Что такое параметр машины? Перечислите категории параметров и охарактеризуйте их состав. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Что такое параметр машины? Перечислите категории параметров и охарактеризуйте их состав.

2017-08-24 2057
Что такое параметр машины? Перечислите категории параметров и охарактеризуйте их состав. 5.00 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Перечислите и охарактеризуйте основные свойства машин, определяющие их социальную приспособленность.

Важным требованием к строительным машинам является их социальная приспособленность. Социальной приспособленностью называют возможности обеспечивать безопасные и благоприятные условия труда работающего. Различают активную, пассивную и послеаварийную безопасность.

Под активной безопасностью понимают комплекс эксплуатационных свойств, способствующих предотвращению аварийных ситуаций. К этим свойствам относят динамические и тормозные качества, устойчивость против заноса и опрокидывания, обзорность, обеспеченность сигнализацией и приборами, предупреждающими о критических ситуациях, надежность и долговечность элементов, разрушение которых может привести к аварии, обеспеченность звуковой и световой сигнализацией при взаимодействии с другими участниками строительных процессов, а также автоматическими устройствами безопасности и блокировки. Безопасности работы машины способствуют приборы звуковой и световой сигнализации о нарушениях в машине.

Пассивная безопасность при возникновении аварийной ситуации должна исключать или хотя бы снижать травматизм экипажа. Это достигается в основном за счет повышения прочности и жесткости конструкции кабины, применения безосколочных стекол, установки на окнах защитных решеток, применения ремней безопасности и т. п.

Послеаварийная безопасность требует от конструкции машин обеспечения быстрого выхода или эвакуации людей из аварийной машины. Для этого в верхней части кабины делают специальный люк.

Эргономические свойства отражают соответствие конструкции машины гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека, а также его антропометрическим, физиологическим и психофизическим качествам. Оптимальное положение тела человека повышает точность и скорость его моторных действий, обеспечивает возможность длительной непрерывной работы без утомления. Органы управления располагают в пределах рабочей зоны рук машиниста. Для удобной посадки людей различного роста кресла должны иметь регулировку для перемещения сиденья по высоте.

Органы управления располагают в таком порядке, который обеспечивает возможность быстрого поиска нужного органа без зрительного контроля. Расположение и освещение рабочего места на машине должны обеспечивать оператору в положении сидя видимость всех объектов наблюдения. Для снижения физического утомления машиниста величины усилий, необходимых для приведения в действие органов управления, не должны вызывать чувства усталости при пользовании ими. Применение автоматизации управления и автоматических передач сокращает число операций на педалях и рукоятках управления, что снижает утомляемость машиниста. Рациональное оснащение рабочего места машиниста приборами, контролирующими состояние машины, а также характеристики микроклимата в значительной мере определяют габариты кабины. Вредное влияние шума и вибрации на машиниста должно быть ограничено.

 

Обоснуйте преимущественное использование строительных машин с автономными двигателями перед машинами, работающими от внешней энергетической сети.

Двигатели внутреннего сгорания характеризуются малой удельной массой на единицу мощности(4—8 кг/кВт), постоянной готовностью к работе и широкими пределами регулирования скорости, надежностью и простотой в эксплуатации, небольшим расходом горючего. Независимость двигателя от внешних источников энергии обеспечивает работу машин в любых условиях. Высокая дальность передвижения на одной заправке.

 

13.Что такое силовая установка? Из чего она состоит? Приведите пример.

Силовая установка — та часть машины, которая приводит в движение механизмы машины. Она представляет собой агрегат, состоящий из двигателя и вспомогательных систем:

· питания (топливный бак, фильтры, трубопроводы),

· охлаждения (водяной насос, радиатор трубопроводов),

· управления (рычаги управления режимом двигателя, охлаждения),

· смазки;

· подмоторных рам.

Например, в случае двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — топливного бака, устройств для охлаждения, отвода выхлопных газов и т.п.

 

Объёмные компрессоры

В машинах объёмного принципа действия рабочий процесс осуществляется в результате изменения объёма рабочей камеры.

Основные:

· Поршневые компрессоры могут быть одностороннего или двухстороннего действия, смазываемые и без применения смазки (сухого трения или сжатия).

· Роторные компрессоры — машины с вращающим сжимающим элементом, конструктивно подразделяются на винтовые, ротационно-пластинчатые, жидкостно-кольцевые, встречаются и другие конструкции.

· Винтовые компрессоры - конструкция винтового блока состоит из двух массивных винтов и корпуса. При этом винты во время работы находятся на некотором расстоянии друг от друга, и этот зазор уплотняется масляной пленкой. Трущихся элементов нет. Ресурс винтового блока достигает более чем 200—300 тыс. часов.

