Урок 21. Чудесные цветники осенью — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Урок 21. Чудесные цветники осенью

2017-09-10 463
Урок 21. Чудесные цветники осенью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи урока: продолжить начатое в 1 классе знакомство детей с садовыми цветами; учить создавать и ценить красоту; обобщить знания учащихся об осенних цветах, полученные из непосредственного опыта, и сообщить новые сведения.

Планируемые результаты: вспомнить, какие цветы дети видели в цветниках села или в собственном саду осенью; понять, что выращивание цветов — большой труд на радость людям.

Ход урока

1. Орг. класса

2. Актуализация знаний

Повторяется материал предыдущего урока по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 81 учебника.

Проверить выполненные детьми дома задания № 3 и № 4 на с. 49 рабочей тетради.

3. Работа над темой

– Ребята, зима у нас в будущем, а мы сейчас вернемся в недавнее прошлое — в первый день нового учебного года — 1 сентября. О чем мы сегодня будем говорить? Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах, осенних цветах. А почему мы будем говорить еще и о 1 сентября? (Ответы детей.) С букетами каких цветов вы пришли в этот день в школу?

Дети рассказывают, находят называемые цветы в букетах, на фотографиях, а также в рисунке на с. 82—83 учебника. Учитель спрашивает, какого цвета еще могут быть гладиолусы, астры, хризантемы, георгины. Дополняет ответы учеников своим рассказом о каждом из изучаемых цветов.

Затем дети выполняют задание № 1 на с. 50 рабочей тетради.

После этого учитель спрашивает у учащихся, покупали ли им родители цветы на 1 сентября или же это были цветы из собственного сада. Если выясняется, что кто-либо из детей 1 сентября пришел в школу с букетом цветов из собственного сада, учитель просит этого ученика рассказать, как выращивают эти цветы. Учитель дополняет рассказ сведениями о том, где в селе расположены наиболее красивые цветники и какие цветы там высаживаются осенью. В своем описании цветников учитель может использовать некоторые термины садово-паркового строительства.

4. Физминутка

5. Закрепление по теме

Для закрепления материала этой части урока учитель может предложить учащимся рассмотреть фотографии рубрики «Заглянем в семейный альбом» на с. 84 учебника и определить, с какими цветами 1 сентября пришли в школу дети.

6. Легенды о цветах

На следующем этапе урока дети знакомятся с поверьями и легендами о цветах, читая текст на с. 84—85 учебника.

После этого, разбившись на пары или группы по 3—5 человек, выполняют задание рубрики «Поиграем!» на с. 85 учебника.

Затем дети отвечают на вопрос рубрики «Подумаем!», рассказывая, какие цветы они хотели бы вырастить возле своего дома.

7. Рефлексия

Итоги урока подводятся по вопросам рубрики «Проверим себя» на с. 85 учебника.

8. Домашнее задание: теоретический материал на с. 82—85 учебника, задания № 2, № 3 и № 4 на с. 50—51 рабочей тетради, доклад о цветах (по желанию).

 

 

Дополнительные материалы для учителя

 

Клумба — цветник на пересечении дорожек в парке или сквере, перед главным входом в здание, вокруг фонтанов, пьедесталов памятников.

Рабатка — полоса цветущих травянистых растений шириной от 40—50 до 150 см вдоль дорог с одной или обеих сторон.

Бордюр — узкая (от 10 до 40 см) сплошная полоса цветочных растений вдоль аллеи, дорожки, газона.

Солитер — компактная посадка достаточно высоких цветущих растений (роз, флоксов), выделяющихся на фоне газона.

Партер — сложный цветник большой площади, состоящий из газонов, клумб, рабаток, бордюров. В партер могут быть включены фонтаны, вазы, скульптуры. В крупных партерах обычно имеются дорожки.

Массив — сплошные посадки однотипных растений достаточно большой площади.

Альпинарий — цветочная композиция с использованием естественных камней.

Вазы или переносные контейнеры, цветочные скульптуры — разнообразные вертикальные цветочные композиции, иногда на разновысоких подставках или в виде фигур животных.

 

Окружающий мир

Урок 22. ГРИБЫ

Задачи урока: дать понятие о грибах как особом царстве живой природы; изучить строение гриба; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Планируемые результаты: понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы; познакомиться со строением грибов; научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Ход урока

1. Орг. класса

2. Актуализация знаний

В начале занятия повторяется материал предыдущего урока по следующим вопросам:

1. С какими цветами осеннего цветника мы познакомились на предыдущем уроке?

2. Какие легенды связаны с гладиолусами? астрами?

3. В какой стране особенно любят хризантемы?

Далее учитель предлагает 1—2 учащимся выступить с докладом о других цветах осеннего цветника.

3. Работа над темой

– Любите ли вы ходить в лес за грибами? Какие грибы вы собираете? А какие блюда мама готовит из грибов?

– Грибы не только вкусны, но и очень важны для леса: если в лесу не будет грибов, деревья будут плохо расти, болеть и даже погибать. Оказывается, грибы, как и растения, имеют надземную и подземную части. Подземная часть (грибница) прикрепляется к корням деревьев. При этом дерево отдает грибам часть своих полезных веществ, а грибы отдают деревьям часть своих полезных веществ. Дети рассматривают рисунок «Связь гриба и дерева» на с. 87 учебника.

Далее учитель читает текст «Не растения и не животные» на «Страничках Умного Совенка» (с. 125 учебника).

После этого по рисункам на с. 86—87 учебника дети изучают материал о строении шляпочных грибов. При этом можно сказать, что трубчатый слой шляпки гриба похож на поролон или губку, а пластинчатый — на странички книги.

4. Физминутка

5. Закрепление по теме

Для закрепления данного материала учащимся предлагается выполнить задания № 1 и № 2 на с. 52 рабочей тетради.

Для разрядки после выполнения заданий в рабочей тетради учитель может загадать детям загадки (стихи В. Лифшица):


Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С нежной бархатной подкладкой.

Если б очень захотели,

Вы найти меня могли б:

Я расту под веткой ели,

Я, ребята,... (белый гриб).

 

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту, —

Зовусь я... (подосиновик).

 

Средь хвойного бора,

Дремучего бора

Нельзя не заметить

Меня,... (мухомора)!

 

Большой, как тарелка,

Пятнист я и красен,

Меня берегитесь:

Я очень... (опасен)!

 

Нас найти не просто

Бывает с непривычки.

Мы желтые сестрички,

Веселые... (лисички).


6. Виды грибов

На следующем этапе урока с помощью рисунков на с. 88 учебника детьми изучаются различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов: белый гриб — желчный гриб, опенок осенний — ложный опенок, шампиньон — бледная поганка. Учитель комментирует рисунки, а дети затем пересказывают эти комментарии. Здесь может быть организована работа в парах. Для закрепления этого материала выполняется задание № 3 на с. 53 рабочей тетради.

На данном уроке учителю следует уделить внимание и экологическим проблемам: грибы могут быть съедобными или несъедобными для человека, но и те и другие полезны для деревьев и лесных зверей. А люди часто сшибают «поганки», и особенно мухоморы. Учитель читает рассказ «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне» (с. 127—128), а затем обсуждает его с детьми по вопросам рубрики «Обсудим» на с. 89 учебника.

7. Рефлексия

В конце занятия ученики отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя» на с. 89 учебника, учитель зачитывает вывод урока.

8. Домашнее задание: теоретический материал на с. 86—89 учебника, задание № 4 на с. 53 рабочей тетради.

 

Окружающий мир


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.