Урок 23. Шестиногие и восьминогие — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Урок 23. Шестиногие и восьминогие

2017-09-10 400
Урок 23. Шестиногие и восьминогие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи урока: продолжить начатое в 1 классе знакомство с насекомыми; дать понятие о паукообразных; познакомить с этапами развития бабочки и стрекозы; воспитывать бережное отношение к природе, и в частности к насекомым и паукообразным.

Планируемые результаты: знать, чем отличаются насекомые от паукообразных; познакомиться с этапами развития бабочки и стрекозы.

Ход урока

1. Орг. класса

2. Актуализация знаний

В начале занятия коротко повторяется материал предыдущего урока.

Перед изучением материала данного урока целесообразно повторить материал о животных, изученный детьми в 1 классе, по следующим вопросам:

1. Какие группы входят в царство животных? (Если дети затрудняются в ответе, то учитель может показать веером карточки с изображениями насекомых, птиц, рыб и зверей.)

2. Какой опознавательный признак отличает насекомых от других групп животных?

3. Каких насекомых вы знаете?

Проблемный вопрос

– Куда исчезают насекомые зимой?

– Зимой исчезают практически все насекомые, кроме тех, которые обитают в домах и с которыми человек обычно борется (клопы, тараканы, моль).

4. Работа над темой

1) Разнообразие насекомых.

С.90 – сведения о насекомых и задание № 1 на с. 54 рабочей тетради.

2) Изучение фаз развития насекомых.

(по рисункам на с. 92 учебника) Дети рассматривают иллюстрации, учитель комментирует и дополняет свое описание чтением текста на «Страничках Умного Совенка» (с. 125).

– Есть гусеницы, которые повреждают сельскохозяйственные растения, и человеку приходится с ними бороться (гусеницы капустницы, яблоневой плодожорки, непарного шелкопряда и др.). Но многие гусеницы не вредят сельскохозяйственным культурам, поэтому их не надо уничтожать. Из них потом выводятся очень красивые бабочки.

5. Физминутка

6. Изучение паукообразных

При объяснении этого материала нужно подчеркнуть отличие паукообразных от насекомых (восемь ног вместо шести).

– Видели ли дети в лесу паутину с пауком, наблюдали ли, как летают на паутинке паучки во время «бабьего лета», приходилось ли видеть, как паук добирается по паутине до попавших в нее насекомых (жертва запутывается в клейкой паутине, и, чем больше она бьется, тем больше запутывается). (с.91)

7. Закрепление по теме

Для закрепления сведений об отличии насекомых от паукообразных дети выполняют задание № 3 на с. 55 рабочей тетради.

В конце урока учителю вновь следует обратить внимание на экологические проблемы: прочитать и обсудить с учащимися рассказ «Не обижайте паука» из книги «Великан на поляне» (с. 57—58), а также ответить на проблемные вопросы рубрики «Подумаем!» на с. 93 учебника.

8. Рефлексия

Итоги урока подводятся ответами на вопросы рубрики «Проверим себя» и чтением вывода на с. 93 учебника.

9. Домашнее задание: теоретический материал на с. 90—93 учебника, задания № 2 и № 4 на с. 55 рабочей тетради; закончить задание № 1 на с. 54 рабочей тетради (раскрасить тех насекомых, которых не успели раскрасить на уроке).

Окружающий мир

Урок 24. ПТИЧЬИ СЕКРЕТЫ

Задачи урока: продолжить начатое в 1 классе знакомство с птицами; дать понятие о перелетных и зимующих птицах; продолжить прививать любовь к родной природе.

Планируемые результаты: понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; научиться различать перелетных и зимующих птиц.

Ход урока

1. Орг. класса

2. Актуализация знаний

В начале занятия необходимо коротко повторить материал предыдущего урока.

3. Работа над темой

1) Тема, цели урока.

Называя тему урока, учитель акцентирует внимание на том, что на данном занятии дети узнают много нового из жизни птиц, поэтому тема так и называется — «Птичьи секреты».

2) Изучение материала организовать как комбинированную работу с пошаговой подачей информации (метод из арсенала программированного обучения: читается «порция» информации, закрепляется, затем новая «порция» и т. д.).

I ша г. Учитель читает первые два предложения текста на с. 94 учебника. Затем учащиеся рассматривают изображения перелетных птиц. Учитель выясняет, каких из этих птиц дети видели в природе. После этого выполняется задание № 1 на с. 56 рабочей тетради: дети находят изображения перелетных птиц, вписывают в кружочки номера их названий, перечисленных в тексте задания. Далее зеленым карандашом или фломастером обводят изображения перелетных птиц и закрашивают кружочки около тех из них, которых видели в природе.

