Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-09-30 | 664 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.
— Для кого написано это стихотворение?
— О чем оно?
— Как мы его озаглавим?
— За что взрослые любят детей?
— Прочитайте последние две строки. Как вы их понимаете? Взрослые любят детей всегда, даже когда огорчены их поступками. И наказывают не для того, чтобы сделать ребенку больно, а с целью воспитания и предостережения от плохих поступков в будущем.
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте задания на с. 109 «Азбуки», выполните их. Тот, кто сможет решить все поставленные перед ним задачи,
может считать, что «Азбуку» освоил прекрасно и готов к освоению русского языка.
Если вы не можете справиться с заданием, не стесняйтесь, просите помощи у учителя или одноклассников. Друзья всегда готовы прийти вам на помощь.
VIII. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам урок?
— Что было самым интересным на уроке?
— В произведениях В.Д. Берестова постоянно прослеживается мысль: «Как приятно научиться чему-то новому». Что нового вы узнали? Чему научились?
Уроки 89, 90. Творческий проект «Живая азбука»
Задачи: закрепить умение создавать творческий проект, ис пользовать полученную ранее информацию; проверить навыкн пользования учебной книгой; развивать творческие способности
Обучение УУД: умение представлять и защищать проект; договариваться и распределять роли при создании проекта.
Пропедевтика: защита творческих проектов.
Ход урока 89
I. Постановка целей и определение темы урока
|
(На этих уроках понадобятся обе части «Азбуки». Подготовить коллажи из пластилиновых букв, выставку рисунков «Где спрятались буквы», «На что похожа буква» и т. д. Учитель сообщает детям, что им предстоит вспомнить все, что они узнали на уроках.)
— Прежде чем приступить к созданию проекта, вспомните, что вы знаете о речи.
— Что вы знаете о предложении?
— Какие предложения, различающиеся по интонации, вы знаете?
— Что вы знаете о словах? (Одушевленные, неодушевленные; собственные и нарицательные; единственного и множественного числа; отвечают на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делать?», «Что сделать?», «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».)
— Что вы знаете о слогах? о звуках?
— С какими правилами правописания орфограмм вы познакомились?
— Прочитайте стихотворение И. Резника на с. 110—111 «Азбуки».
— Какие слова на каждую букву вы хотели бы добавить? (Дети могут работать в группах или в парах и пользоваться
орфографическими словарями.)
— Прочитайте план действий для создания проекта, который вам предлагают авторы учебника.
— Выполните задания, которые вам предложены.
II. Работа по теме урока
Защита проектов
(По каждому заданию о каждой букве говорит один ученик. Некоторые дети могут приготовить рассказы о двух буквах. Допустимо чтение стихотворений о буквах, рассказы о том, где прячутся буквы в окружающем мире. Дети декламируют стихи, которые начинаются со «своей» буквы.)
III. Подведение итогов урока
— Понравился ли вам урок?
— Подведем предварительные итоги. Что показалось вам самым интересным?
Ход урока 90
I. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они сами назвали цели и тему урока.)
II. Работа по теме урока
Защита проектов
(Продолжается работа, начатая на предыдущем уроке.)
III.Подведение итогов урока
(Учитель подводит итоги защиты проектов. Возможно поощрение, награждение.)
|
— Как называются справочные книги, в которых живут слова и в которые мы заглядываем, чтобы узнать о них: как они правильно пишутся и читаются, что означают? {Словари.)
Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами,
Как людьми, населена.
Правит ими государь По прозванию Словарь.
И относится он к ним,
Словно к подданным своим.
Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово,
Как писать и как читать,
Как с другими сочетать.
Я. Козловский
Урок 91. Конкурс чтецов
Задачи: поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку.
Обучение УУД: умение представлять себя, выступать перед другими, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Пропедевтика: понятие «официальный язык».
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
— Как называется учебник, который помог вам научиться читать’1
— Кто его авторы?
— Какое у вас сложилось отношение к вашей первой важно учебной книге?
— Кому хотелось бы сохранить на память «Азбуку»?
II. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель строит урок по своему усмотрению. На этом урок дети читают стихи, делают рисунки к ним, задают друг другу во просы по содержанию стихотворений.)
