Тема. 2.5 Россия и государства СНГ. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема. 2.5 Россия и государства СНГ.

2017-09-30 628
Тема. 2.5 Россия и государства СНГ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Россия и Содружество Независимых Государств.

Первые два года существования Содружества характеризовались центробежными тенденциями, быстрым распадом целостности пространства бывшего СССР. В 1993 г. с ликвидацией единой рублевой зоны прекратилось существование общего экономического пространства. В разных на­правлениях развивались политические и правовые системы. Новые государства активно устанавливали самостоятельные экономические, политические и военно-политические отношения с третьими странами. К 1993 г. завершился раздел Советской армии и формирование на­циональных Вооруженных сил.

Российская политика в 1990-е гг. в отношении стран СНГ опре­делялась противоборством двух тенденций. Часть политиков считала необходимым сохранить Содружество в качестве сплоченного геопо­литического объединения при доминирующей роли России. Сохране­ние и укрепление многостороннего сотрудничества в рамках СНГ рас­сматривалось в качестве главного направления российской политики. Другой подход исходил из признания неизбежности геополитического и геоэкономического плюрализма на постсоветском пространстве, обусловленного как ограниченностью ресурсов России, так и ее при­оритетной заинтересованностью в интеграции в глобальные экономи­ческие процессы. В середине 1990-х гг. доминировала первая линия, которая была определена указом президента в сентябре 1995 г. в до­кументе «Стратегический курс России с государствами — участни­ками Содружества Независимых Государств».

В январе 1993 г. был принят Устав СНГ. Координация действий в рамках Содружества осуществлялась Советом глав государств, Со­ветом глав правительств, Советом министров иностранных дел, Сове­том министров обороны и Советом командующих пограничными вой­сками, Межпарламентской ассамблеей, а также через органы отрас­левого сотрудничества. В Минске функционировал Исполнительный Секретариат СНГ. Всего в рамках Содружества в 1990-е гг. было подписано около двух тысяч различных соглашений, большая часть которых не была реализована.

К концу десятилетия стало очевидным, что в рамках СНГ уда­лось смягчить последствия распада СССР, но интеграционные цели достигнуты не были. Сократилось экономическое сотрудничество ме­жду Россией и странами СНГ. Не увенчалось успехом взаимодейст­вие и в военно-политической области: не был выполнен в полном объ­еме ташкентский Договор о коллективной безопасности (1992). сокра­щаюсь российское военное присутствие в государствах Содружества, оказалась нереализованной концепция совместной охраны границ. В политической сфере не удалось решить главную поставленную за­дачу — превратить СНГ в - политическое объединение государств, способное претендовать на достойное место в мировом сообществе. Более того, внутри СНГ шел процесс формирования разнонаправлен­ных коалиций, притом без участия России. Не сложилось многосто­роннее сотрудничество стран СНГ и в гуманитарной сфере. Во второй половине 1990-х гг. в российской политике в отноше­нии СНГ обозначились перемены. Наша страна стала более прагма­тично подходить к проблемам Содружества. Отступили на второй план задачи интеграции в военно-политической сфере, происходило налаживание «экономизация» связей.

Постепенно ак­цент переносился на налаживание эффективного двустороннего и мно­гостороннего сотрудничества в рамках Союза Беларуси и России, а также с участниками Договора между Россией, Белоруссией. Ка­захстаном и Киргизией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях.

 

Суть внешней политики России в концентрированном виде изложена В.В Путинным в послании Федеральному собранию Р.Ф. в апреле 2002г «Мы строим со всеми государствами мира – хочу это подчеркнуть – со всеми государствами мира – конструктивные нормальные отношения, Однако, хочу обратить ваше внимание и на другое: нормой в международном сообществе, современном мире является и жесткая конкуренция – за рынки, за инвестиции, за политическое и экономическое влияние. И в этой борьбе России надо быть сильной и конкурентоспособной… Российская внешняя политика и в дальнейшем будет строиться сугубо прагматично, исходя из наших возможностей и интересов – военно- стратегических, экономических, политических. А также с учетом интересов наших партнеров, прежде всего СНГ »

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.