чем с ребенком занимаются педагоги, безразлично относятся к его успехам и неудачам.

Некоторые семьи демонстрируют завышенные требования к своему ре­бенку, постоянно сравнивают его работы с более «успешными».

Могут возникать психологические проблемы при установлении дове­рительных отношений между специалистами и родителями. В частности, такая ситуация может возникнуть если специалист значительно моложе родителей ребенка, в этом случае психологическая поддержка требуется не только родителям, но и педагогу.

Многие родители не знают закономерностей психического развития де­тей и не могут объективно оценить проблемы своего ребенка. Их пугает термин «Задержка психического развития», они не видят разницы между задержкой психического развития, умственной отсталостью и психичес­ким заболеванием.

Одной из важнейших задач является привлечение родителей к активно­му сотрудничеству, т. к. только в процессе совместной деятельности детс­когосада и семьи удается максимально помочь ребенку. В основу сотруд­ничества положено взаимодействие «психолог - педагог - родитель». При этом активная позиция в этой системе принадлежит психологу, который изучает и анализирует психологические и личностные особенности воспи­танников. Психолог не только создаст условия для развития эмоциональ­но -волевой и познавательной сферы каждого ребенка, но и обеспечивает условия для сохранения психического здоровья детей, организует работу по предупреждению эмоциональных расстройств, снятию психологического напряжения всех участников коррекционно-образовательного процесса.

Учитывая трудности в организации взаимодействия с родителями вос­питанников, следует определить содержание работы по этому направлению социально-педагогической деятельности. При реализации задач социаль­но-педагогического блока требуется тщательное планирование действий педагогов и корректность при общении с семьей. Задачи социально-педагогической работы решают все педагоги и администрация детского сада.

Представим в виде схемы основные направления взаимодействия с семьей и формы организации психолого-педагогической помощи.

Перечислим формы организации психолого-педагогической помощи семье в условиях специального детского сада:

- коллективные формы взаимодействия;

- индивидуальные формы работы с семьёй;

- формы наглядного информационного обеспечения.

 

 

Направления взаимодействия с семьями воспитанников

 

Оказание социально-правовой поддержки семьями воспитанников детского сада. (Обеспечивает администрация или социальный педагог, если он есть в штате) Просветительско - разъяснительная работа с родителями до начала посещения ребенком детского сада. (Реализуют педагоги и администрация) Оказание психолого – педагогической поддержки семьям детей, посещающих детский сад. Профилактико – оздоровительная работа и контроль за эффективностью лечебных и оздоровительных мероприятий, проводимых в семье. (Реализуют медицинские работники).

 

 

1. Психолого-педагогическое консультирование по заявкам родителей. 2. Психолого-педагогическая помощь в проблемных ситуациях. (Реализует психолог)
1.Пропаганда психолого-педагогических и специальных знаний. 2.Обучение методам и приемам оказания коррекционно-педагогической помощи детям. (Реализует психолог, учителя-дефектологи, логопеды).

 

 

Рассмотрим формы и содержание работы по организации психолого­- педагогической помощи семье более подробно.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.