· Пластинчато-роторные компрессоры - конструкция состоит из одного ротора, статора и минимум восьми пластин, масса которых, а соответственно и толщина ограничены. Так как масляная пленка нормализуется и становится равномерной и достаточной лишь после нескольких минут работы компрессора, то во время стартов и остановов идет трение пластин о статор и соответственно повышенный их износ и выработка.

Динамические компрессоры

В компрессорах динамического принципа действия газ сжимается в результате подвода механической энергии от вала, и дальнейшего взаимодействия рабочего вещества с лопатками ротора. В зависимости от направления движения потока и типа рабочего колеса такие машины подразделяют на центробежные и осевые.

Турбокомпрессоры — динамические машины, в которых сжатие газа происходит в результате взаимодействия потока с вращающейся и неподвижной решётками лопастей.

 

Прочие классификации: По роду сжимаемого газа (воздушный, кислородный, хлорный, азотный, гелиевый, фреоновый, углекислотный и т. д.). По способу отвода теплоты — с жидкостным или воздушным охлаждением. По типу приводного двигателя — с приводом от электродвигателя, ДВС, паровой или газовой турбины.

В зависимости от размера и назначения, компрессоры могут быть стационарными или портативными. По устройству компрессоры могут быть одноступенчатыми и многоступенчатыми.

По конечному давлению различают:

· вакуум-компрессоры, газодувки — могут создавать разрежение как правило 10..50 кПа, в отдельных случаях до 90 кПа и работать как вакуумный насос низкого вакуума;

· компрессоры низкого давления (0,15 до 1,2 МПа);

· компрессоры среднего давления — (от 1,2 до 10 МПа);

· компрессоры высокого давления — (от 10 до 100 МПа);

· компрессоры сверхвысокого давления (выше 100 МПа).

Поршневой компрессор одноступенчатого сжатия, оснащенный двумя одинаковыми по размеру цилиндрами. Работа цилиндров происходит в противофазе, в результате чего они всасывают воздух поочередно. Далее воздух сжимается до максимального уровня давления и вытесняется в нагнетающую часть оборудования.

В случае с двухступенчатыми двухцилиндровыми установками, оборудование оснащено цилиндрами различных размеров. Сжатие воздуха до определенного значения происходит в цилиндре первой ступени. Далее он переходит в межступенчатый охладитель, где охлаждается до необходимого уровня. Затем, попадая в цилиндр второй ступени, воздух дожимается, что позволяет получить максимально высокий уровень давления воздуха.

Двухступенчатые поршневые компрессоры, в сравнении с одноступенчатыми установками, затрачивают минимальное количество энергии при одинаковой мощности двигателя.

 

34. Виды основного ходового оборудования строительных машин. Дать краткую характеристику каждого вида.

· Гусеничное

+: высокие тягово-сцепные характеристики, высокая маневренность и проходимость, малое давление на грунт, нет необходимости установки дополнительных выносных опор

−: большой шум, малые скорости перемещения, повреждение дорожного покрытия, сложность ремонта

· Пневмоколесное (шинноколесное)

+: большие транспортные скорости (80 и больше км/ч), менее трудоемкий ремонт, различный рисунок протектора

−: частое возникновение проколов и порезов, малая проходимость, высокое удельное давление на грунт

· Колесно-рельсовое

+: выдерживает высокие эксплуатац. нагрузки, использование электропривода с возможностью питания от внешней силовой сети

−: ограниченность территории перемещения; затраты на монтаж и обслуживание, большая металлоемкость ходового оборудования, большой шум

· Шагающее

+: выдерживает сверхвысокие нагрузки, используется электропривод

−: сверхмалые транспортные скорости, ограниченность перемещения

· Комбинированное

 

Какие основные типы кранов применяются в строительстве? Назвать их область применения. Описать назначение и конструктивные схемы стреловых стационарных и передвижных кранов на гусеничном пневмоходу. Перечислите их преимущества и недостатки.

Существуют различные виды кранов, соответственно и устроены они по-разному.

Портальные краны. Необходимо отметить, что такие краны также бывают различных видов и для них приняты специальные обозначения:
КПМ – кран портальный монтажный,
КПП – кран портальный перегрузочный,
КПД – кран портальный доковый.