III. Работа по теме урока
Русский язык славится своим богатством и выразительно стью. Русский язык — официальный язык Российской Федерации. Многие народы нашей страны говорят на своем родном языке, но при этом хорошо владеют государственным языком — русским И многие поэты разных народностей России писали стихотворе ния о русском языке, восхваляя его.
Материал для урока
(Допустимо брать отрывки стихотворений, чтобы не утомить детей.)
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
А. Яшин
Русская речь, в твоем ситцевом поле Все незабудки и все васильки Века двадцатого - плачут от боли.
Вытопчем поле — умрем от тоски.
Да сохранит нас, за все отвечая,
Речи родимой бескрайняя даль,
Слово — лиловый огонь иван-чая,
Из-за которого жизни не жаль!
Н. Кондакова
Спросят меня:
— Что похоже на море?
— Русский язык, — не замедлю с ответом.
Он, словно море, согреет зимою,
Дарит прохладу засушливым летом;
|
Воды его, разливаясь без края,
Блещут немеркнущим солнечным светом;
К людям хорошим в далекие страны Катятся волны с горячим приветом.
Русский язык — безграничное море!
В глуби морской я дождался улова:
Выловил ключ, открывающий радость, —
Этим ключом было русское слово.
М. Геттуев
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком —
Это потому, что я владею Русским всеохватным языком.
С. Данилов
Мне в сердце запали уроки,
Когда я впервые постиг Зовущий, как мир, и широкий Чарующий русский язык.
И русских поэтов стихи я Читал, задыхаясь от слез, —
Меня обступала Россия Сплошным хороводом берез.
К. Кулиев
Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор. К смерти все готово.
Всего прочнее на земле — печаль И долговечней царственное слово.
A. Ахматова
Это так, а не иначе,
Ты мне, друг мой, не перечь:
Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь.
Дачи, джинсы, слайды, платья...
Ценам, цифрам — несть конца,
Отвлеченные понятья Улетучиваются.
Гаснет устная словесность,
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность Речи русской чудеса.
B. Шефнер
Родной язык, ничем не заменимый, - Он дорог всем. Все отразилось в нем:
Земля и небо, осени и зимы.
Понятен вздох на языке родном.
Родной язык! В нем нежность, вечность, сила. Я с ним росла. И не по букварю
— Сладчайшие слова произносила — Сначала «мама», а потом — «люблю».
— Т. Зумакулова
— Зачерпнул — и доверху ведерко. Русской речи река глубока. Топчется в кругу скороговорка, Кулаками подперев бока.
— Ну а если что и у монголов Где-то прикупили на алтцн, — Среди наших молодых глаголов v Вчуже не прижился ни один.
— А. Кафанов
— Душа, чело и вечность... Прислушайтесь к словам,
— В них слово «человечность» Не слышится ли вам?
— Я. Козловский
— Мы все в ответе за чистоту и сохранность русского языка, Нужно беречь русский язык. Он считается в мире одним из са мых богатых и самых красивых. Все люди должны стараться пра вильно говорить и правильно писать. Помогают в этом различные словари. Существуют словари синонимов и антонимов, орфогра фические и толковые словари, а также словари устаревших слон, которые не употребляются в современной речи, но встречаются в произведениях писателей и поэтов.
|
— IV. Подведение итогов урока
— (Учитель подводит итоги конкурса. Возможно поощрение, награждение.)
— Урок 9 2. Прощание с «Азбукой»
— Задачи: закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку.
— Обучение УУД: умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности.
— Ход урока
— Постановка целей и определение темы урока
— Сегодня у нас праздник — прощание с «Азбукой». Хотя прощаться — это обычно грустно. Но у нас будет не грустное прощание. Мы будем прощаться с «Азбукой» весело. И с благодарностью. Ведь «Азбука» вас многому научила. Для многих из вас она стала первой в жизни прочитанной самостоятельно книгой.
— Работа по теме урока
— Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день - 1 сентября.
— (На сцену слева выходит девочка — «Азбука», справа первоклассник с букетом.)
— Первоклассник.
— Если сад цветами запестрел,
— В поле колос налился пшеничный,
— В огороде урожай поспел —
— Значит, праздник близится отличный.
— Надеваю брюки и жилет,
— От волнения сердечко ноет,
— Мама приготовила букет —
— Подарю учительнице в школе.
