Классификация станционных систем АИТ — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Классификация станционных систем АИТ

2017-08-24 517
Классификация станционных систем АИТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предназначены для регулирования движения поездов по станции и обеспечения безопасности движения.

1. Нецентрализованные системы танционных устройств АиТ представляют собой такой комплекс в котором управление и контроль станционными обьекктами рассосредоточен в пределах станции

2. Централизованное управление стрелками и сигналами характеризуется сосредоточением органов управления контроля и взаиминого замыкания между стрелками и сигналами в одном месте (на посту централизации)

МЦ – мемстная централизация

ЭЦ электрическая централизация

РПЦ – релейно процессорная централизация (используется процессоры)

МПЦ- микропроцессорная

 

Частные решения по синтезу станционных систем автоматики и теле­ме­ханики позволяют все их многообразие выделить в три большие груп­пы: не­цент­рализованные системы управления стрелками и сигналами, системы цен­трализации стрелок и сигналов, системы механизации и автоматизации сортировочных станций.

В нецентрализованных системах средства управления и контроля рас­сре­доточены в пределах станции. К таковым относятся ключевые зави­си­мо­сти стрелок и сигналов, которые в свое время были широко представлены на же­­лезных дорогах России. Возникнув в начале ХХ в., они про­су­щест­во­ва­­ли десятки лет, отличались надежностью, простотой в управлении и об­слу­жи­­вании, но использовали ручной труд в переводе стрелок и открытии сиг­на­лов, сдерживали рост пропускной способности станций. В настоящее время клю­­чевые зависимости встречаются на дорогах крайне редко и подлежат за­мене на современные устройства.

В централизованных системах средства управления и контроля со­сре­до­­точены в одном месте станции – на посту централизации. В общем виде си­с­­­темы централизации подразделяются на механические и силовые. В ме­­ханической централизации рычаги аппарата управления связываются со стре­лочными и сигнальными приводами посредством гибкой передачи (про­во­локи, троса). Для воздействия на объекты управления используется мус­куль­ная энергия человека, переводящего рычаг. В настоящее время МЦ себя изжила.

В силовых централизациях для изменения положения стрелки или сос­то­яния сигнала используется какой-либо вспомогательный вид энергии. В этой категории доминирующее положение занимает электрическая цент­ра­ли­за­ция, в которой принципы действия средств управления и контроля построены на ис­поль­зо­вании электрического тока. Поскольку в названных средствах в качестве элементной базы при­меняются реле, они получили еще одно название – релейные. В релейных цен­тра­лизациях различают системы с прямым и дис­тан­ци­онным управлением объектами. В последнем виде (его еще называют телеуправлением) значительное место зани­ма­ют диспетчерские централизации (ДЦ), в которых управление стрелками и сиг­налами на станциях целого направления осуществляет поездной дис­пет­чер. За время существования систем ЭЦ и ДЦ их функции и состав объектов управ­ления настолько расширились, что использование ре­ле для их построения стало бесперспективным, поэтому в настоящее время наметился пере­ход на внедрение в производство микропроцессорных систем (МПЦ и ДЦМ).

Таблица взаимозависимостей и замыканий

 

Направление движения Номер маршрута Наименование маршрута По светофору Показание светофора Стрелки Маршруты
  1/3                
  Прием   На путь I П Н + +   х х    
  На путь 3 П Н +   х х    
  На путь 4 П Н   х х х х
Отправление   С пути II П Ч II +   +     х х
  С пути 4 П Ч 4 +       х х

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.