Конструкция портальных кранов представляет собой поворотную стреловую систему, установленную на портал, который передвигается по подкрановым путям. Полупортал, на который устанавливается портальный кран, предназначен для пропуска различных видов транспорта. Применяются портальные краны преимущественно в морских и речных портах, на судостроительных и судоремонтных заводах и в плавучих доках, при строительстве гидротехнических сооружений. Таким образом, в отличие от предыдущих кранов, портальные краны предполагают узкую сферу использования.
Подъем груза на портальных кранах осуществляется с помощью крюков и грейферов, на монтажных с помощью крюков.
Подкрановых путей может быть от одного до трех, соответственно, ширина колен подкранового пути составляет 6, 10,5 и 15,3 м. Грузоподъемность портальных кранов различная для перегрузочных и монтажных кранов. Так, для перегрузочных кранов грузоподъемность составляет 5-40т, для монтажных – до 300т. Вылет стрелы достигает 40м.

Мостовые краны широко применяются при строительстве и в производственных цехах. Так, мостовые краны применяются в промышленности, строительной индустрии, складском хозяйстве. Также краны мостовые с грейфером широко применяют в металлургической промышленности.
По своей сути, мостовые краны, являются разновидностью подъемного крана. Мостовой кран представляет собой конструкцию с опорным или подвесным мостом. Крановый путь является опорным элементом для несущих деталей мостового крана. Рельсы для мостового крана укладываются либо на стенах здания, либо на эстакадах, находящихся вне здания. По рельсам передвигается несущая балка или мост. Таким образом, при использовании мостового крана, не занимается основная площадка. Грузовая тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза, перемещается по мосту. Мостовой кран оборудован крюками магнитом или грейфером. Такая возможность значительно расширяет сферы использования двухбалочных мостовых кранов. Однобалочные мостовые краны значительно легче и маневреннее двухбалочных. Дополнительно, на однобалочные мостовые краны можно навесить консольную тележку.

Один из самых распространенных видов мостового крана – кран-балка. Состоит кран-балка из концевых балок, пролетной балки и подъёмного механизма. Концевые балки и пролетная балка крепятся между собой, обеспечивая тем самым перемещение механизма подъема. За счет подъемного механизма, груз может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлении. При этом сам подъемный механизм движется по пролетной балке.Кран-балка снабжен либо ручной, либо электрической талью (непосредственно подъемный механизм). Кран-балку ни в коем случае нельзя использовать для перемещения различных отравляющих и токсичных веществ и для перемещения людей. В основном, кран-балка используется для погрузочно-разгрузочных работ и для монтажа на производстве или складском помещении.
Использовать кран-балку лучше всего либо под навесом, либо в закрытом помещении. Допустимый перепад температур от -200С до +400С. Кран-балки могут быть ручные или электрические (питание идет от электродвигателя, подключенного в сеть через провод или кабель) и опорные или подвесные.
Опорные кран-балки передвигаются преимущественно по направляющим путям. Такие пути представляют собой либо квадрат, либо рельс, установленный на металлических или бетонных опорах.
Кран-балка опорная включает в себя следующие составляющие:

· пролётная балка

· концевые балки (имеют ходовые колеса)

· подкрановые пути

· подъёмный механизм

Подъемный механизм в ручном кран-балке устроен с помощью цепных талей. Соответственно, электротали применяют для кран-балки с электрическим приводом. Управлять кран-балкой с электрическим приводом можно либо с пульта управления, либо с пола.
Подвесные кран-балки перемещаются по подвесным путям, которые находятся в самом здании, либо вне здания, по эстакадам.
Подвесные кран-балки состоят из:

· пролетная балка;

· концевая балка жесткая

· концевая балка подвижная

· ходовые каретки, перемещающиеся по подкрановым двутавровым направляющим (к ним подвешивают балки)

· подъёмный механизм

· кнопочный пульт для управления электрической кран-балкой

Если существует такая необходимость, то пролетную балку усиливают при помощи вертикальной шпренгельной конструкции.
Кран-балки существуют двухпролетные и однопролетные. Их использование на производстве, зависит от площади обслуживания.
Имея одинаковую грузоподъемность, кран-балки подвесные значительно легче опорных. Еще один плюс подвесных кран-балок – большая площадь обслуживания, нежели у опорных. При помощи подвесных кран-балок появляется возможность обслуживать площадь у стен.

Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль. Возможность использования консольных кранов во многом зависит от специфики производства и помещения, но все-таки преимущественно консольные краны используют в небольших помещениях.
2. При использовании колонного крана, вместо настенной фермы, используется стационарная колонна. Колонные краны используют для обслуживания различных агрегатов, поэтому и применяют их на машиностроительных заводах.

Козловые краны. Еще один вид кранов – козловые краны. Несущие конструкции козловых кранов опираются на крановый путь за счет опорных балок. Козловые краны широко применяют на различных производствах. В частности, без них не обойтись при обслуживании складов, штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, для обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Устанавливают козловые краны на открытых площадках.