— Азбука. Ждет с волнением
— Девчонок и мальчишек Книга скромная — «Азбука».
— Среди ярких толстых книжек Эта книга всем нужна:
— Учит грамоте она.
— (Обращается к первокласснику.)
— Хочешь многое узнать —
— Научись, малыш, читать.
— Первоклассник (недовольно отвернувшись).
— И зачем было идти?
— Я читаю лет с пяти.
— Нужен этот первый класс!
— Ухожу домой сейчас,
— Попрошу купить компьютер,
— Буду целый день играть,
— В Интернет письмо писать.
— Азбука. Подожди, не торопись,
— Лучше к школе приглядись,
— А уйти всегда успеешь И включиться в Интернет.
— Грамотой не овладеешь —
— Подключаться толку нет:
— Насмешишь весь белый свет!
— Первоклассник (возмущенно).
— Как же так? Ведь я читаю,
— Цифры знаю, буквы знаю.
— (Показывает на вошедшую букву Р.)
— Эту тоже?
— Первоклассник.
— Ну а как же?!
— Скажет каждый во дворе:
— Перед нами буква «рэ».
— Буква Р. Я — не рэ, не рэ, не рэ,
— Хоть пишусь я во «дворе»!
— Ты меня найдешь в «горах»,”
— «Тундре», «речке», «берегах»,
— Рокочу я громким громом И реву звериным ревом —
— Вот тигриным, например.
— Мое имя — буква «эр»!
— Первоклассник (смущенно).
— Извините, я не знал,
— Но я правильно читал...
— (Буква Я уходит.)
— Азбука. Я пришла к вам в гости не одна — 33 родных сестрицы, писаных красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся. Кто же пришел со мной вместе? Все вместе. Буквы! Аз б у к а. А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили. (Дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожа буква».)
|
— Буква А, буква А —
— Алфавита голова.
— Знает Вова, знает Света:
— А похожа на ракету.
— Б. Буква Б проснулась рано.
— Буква Б — бочонок с краном.
— Умывайся, будь здоров,
— Богатырь Борис Бобров!
— Словно букву В Алена Держит трубку телефона.
— Г. Г — крючок обыкновенный,
— Но в труде помощник верный.
— И в косу, и в кочергу Превратить я Г смогу.
— Д. Вот стоит, дымок пуская,
— Буква Д — труба печная.
— Е. На дворе — какая жалость! —
— Наша лесенка сломалась,
— Наша лесенка сломалась,
— Буква Е зато осталась.
— Ё. Е\\Ё- родные сестры. Различить сестер непросто.
— Но у буквы Ё две точки,
— Словно к лесенке гвоздочки.
— Ж. Если сноп, как пояском, Подпоясать колоском,
— Сноп соломы на меже Превратится в букву Ж.
— 3. 3 - не просто завитушка,
— 3 — пружина, крендель, стружка.
— И. На калитку посмотри —
— Чем она не буква //?
— Между двух прямых досок Одна легла наискосок.
— К. Сигнальщик держит два флажка С флажками он, как буква К.
— JI. Алфавит продолжит наш Буква J1 — лесной шалаш.
— М. Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали.
— Н. Там я букву Н найду,
— Где гамак висит в саду.
— О. В старом дереве дупло Ну совсем как буква О.
— П. На хоккее, на футболе Буква П— ворота в поле.
— Р. Буква Р— на мачте парус,
— Вдаль плывет, небес касаясь.
— С. Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.
— Т. Молоток стучит: «Тук-тук,
— Букве Тя старый друг».
— У. У— сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У.
— Ф. Все мы знаем без подсказки: Буква Ф, как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас.
— X. Буква X все ходит, ходит,
— Места словно не находит.
— Ц. Стул чинил сегодня мастер,
— Клеил он его и красил.
— Мастер стул перевернул —
— Стал на Ц похожим стул.
— Ч. Да, вы правильно решили:
— Чмы пишем, как четыре,
— Только с цифрами, друзья,
— Буквы путать нам нельзя.
— Ш. На что похожа буква ТШ
— На зубья этого ковша. -
— Щ. Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам.
— Ъ. Из ведра не просто так Нам воды напиться:
— Нужен ковшик - твердый знак,
— Чтобы не облиться.
— Ы. Вот топор, полено рядом.
