Урок 1. «Особенные люди. О способностях и возможностях в творчестве» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Урок 1. «Особенные люди. О способностях и возможностях в творчестве»

2017-09-10 573
Урок 1. «Особенные люди. О способностях и возможностях в творчестве» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень общего образования, для которого проводится урок: начальное общее образование.

Цель урока: формировать представления о возможностях и способностях людей с инвалидностью.

Задачи урока:

- формировать представление о возможностях и особенностях людей с инвалидностью в осуществлении различных видов деятельности;

- формирование представлений о разнообразии видов творчества, которыми, занимаются люди с инвалидностью.

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, case-study (анализ конкретных ситуаций), игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация с фотографиями и видеофрагментами о творчестве людей с инвалидностью.

 

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1. Игра «Угадай, кто это?».

Дети разбиваются на пары и им надо расспросить своего партнера о том, чем он увлекается в плане творчества, кем хочет стать в будущем, какая у него мечта. Все слова о своем партнере дети записывают на листочках, которые отдают педагогу. На листочках также подписывается имя ребенка, чьи ответы на вопросы тут записаны.

Далее педагог зачитывает описания, составленные детьми и предлагает им отгадать о ком эти слова.

Затем педагог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, имеют разные мечты.

2. Дискуссия «О мечте».

Педагог предлагает детям принять участие в обсуждении вопросов:

- Какие виды творчества вы знаете?

- Кто из вас любит рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах

и т.д.?

- Могут ли люди с инвалидностью заниматься этими видами творчества? Если могут, то, как?

- Нужны ли им иногда какие-либо вспомогательные приспособления?

- Каких людей с инвалидностью, занимающихся творчеством, вы знаете?

Основной этап – 30 минут.

3. Знакомство с историями людей с инвалидностью творческих профессий.

Люди с нарушение зрения: российская певица Диана Гурцкая, Алексей Черемуш, главный редактор радио «Рансис», музыкант: люди с нарушением слуха: немецкий композитор Людвиг ван Бетховен, Павел Родионов, режиссер, Андрей Драгунов, танцор, участник танцевального шоу; люди с ментальной инвалидностью: Мария Нефедова, актер «Театра простодушных», Елена Серна, актер театра простодушных, солистка оркестра «Диссимилис арт-центр Россия»; люди с нарушением опорно-двигательного аппарата: Евгения Воскобойникова, журналист, ведущая телеканала «Дождь», Ангелина Уэльская, модель, Ксения Безуглова, модель и общественный деятель[15].

Для подробного рассказа педагог выбирает одну историю.

После прослушивания рассказа о жизненном пути одного из людей с инвалидностью педагог подводит детей к выводу о том, что люди с инвалидностью могут получать образование, работать и заниматься различными видами творчества.

4. Игра «Вместе весело…»

Педагог предлагает детям разбиться на пары, поговорить и найти не менее трех видов деятельности, которыми они оба любят заниматься. Затем каждый ребенок должен назвать имя своего партнера по игре и рассказать о том, что они оба любят делать, закончив фразу «(Имя ребенка) и я любим…».

Педагог подводит детей к выводу о том, что несмотря на то, что все люди разные, они во многом похожи и часто увлекаются одним и тем же и инвалидность не является помехой для этого.

5. Игра «Разные приветствия».

Педагог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга по цепочке словами/жестами. Повторять приветствие нельзя.

6. Просмотр видеоролика жестовой песни.

Педагог подводит детей к выводу о том, что несмотря на то, что все люди разные и одно и тоже могут делать по-разному, каждый человек талантлив и дарит свой талант и тепло души другим людям.

Заключительный этап - 5 минут

7. Игра «Поменяйтесь местами».

Детям предлагается сесть в круг. Педагог стоит в центре круга. Далее педагог предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто любит петь/танцевать/рисовать/хочет научиться играть на музыкальном инструменте. Педагог также участвует в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места, продолжает игру

По окончании игры педагог подводит детей к выводу о том, что, несмотря на различия у всех есть много общего.

