Урок 3. «Невредные советы: Как дружить по-настоящему» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Урок 3. «Невредные советы: Как дружить по-настоящему»

2017-09-10 438
Урок 3. «Невредные советы: Как дружить по-настоящему» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень общего образования, для которого проводится урок: начальное общее образование.

Цель урока: формировать умения и навыки организовывать общение и взаимодействие с людьми с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Задачи урока:

- способствовать формированию адекватного представления о возможностях и способностях людей с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми и множественными нарушениями развития;

- формирование умений соблюдать этические нормы при общении с людьми с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми и множественными нарушениями развития;

- практическое овладение умением паралимпийским видом спорта «Бочча».

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, практикум, игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация с фотографиями и видеофрагментами о достижениях людей с интеллектуальными нарушениями, наборы для игры в бочча по количеству детей. В наборе 6 красных, 6 синих и 1 белый мяч – джек бол.

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1. Мини-лекция.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о тех людях, которые испытывают трудности в изучении мира вокруг них.

Интеллект – это способность мыслить, думать, запоминать, правильно излагать свои мысли и владеть речью. Благодаря развитию интеллекта люди обучаются. Они позже овладевают многими умениями и навыками, речью. Иногда их поведение кажется странным из-за непосредственности и интереса к окружающему, но зато эти ребята очень искренни и преданны своим друзьям, часто они могут выполнять одно и тоже упражнение долгое время. Они с удовольствием играют и общаются с другими детьми. Многие из них увлекаются разными видами спорта, любят делать что-то своими руками, петь и танцевать.

При общении с такими ребятами следует помнить, что общение с другими людьми для них очень важно. Общаясь с другими, они очень быстро учатся и узнают много нового, быстрее овладевают речевыми навыками, учатся выполнять различные действия.

Общаясь с ребятами с интеллектуальной недостаточностью следует быть доброжелательным, дружелюбным, проявлять терпение, выбирать доступную форму организации разных видов игр и деятельности.

Основной этап – 30 минут.

2. Игра «Лицом к лицу».

Педагог предлагает детям разбиться на пары. Каждый находит себе пару. Затем руки (правая одного ребенка и левая другого) связываются, и педагог просит детей выполнить какое-то действие: нарисовать что-нибудь, рассортировать предметы, навести порядок на столе и т.д., используя только связанные руки.

После окончания игры педагог подводит детей к выводу о том, что иногда что-то кажется сложным, но начиная выполнять действие человеку становится интересно и весело. Все люди разные и нам бывает сложно найти общий язык. Но имея желание можно найти общий язык с другими людьми.

3. Игра «Фруктовый салат».

Участники сидят в круге. Педагог раздает детям карточки с изображениями фруктов. Каждого фрукта должно быть роздано 4-5 карточек.

Детям, получившим фрукты, предлагается рассказать что-нибудь о «характере» своего фрукта и о том, что он умеет.

Далее педагог встает в центре круга и называет фрукт, например, апельсин. Все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Педагог также принимает участие в игре. При назывании фрукта он также старается занять одно из свободных мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт, и игра продолжается.

4. Совместное составление памятки по этикету общения и взаимодействия с человеком с интеллектуальными нарушениями.

5. Практикум. Знакомство с видом спорта «Бочче».

Педагог сообщает детям, что люди с интеллектуальными нарушениями талантливые спортсмены и соревнуются в своем мастерстве на Специальной Олимпиаде. Одним из видов спорта на которой является «Бочче».

Педагог предлагает детям разделиться на команды по 4 человека.

Детям сообщается краткая информация об игре и рассказываются основные правила.

«Бочче (итал. bocce) — спортивная игра на точность, принадлежащая к семье игр с мячом, близкая к боулингу, петанку и боулзу, имеющих общие истоки в античных играх распространенных на территории Римской империи. Созданная в своём нынешнем обличии в Италии (где называется bocce, множественная форма от итальянского слова boccia, что переводится как «шары»).

Матч начинается со жребия, дающего возможность бросить меньший шар, паллино (pallino, иногда boccino). Иногда паллино устанавливается в отведённом для этого месте. После этого каждая сторона бросает шары по очереди, стараясь, чтобы их шары были как можно ближе к паллино. При этом разрешается выбивать шары противника от паллино. Партия заканчивается, когда все шары брошены. Так же, как и правил, существует много способов подсчёта очков по окончании игры. Как правило, наибольшее число очков даётся игроку, чей шар оказался ближе всех к паллино, меньшее число очков даётся игроку, чей шар оказался дальше ближайшего и. т. д. Обычно наибольшее число очков равно числу участвующих в игре шаров.

Существует два типа бросков:

Аccosto (близко) или puntata (удар), это бросок при котором стараются попасть как можно ближе к паллино. Игроки, которые специализируются на этом типе броска называются «puntisti» или «accostatori»

Боччата, также зовётся volo (полёт) или raffa (насилие), это сильный бросок, при котором стараются отбить шар противника как можно дальше от паллино, или паллино отбить от них. Игроки, специализирующиеся на таком типе игры, называются «bocciatori».

Игру бочче любят взрослые и дети, ее включают в программу многих соревнований от школьного до международного уровня. Участвуют в ней игроки с самым разным характером соревнований, но в официальных турнирах играют только люди в колясках со слабыми руками.

Бывают и другие командные игры, в которые также можно включать ребят с ограниченными возможностями, если дать им посильные роли.

Педагог подводит детей к выводу, что дружить можно с разными детьми, независимо от их состояния здоровья. В команду можно взять и слабого физически игрока, если ему помогать. Педагогом делается акцент, что заниматься спортом, играть могут люди с инвалидностью и люди без инвалидности, как и любой другой деятельностью, могут совместно.

Заключительный этап - 5 минут

6. Подведение итогов.

Педагог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, в том числе и люди с инвалидностью и каждый из них что-то умеет. Вместе можно весело проводить время и чему-то научиться у другого.

 

КЛАСС


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.