II шаг. Учитель читает до конца первый абзац текста на с. 94 учебника. Дети высказывают свои соображения, куда могут улетать птицы. Затем учитель читает первый абзац текста «Птичьи секреты» на «Страничках Умного Совенка» (с. 126 учебника). Вместе с детьми делает вывод: ученые узнали с помощью колец, которые надевали на лапки птиц, что птицы улетают в теплые края. Учитель добавляет, что часть птиц зимует на юге России, а часть улетает в Африку и на юг Азии, и показывает учащимся по карте полушарий пути перелетов птиц из средней полосы России.

III шаг. Учитель или ученик читает второй абзац текста на с. 94 учебника. Учитель задает вопрос: «Почему улетают дикие утки, гуси и лебеди, а домашние — нет?» — и вместе с детьми делает вывод: зимой исчезают насекомые, реки и озера покрываются льдом, земля — снегом, поэтому птицы улетают в теплые края, где нет снега и льда, где всегда есть корм.

– Птицы не остаются на юге на лето, потому что летом им там будет слишком жарко. Поэтому весной птицы возвращаются из теплых краев.

IV шаг. Учитель или ребенок читает третий абзац текста на с. 95 учебника. Дети высказывают свои догадки, почему птицы заранее знают о приближении трудного, голодного времени. Затем учитель читает второй абзац текста «Птичьи секреты» на «Страничках Умного Совенка» (с. 126 учебника). Вместе с детьми делает вывод: о времени отлета птицы судят не по погоде, которая может измениться за один день, а по длине светового дня. Это так называемые биологические часы. Учитель может добавить, что есть и еще одна загадка, по поводу которой ученые спорят до сих пор: как же ориентируются птицы в полете, ведь им приходится лететь на огромные расстояния. Например, наши утки зимуют вне границ России и летят от Подмосковья до долины Нила, в Иран и Индию (показывает по карте). Когда птицы летят днем, они могут ориентироваться по виду местности, а ночью отдыхают. Есть птицы, которые летят ночью. Они, скорее всего, ориентируются по звездам. Но вот загадка: у кукушек первыми улетают в теплые края молодые птицы, а через несколько дней — старые. Молодым птицам, родившимся в данном году, никто не показывает дорогу. Вот это до сих пор не разрешенная загадка.

V шаг. Учитель рассказывает детям о том, как летят птицы: мелкие птицы и грачи — большими стаями, кулики — шеренгой, гуси и журавли — углом (клином).

VI шаг. Учитель или ребенок читает последний абзац текста на с. 95 учебника. Затем на этой же странице учащиеся рассматривают изображения зимующих птиц. Учитель читает третий абзац текста «Птичьи секреты» на «Страничках Умного Совенка» (с. 126 учебника). После этого в задании № 1 на с. 56 рабочей тетради дети находят изображения зимующих птиц, вписывают в кружочки номера их названий, перечисленных в тексте задания. Далее синим карандашом или фломастером обводят изображения зимующих птиц и закрашивают кружочки около тех из них, которых видели в природе. Затем учитель вместе с детьми делает вывод, что зимовать остаются те птицы, которые могут найти себе корм даже в суровых условиях зимы. Учитель добавляет: «Многие зимующие птицы не делают запасы, а питаются тем, что смогут найти. Скорее всего, вы видели, как зимой синицы, воробьи, поползни что-то склевывают на ветках. А вот что? Для того чтобы ответить на этот вопрос, вернемся к материалу предыдущего урока. (Зачитывается второй абзац на с. 90 учебника.) Так что ищут птицы в голых ветвях деревьев? (Насекомых.) Вы все видели красавцев-снегирей. Насекомыми они не питаются. Чем же тогда они питаются? (Ягодами рябины, калины.) А вот воробей всеяден. Он питается и насекомыми, и ягодами, и отходами питания человека».

4. Физминутка

5. Изучение народного календаря

VII шаг. Дети знакомятся с материалом народного календаря: читают текст на с. 96 учебника, рассматривают репродукцию картины А. С. Степанова «Журавли летят». Учитель обращает внимание учащихся на то, что на картине журавли летят углом (клином). Один из учеников или учитель читает материал о художнике А. С. Степанове на «Страничках Умного Совенка» (с. 126 учебника).

6. Рефлексия

В завершение урока дети работают с загадками и вопросом рубрики «Подумаем!» на с. 97 учебника. Затем вместе с учителем делают вывод урока.

7. Домашнее задание: теоретический материал на с. 94—96 учебника, задание № 2 на с. 57 рабочей тетради (выписать названия перелетных и зимующих птиц), задание № 3 на с. 57 рабочей тетради.

 

 

Окружающий мир


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.