Урок 1. «Особенные люди. О способностях и возможностях в спорте» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Урок 1. «Особенные люди. О способностях и возможностях в спорте»

2017-09-10 496
Урок 1. «Особенные люди. О способностях и возможностях в спорте» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень общего образования, для которого проводится урок: начальное общее образование.

Цель урока: формировать представления о возможностях и способностях людей с инвалидностью.

Задачи урока:

- формировать представление о возможностях и особенностях людей с инвалидностью в осуществлении различных видов деятельности;

- практическое овладение умением параолимпийским видом спорта «Бочче».

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, мини-лекция, игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация с фотографиями и видеофрагментами о спорте людей с инвалидностью, наборы для игры в бочче по количеству детей.

 

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Занятие проводится в спортивном зале. Дети сидят по кругу.

1. Игра «Передай движение по кругу».

Педагог предлагает детям «передать» по кругу воображаемые предметы, акцентируя внимание на том, что в эту игру могут играть все люди вне зависимости от особенностей их здоровья. В завершении задается вопрос: Что Вы знаете о возможностях и способностях людей с инвалидностью?

2. Беседа «Человек с инвалидностью. Возможности и способности».

Педагог предлагает детям ответить на вопросы[8]:

- Как люди с инвалидностью проводят свободное время?

- Что вы знаете о возможностях людей с инвалидностью?

- Каких известных людей с инвалидностью Вы знаете?

Педагог подводит детей к выводу, что люди с инвалидностью тоже ведут активный образ жизни, активно занимаются спортом.

Основной этап – 30 минут.

3. Дискуссия «Спорт людей с инвалидностью».

Педагог предлагает детям ответить на вопросы:

- Какие виды спорта вы знаете и любите?

- Могут ли люди с инвалидностью заниматься спортом?

- Нужны ли им иногда какие-либо вспомогательные приспособления?

- Как называются игры, где спортсмены с инвалидностью соревнуются в своем мастерстве?

- В каких видах спорта соревнуются спортсмены на Паралимпийских играх, Сурлимпийских играх, Специальной олимпиаде?

- В чем отличие на Паралимпийских и Сурлимпийских играх, Специальной олимпиады от Олимпийских игр?

4. Мини-лекция о видах спорта, в которых соревнуются люди с инвалидностью.

Педагог кратко рассказывает о некоторых видах спорта, обращая внимание детей, на то, что данными видами спорта могут заниматься не только люди с инвалидностью.

5. Практикум. Знакомство с видом спорта «Бочче».

Педагог предлагает детям разделиться на команды по 4 человека.

Детям сообщается краткая информация об игре и рассказываются основные правила.

«Бочче (итал. bocce) — спортивная игра на точность, принадлежащая к семье игр с мячом, близкая к боулингу, петанку и боулзу, имеющих общие истоки в античных играх распространенных на территории Римской империи. Созданная в своём нынешнем обличии в Италии (где называется bocce, множественная форма от итальянского слова boccia, что переводится как «шары»).

Матч начинается со жребия, дающего возможность бросить меньший шар, паллино (pallino, иногда boccino). Иногда паллино устанавливается в отведённом для этого месте. После этого каждая сторона бросает шары по очереди, стараясь, чтобы их шары были как можно ближе к паллино. При этом разрешается выбивать шары противника от паллино. Партия заканчивается, когда все шары брошены. Так же, как и правил, существует много способов подсчёта очков по окончании игры. Как правило, наибольшее число очков даётся игроку, чей шар оказался ближе всех к паллино, меньшее число очков даётся игроку, чей шар оказался дальше ближайшего и. т. д. Обычно наибольшее число очков равно числу участвующих в игре шаров.

Существует два типа бросков:

Аccosto (близко) или puntata (удар), это бросок при котором стараются попасть как можно ближе к паллино. Игроки, которые специализируются на этом типе броска называются «puntisti» или «accostatori»

Боччата, также зовётся volo (полёт) или raffa (насилие), это сильный бросок, при котором стараются отбить шар противника как можно дальше от паллино, или паллино отбить от них. Игроки, специализирующиеся на таком типе игры, называются «bocciatori».

Педагог подводит детей к выводу, что заниматься спортом могут все люди. Только людям с инвалидностью для этого иногда нужно специальное оборудование. Педагогом делается акцент, что заниматься спортом люди с инвалидностью и люди без инвалидности, как и любой другой деятельнотью, могут совместно.

Заключительный этап - 5 минут.

6. Игра «Волшебный клубочек».

Дети стоят в кругу, педагог предлагает, кладя руку на плечо рядом стоящему, рассказать о том, что он сегодня узнал и какие выводы для себя сделал.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что люди с инвалидностью могут достигать высоких результатов в спорте, несмотря на средовые барьеры. Иногда, если это необходимо применяются вспомогательные устройства. Спорт объединяет людей и заниматься спортом можно всем вместе.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.