— Получилось то, что надо.
— Получилась буква Ы,
— Все мы знать ее должны.
— Ь. Буква Рперевернулась —
— Мягким знаком обернулась.
— Э. Над полями в синеве Пролетела буква Э.
— Это ласточка весной Возвращается домой.
— Ю. На арене укротитель,
— Грозных тигров повелитель.
— Он, как буква Ю, с кольцом К тиграм грозно встал лицом.
— Я. И сказала буква Я\
— «Хоккеист известный я.
— Шайба прямо в цель летит - Гол! Закончен алфавит!»
— (Под музыку буквы уходят. Слышится стук в дверь. Появляются Незнайка и Буратино.)
— Незнайка. Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и тоже приготовили для вас интересные конкурсы.
— Буратино (огорченно). Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались.
— У ч и т е л ь. Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.
— (Буратино раздает всем ребятам конверты со слогами.)
— й ряд
— РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА
— {Роща, свеча, кричу, тащу.)
— й ряд
— ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА
— {Туча, пища, кручу, щука.)
— й ряд
— УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА
— {Угощу, чаща, куча, молчу.)
— (Дети составляют слова из слогов.)
— Буратино. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принес вам слова?
— (Четверо ребят — буквы Ж, И, III, И, — построившись паровозиком, выходят на сцену.)
— Буквы {развернувшись, встали). ЖИ — ШИ, ЖИ— ШИ с буквой //всегда пиши.
— Буква Ж. Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.
— Буква И. Мягкость их обозначать брались очень многие. Буква Ш. Пробовала буква Е, но не вышло у нее.
— Первая буква Я. Даже сам мягкий знак не смягчил их никак.
— Вторая буква И. Отказались все от них, кроме доброй буквы И.
— Обе буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ — букву И ты в них пиши.
— (Буквы встают паровозиком, уходят со словами: «ЖИ — ШИ, ЖИ — ШИ с буквой И всегда пиши».)
— Незнайка. Надеюсь, вы, друзья, не забыли, как мы с Буратино любим отгадывать загадки?
— Неизвестно, как случилось,
— Только буква заблудилась,
— Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем!
— Но едва туда вошла буква-озорница,
— Очень странные дела начали твориться.
— — Ребята, поставьте буквы на свои места.
— Ехал дядя без жилета,
— Заплатил он штраф за это.
— На остров налетел ураган,
— На пальме остался последний баран.
— Куклу выронив из рук,
— Маша мчится к маме:
— - Там ползет зеленый лук С длинными усами.
— Не учил уроки,
— А играл в футбол.
— Оттого в тетрадке Появился гол.
— Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеет отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.
— Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья - сказочные герои.
— Д е т и. До свидания! До свидания!
— (На сцену выходят дети, читают стихи.)
— В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли.
— Азбуки (для всех подарок)
— На столах своих нашли.
— Вдоль картинок мы шагали,
— По ступенькам-строчкам шли.
— Ах, как много мы узнали!
— Ах, как много мы прочли!
— Был наш путь не очень долгим,
— Незаметно дни бегут.
— А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
— Как хорошо уметь читать!
— Не надо к маме приставать,
— Не надо бабушку трясти:
— «Прочти, пожалуйста, прочти!»
— Не надо ждать, не надо звать,
— А можно взять и прочитать.
— Беру букварь в последний раз,
— Несу букварь в просторный класс,
— И дорогому букварю я говорю:
— «Благодарю! Ты — книга первая моя,
— Теперь читать умею я,
— На свете много книжек есть,
— Все книги я смогу прочесть».
— У ч и т е л ь. Вы прочли «Азбуку» от корки до корки,
— Вам по чтению — пятерка!
— Позади нелегкий труд Слогового чтения...
— И теперь без передышки,
— Вы прочтете любые книжки...
— Так что в путь, дружок! Не робей!
— Не грусти! Не жалей,
— Что закончил «Азбуку».
— Я желаю всем вам
— Унестись в эту неведомую даль,
— Научиться дружить...
— И в беде помогать,
— И решительными быть.
— (Детей и учителей приветствуют руководители школы и родители.)
— III. Подведение итогов урока
— (Учитель подводит итоги урока и — в общем — всей работы. Желательно похвалить всех, отметить лучших. Возможно награждение.)
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!