 

Урок 2. «Стереотипы по отношению к людям с инвалидностью. Минус» на «плюс» …или кое-что из математики жизни»

Уровень общего образования, для которого проводится урок: начальное общее образование.

Цель урока: способствовать устранению стереотипов в отношении людей с инвалидностью.

Задачи урока:

- способствовать формированию адекватного представления о повседневной жизни людей с инвалидностью;

- формирование умений соблюдать этические нормы при общении с людьми с инвалидностью.

Тип урока: беседа.

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, case-study (анализ конкретных ситуаций), игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация с фотографиями о людей с инвалидностью, листы бумаги, ручки.

Ход урока.

Вводный этап – 5 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1. Игра «Стереотипы».

Педагог предлагает детям порассуждать над утверждением:

Все мальчишки драчуны.

Все высокие люди могут играть в волейбол.

Все, кто живет у моря умеют плавать.

Далее педагог подводит к выводу о том, что у людей есть стереотипы по отношению к другим людям. И эти стереотипы не соответствуют тому, что есть на самом деле.

Основной этап – 35 минут.

2. Прослушивание рассказа истории из жизни Джиллиан Андерсон.

Рассказ.

«Мне было лет девятнадцать. Я отдыхала в компании друзей. Некоторые из них привели еще и своих приятелей. Один из них сел напротив меня. Он стал со мной о чем-то разговаривать и тут же, прикрывая ладонью рот, ел чипсы. И хотя я должна была бы радоваться, что избавлена от зрелища того, как он жует, но я очень зависела от чтения по губам – особенно в помещении, где грохотала музыка.

Я давно уже не стеснялась своей генетически обусловленной тугоухости и того, что мне приходится носить слуховой аппарат. Но тогда… Я сказала ему, что плохо слышу, и мне нужно видеть его губы, чтобы его понимать. Он был просто ошарашен, – подняв брови, он сказал: «Но ты…ты совсем не похожа на инвалида. Ты не выглядишь, как инвалид!».

«Интересно…, а как должен выглядеть инвалид?», - спросила я. Он пошел было на попятную, но так неуклюже: «Ну, я имел в виду, что ты такая хорошенькая…Я ж не знал».

Это был не единственный случай. Часто я слышала, как люди удивлялись и у них вырывались противные фразы вроде: «Как, ты инвалид и при этом пишешь диссертацию? Вот же ты умничка какая!». И каждый раз такие фразы подчеркивали глубоко укоренившийся в обществе образ мышления – вот так выглядят и живут здоровые, а вот так – инвалиды».

Так как же выглядит инвалидность? Что это такое?

3. Дискуссия эстафета «Мифы о людях с инвалидностью».

Педагог предлагает разделиться детям на команды, и каждая команда получает для обсуждения миф о людях с инвалидностью.

Мифы:

Инвалиды – убогие, их надо жалеть.

Инвалиды ведут совершенно другой образ жизни, чем остальные люди.

У инвалидов обязательно рождаются дети с инвалидностью.

Инвалиды рождаются в неблагополучных семьях.

Инвалид - неполноценен: он не может учится как все, жить как все, чувствовать, как все.

Инвалиды – ни на что не способны, за них надо делать все!

На обсуждение каждого мифа в одной команде отводится 5 минут. Результаты обсуждения записываются на лист. Затем каждый такой лист передается по часовой стрелке следующей группе, которая обсуждает новый миф, также фиксируя свое мнение на этом листе. Процедура повторяется столько раз столько раз пока каждая команда не обсудит каждый миф.

По окончании работы каждой группе возвращается выданный первоначально лист и дается время на анализ и консолидацию записанных на нем точек зрения или решений. Затем каждая команда презентует результаты обсуждения каждого мифа.

Заключительный этап - 5 минут

4. Подведение итогов.

Дети стоят в кругу, педагог предлагает им поделиться тем, что они сегодня узнали и какие выводы для себя сделали.

Педагог подводит детей к выводу, что люди с инвалидностью тоже ведут активный образ жизни и «жалостливое», «покровительственное» отношение других людей является недопустимым.

Инвалидность – это «отношенческие и средовые барьеры и их преодоление позволяет всем людям жить комфортно вместе на планете Земля.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.