Организация Североатлантического договора (НАТО) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация Североатлантического договора (НАТО)

2017-09-30 689
Организация Североатлантического договора (НАТО) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАТО было создано 4 апреля 1949г. Штаб-квартира НАТО находится г. Брюсселе. Страны НАТО решили объединить свои усилия для коллективной обороны, сохранения мира и безопасности. Основной целью НАТО является обеспечение свободы и безопасности всех членов политическими и военными средствами в соответствии с принципами ООН. международную безопасность.

Согласно устройству НАТО вооружённое нападение на одного из членов НАТО считается нападением на все страны Североатлантического договора. Таковы основные положения устава НАТО.

В НАТО входили: США, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Португалия, Канада, Италия, Норвегия, Дания, Исландия, Греция, Турция, Испания, Германия.

Руководители государств Центральной и Восточной Европы, после бархатных революций 1989г. в качестве главных задач ставили укрепление экономической и полити­ческой интеграции с Западом путем постепенного присоединения к Европейскому союзу и вступления в НАТО в качестве основы обес­печения своей безопасности. Первоначально Россия не видела в этом большой угрозы, но в 1993 г. изменила позицию. Лидеры западных стран были проинформированы о ре­шительном возражении России против включения государств Цен­тральной и Восточной Европы в НАТО.

Однако механизм вовлечения в альянс новых членов был запу­щен, и после подготовительной работы 1992—1998 гг. в апреле 1999 г. на юбилейном саммите НАТО в Брюсселе в Союз были при­няты «кандидаты первой очереди». Ими стали Польша, Чехия и Венгрия.. Особую озабоченность нашей страны вызывало то, что празднования пришлись на период, когда авиация НАТО (с 24 марта) наносила ракетно-бомбовые уда­ры по территории суверенной Югославии. Приближение— границ альянса к территории Российской Федерации при новой трактовке задач НАТО справедливо вызыва­ло тревогу в самых разных кругах российского обществ, но с каждым годом ООН планирует расширение, в частности за счет СНГ.

Для России наиболее острой проблемой формирования европей­ской безопасности был вопрос о роли НАТО в новых условиях. Пер­воначально были распространены представления о том, что НАТО ожидает такая же судьба, как и Организацию Варшавского договора, поскольку исчез главный объект противостояния альянса. Рассчиты­вали также и на то, что постепенно НАТО будет трансформировать­ся из преимущественно военной в преимущественно политическую структуру обеспечения безопасности. Произошла переориента­ция НАТО на новые военно-стратегические цели, был взят курс на расширение круга его участников, появились притязания на исключи­тельное право принимать решения по самым острым вопросам обеспе­чения европейской безопасности, в том числе и в обход ООН.

Для сотрудничества с не участвующими в альянсе странами НАТО в январе 1994 г. была принята программа «Партнерство во имя мира. Москва сдержанно отнеслась к этому проекту, присоеди­нилась к нему лишь в мае 1995 г.. но участвовала формально. Россий­ское руководство стремилось обеспечить своей стране особый, более привилегированный статус, но добиться этого не удалось.

Ситуация серьезно осложнилась после декабря 1996 г, когда сессия НАТО санкционировала начало процесса расширения альянса.

В результате в мае 1997 г. стороны подписали Ос­новополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности, был создан Совместный постоянный совет Россия — НАТО. Таким образом закладывались политико-правовые основы для превращения отношений Россия—НАТО в один из централь­ных элементов европейской безопасности.

Однако дальнейшие события показали, что стороны по-разному трактовали смысл достигнутых договоренностей. Если Россия скло­нялась к тому, чтобы созданный механизм принимал совместные ре­шения по вопросам безопасности в Европе, то в НАТО его рассмат­ривали лишь как форум для совместного обсуждения проблем, реко­мендации которого не носили обязательного характера для руководства альянса. Эти различия в позициях ярко проявились в связи с собы­тиями вокруг Косово в 1999 г.

Для России особенно болезненным было то, что был совершен не просто акт агрессии против ее исторического союзника, а это было сделано вопреки ее активным возражениям. Бомбардировки Югосла­вии показали неготовность лидеров ведущих западных стран превра­тить отношения Россия—НАТО в значимый компонент европей­ской безопасности. Более того, альянс претендовал на право примене­ния силы за пределами стран-участниц без санкции Совета Безопас­ности ООН. В новой «Стратегической концепции НАТО», одоб­ренной на юбилейном саммите альянса в апреле 1999 г., в число задач организации впервые включалось «проведение операций по реагиро­ванию на кризисные ситуации», не связанные с коллективной оборо­ной от внешней агрессии.

