Устройства контроля состояния участка пути. Датчики. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Устройства контроля состояния участка пути. Датчики.

2017-08-24 403
Устройства контроля состояния участка пути. Датчики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Путевые участки являются только объектами контроля, поскольку для обеспечения безопасности движения необходимой является информация о свободности их от подвижного состава, которая может быть получена с помощью путевых датчиков, подразделяющихся на датчики точечного типа и электрические рельсовые цепи.

К путевым датчикам предъявляются довольно жесткие требования: безотказная работа в неблагоприятных путевых условиях (широкий диапазон температур, относительной влажности воздуха, динамических нагрузок и т. д.), устойчивая работа при любой скорости движения и длине подвижного состава, простота монтажа и обслуживания

Точечные путевые датчики в последнее время находят все более широкое распространение. Это связано с тем, что появилась потребность не только контролировать путевые участки, но и передавать различного рода информацию на локомотив (о марке крестовин стрелок, профиле пути, допустимой скорости движения, аварийном состоянии букс и др.). Путевые датчики применяются как самостоятельно, так и в дополнение к рельсовым цепям.

Всякий точечный датчик содержит воспринимающий элемент (ВЭ), каким-либо образом реагирующий на проход колесной пары под­виж­ного состава; преобразующий элемент (ПЭ), переводящий реакцию в электрический сигнал; исполнительный элемент (ИЭ), контактная сис­тема которого вводится в необходимые зависимости (рис. 1.6).

 

При занятии путевого участка первая колесная пара воздействует на воспринимающий элемент, в результате чего формируется сигнал заня­тости участка.

 

 

Рис. 1.6. Схема фиксации занятия путевого участка

 

После прохода последней колесной пары пре­кра­ща­ется воздействие на точечный датчик и информация о занятости учас­тка сохраняется в исполнительном элементе. Однако наличие толь­ко одного датчика не дает сведений об освобождении путевого участ­ка.

Установка двух точечных датчиков в начале и в конце участка (рис. 1.7) позволяет получать информацию не только о его занятости, но и об освобождении.

Рис. 1.7. Структурная схема оценки освобождения путевого участка

По принципу действия ВЭ датчики подразделяются

на механические (рис. 1.8), использующие изгиб, просадку, вибрацию рельса;

Рис. 1.8. Механический датчик

 

  электрические (рис. 1.9), фиксирующие изменение индуктивности приемного контура при проследовании поезда, реагирующие на перераспределение магнитного потока в магнитопроводе датчика при воздействии на него металлической массы подвижного состава; Рис. 1. 9. Электрический датчик  
оптические (рис. 1.10), реагирующие на изменение интенсивности светового потока, падающего на ВЭ при прохождении подвижного состава.     Рис. 1.10. Оптический датчик  

Несмотря на сравнительную простоту в изготовлении и обслуживании, точечные датчики имеют ряд недостатков: не позволяют проконтролировать лопнувший или изъятый рельс в пределах контролируемого участка; не однозначно реагируют на прохождение составов с различными скоростями; имеют сложности по контролю освобождения путевого участка. Поэтому основным путевым датчиком считается рельсовая цепь

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.