Совет Россия-НАТО разработал ряд проектов по практическому сотрудничеству в следующих сферах
Борьба против терроризма
Сотрудничество между НАТО и Россией в области борьбы против терроризма осуществляется в форме регулярного обмена информацией, углубленных консультаций, совместной оценки угроз, планирования использования гражданских служб в случае терактов, диалога на высоком уровне о роли вооруженных сил в борьбе против терроризма, а также изучения выводов и опыта недавних террористических актов и научно-технического взаимодействия.
Сотрудничество по Афганистану
Обучение и подготовка персонала из Афганистана и стран Центральной Азии по борьбе с наркотиками. Реализация пилотного проекта СРН по обучению и подготовке персонала из Афганистана и стран Центральной Азии по борьбе с наркотиками
Военное сотрудничество

Одним из ключевых направлений работы СРН также является подготовка к проведению возможных совместных военных операций в будущем.
Работа по линии поисково-спасательных операций на море
Центр социальной адаптации Россия–НАТО
Центр социальной адаптации Россия–НАТО для уволенных в запас военнослужащих

Оборонно-промышленное сотрудничество
Комплексное «Исследование сотрудничества между Россией и НАТО в области оборонной промышленности, исследований и технологий

Кризисное регулирование Россия и НАТО имеют давнюю историю сотрудничества в области кризисного регулирования. С 1996 г. по 2003 г. из всех стран, не являющихся членами Альянса, Россия вносила крупнейший вклад в миротворческие операции под эгидой НАТО
Инициатива по сотрудничеству в воздушном пространстве
для противодействия террористической угрозе в воздухе.
Нераспространение ОМУ
Контроль над вооружениями СРН также является форумом для ведения открытой дискуссии по вопросам, связанным с контролем над обычными вооружениями, в том числе по вопросам ДОВСЕ, Договора по открытому небу, а также по мерам укрепления доверия и безопасности.
Планирование использования гражданских служб в чрезвычайных ситуациях

Новые угрозы. В рамках Комитета «Наука ради мира и безопасности» в формате СРН ведется перспективная работа по противодействию новым угрозам и вызовам в рамках техничческого сотрудничества. К ключевым рассматриваемым областям относятся экологическая безопасность, экологический терроризм, психологические последствия терроризма, кибернетическая безопасность, защита от химических, биологических, радиоактивных и ядерных веществ, а также обнаружение взрывчатых веществ.

 

 

Европейский союз ЕС. – экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию. Союз был создан Маастрихтским договором в 1993г на принципах Европейского сообщества. С пятистам миллионами жителей доля ЕС как целого в мировом валовом внутреннем продукте составила в 2009г около 28% по номинальному значению и около 21% - по паритету покупательной способности. С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля между странами – членами Шенгенским соглашением. Союз принимает законы (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства и регионального развития. Шестнадцать стран союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав Евросоюз. Главным новшеством, связанным с созданием Европейского союза, по сравнению с другими международными организациями, является то, что члены Союза отказались от определенной части национального суверенитета ради создания политического объединения с единой структурой. Страны- члены Евросоюза: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, мальта, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония. Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951г: ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали, целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля. Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный европейский союз происходил путем, во- первых, передачи все большего числа функций управления на наднациональный уровень и, во – вторых, увеличения числа участников интеграции.     Кроме того, другой военно-политической организацией являетсяСовет Европы. Совет Европы основан в соответствии с Уставом в мае 1949г. Целью этой Организации является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществлении идеалов и принципов, являющихся их общим достижением, и содействие их экономическому и социальному прогрессу. Деятельность Совета Европы сконцентрирована на следующих основных проблемах: правовое обеспечение прав человек Содействие и развитию европейской культурной самобытности. Поиск совместных решений социальных проблем. Развитие политического партнёрства с новыми демократическими странами Европы. Членами Совета Европы являются 40 государств в том числе Россия. Штаб-квартира организации находиться в Стамбуле. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Целями ОБСЕ являются: содействие улучшению взаимных отношений, а также создание условий по обеспечению длительного мира; поддержка разрядки международной напряжённости; признание неделимости европейской безопасности, а также взаимной заинтересованности в развитии сотрудничества между государствами Главным органом ОБСЕ является совещание глав государств и правительств. Каждые 2 года оно собирается на сессии. Совещание определяет приоритеты и основные направления деятельности ОБСЕ. ОБСЕ состоит из представителей парламентов стран, подписавших Хельсинский акт 1975г. ОБСЕ осуществляло посреднические миссии в Чечне, Абхазии, Приднестровья и других «горячих» точках Европы и Азии.  

Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) Учреждена в 1945 г. на Лондонской конферен­ции. Ее Устав вступил в силу 4 ноября 1946 г. С декабря 1946 г. ЮНЕСКО - специализированное уч­реждение ООН. Штаб-квартира находится в Париже (Франция). ЮНЕСКО ставит своей задачей содействовать укреплению мира и безопасности путем развития международного сотрудничества в области просвеще­ния, науки и культуры, использования средств мас­совой информации, дальнейшего развития народного образования и распространения науки и культуры.

Бюро ЮНЕСКО в Москве активно участвует в реализации таких проектов, как: поддержка реформ и развития систем образования, образования в области профилактики ВИЧ/СПИД. Содействие Российской Федерации в восстановлении и модернизации системы образования в Чеченской республике; дискуссии в области реформ научной политики и культуры, укрепление биосферных территорий; продвижение прав человека и демократических принципов, с учетом положения молодежи; поддержка культурного разнообразия, содействие сохранению материального и нематериального культурного наследию; продвижение универсального доступа к знаниям, укрепление демократических норм в сфере информации и коммуникации.

Принимая в 2001 г. Всеобщую декларацию о культурном разнообразии, государства-члены ЮНЕСКО подтвердили свою приверженность культурному разнообразию – источнику развития, «столь же необходимому для человечества, как биологическое разнообразие для живой природы». Они также решительно отвергли постулат о неизбежности конфликтов между культурами и цивилизациями.ЮНЕСКО – в авангарде международных начинаний в области защиты наследия. Принятая в 1972 году Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия основывается на том, что некоторые ценности культурного и природного наследия представляют исключительный интерес для всего мира и потому должны считаться частью всемирного наследия всего человечества. Полностью уважая суверенитет государств, на территории которых находится культурное и природное наследие, и не ущемляя прав собственности, предусмотренных национальным законодательством в отношении этого наследия, государства-участники Конвенции признают, что охрана всемирного наследия является обязанностью всего международного сообщества в целом.На сегодняшний день Список всемирного наследия объединяет около 700 природных и культурных объектов. Международное жюри отобрало первые 19 Шедевров устного и нематериального наследия человечества.

 

Объекты всемирного наследия

 

Московский Кремль и Красная Площадь

Исторический центр Санкт-Петербурга и группы памятников

Кижский погост

Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей

Историко-культурный комплекс Соловецких островов

Белокаменные памятники Владимира и Суздаля

Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в городе Сергиев Посад

Церковь Вознесения в Коломенском (Москва)

Девственные леса Коми

Вулканы Камчатки

Озеро Байкал

Золотые горы Алтая

Западный Кавказ

Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля

Куршская коса

Ансамбль Ферапонтова монастыря

Центральный Сихотэ-Алинь

Убсунурская котловина

Цитадель, Старый город и крепостные сооружения Дербента

Ансамбль Новодевичьего монастыря (Москва)

Природный комплекс заповедника Остров Врангеля

Исторический центр Ярославля

Геодезическая дуга Струве

Плато Путорана

 

 

Образование

Деятельность ЮНЕСКО в области образования призвана дать образование всем, на всех уровнях и на протяжении жизни, потому что образование играет главную роль в становлении и развитии личности человека, экономическом росте и укреплении социальных связей. В то же время оно – важный инструмент борьбы с бедностью и одна из основ устойчивого развития.

Естественные науки

Всемирная встреча на высшем уровне по устойчивому развитию (Йоханнесбург, 2002 г.) подчеркнула важную роль науки в качестве основы для принятия дальновидных решений и определения правильных политических стратегий в области устойчивого развития. Для определения своих научных программ ЮНЕСКО опирается на выводы и рекомендации этой конференции, а также Всемирной конференции по науке (Будапешт, 1999 г.).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.