Кран-штабелёр внешним видом напоминает кран-балку, однако конструкция кран-штабелера имеет несколько отличий. Главное – в конструкции кран-балки используют таль, а на кран-штабелере – вилочный штабелер. Собственно, примерно такую конструкцию имеет погрузчик, но своими маневренными качествами и проходимостью, погрузчику далеко до кран-штабелера. Кран-штабелер может проехать даже в узком проходе и, соответственно выполнить работу, которая недоступна погрузчику.

Самоходные гусенечные краны. Существует отдельный вид кранов, который перемещается на гусеничном шасси – самоходный гусеничный кран. Конечно, доставлять такой кран – достаточно трудоемкая задача, но гусеничный кран оправдывает затраты. С его помощью можно достичь большей высоты подъема и гусеничный кран обладает большой грузоподъемностью. Чтобы снизить затраты на транспортировку гусеничного крана с места на место, широко применяется принцип агрегатного построения. Такая возможность позволяет не только облегчить демонтаж, но и перевозку грузов. Работают гусеничные краны, как от дизель-электрического агрегата, так и от электрической сети. В конструкцию гусеничных кранов включено большое количество различного оборудования, что повышает производительность и мощность этих кранов. Гусеничный кран состоит из: ходовой и поворотной части, лебедки, механизма вращения, генераторной и дизель-электрической станции, монтажной стойки, кабины, грузовой подвески и крюковой обоймы и др. Транспортировка гусеничного крана происходит при помощи специального транспорта.

Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль. Возможность использования консольных кранов во многом зависит от специфики производства и помещения, но все-таки преимущественно консольные краны используют в небольших помещениях.
2. При использовании колонного крана, вместо настенной фермы, используется стационарная колонна. Колонные краны используют для обслуживания различных агрегатов, поэтому и применяют их на машиностроительных заводах.

Краны на рельсовом ходу. На строительной (грузовому порту и т.д.) площадке устанавливаются специальные рельсы, по которым происходит перемещение крана. Самые распространенные краны на рельсовом ходу – со стрелой 15 м (комплектацию дополняет грузовой крюк для одинарных грузов), иногда может быть вставка стрелы еще на 5м, также дополняют конструкцию грейферами, лебедками и другими деталями. Выпускаются различные виды кранов на рельсовом ходу: с поворотом башни и без, стационарные, закрепленные и свободно стоящие на опорной раме.

Что такое параметр машины? Перечислите категории параметров и охарактеризуйте их состав.

 

Параметром называют количественную, реже качественную, характеристику какого-либо существенного признака машины. Различают главные, основные и вспомогательные параметры:
Главные параметры – это масса машины, мощность силовой установки или суммарная мощность основных двигателей в электроприводе, производительность и другие. Они наиболее определяют технологические возможности машины.
Основные параметры - необходимые для выбора машин параметры в определенных условиях их эксплуатации. К этим параметрам относятся:
характеристики проходимости (удельное давление на грунт в рабочих и транспортных режимах); характеристики маневренности (радиусы разворота); характеристики других ходовых устройств (скорости передвижения, предельные углы подъема); характеристики усилий на рабочих органах;
Вспомогательные – все остальные параметры (характеризуют условия технического обслуживания, ремонта и перебазирования).

3. Что такое типоразмер машины, каким фактором он характеризуется? Что такое модель машины? Приведите примеры моделей одного типоразмера.

В пределах каждой функциональной группы машины объединяются по типоразмерам, характеризуемым единым главным параметром. Одному типоразмеру могут соответствовать несколько моделей, каждая из которых объединяет машины, имеющие идентичные параметры, конструктивные решения и изготовленные по единой рабочей документации. Так, например, типоразмером моделей роторных траншеекопателей ЭТР250, характеризуемым главным параметром- максимальной глубиной траншеи в 2,5 м., объединяются модели ЭТР253 и ЭТР254, отличающиеся как назначением, так и конструктивными решениями. Первая модель- ЭТР253- предназначена для работы в районах с сезонным промерзанием грунтов. Вторая модель- ЭТР254- способна разрабатывать грунты с промерзанием на всю глубину траншеи, включая вечномерзлые.

4. Что такое индекс машины? Приведите пример и расшифруйте его составляющие.

 

В технической документации каждую модель машины обозначают индексом, в котором в кодировано форме заключено полное название машины с ее главными параметрами. Например, в соответствии с индексами кранов, выпускаемых заводами Минстройдормаш, индекс КС-8362ХЛ обозначает: кран стреловой самоходный(КС) грузоподъемностью 100 т (8-я размерная группа), пневмоколесный (3-шифр ходового устройства), с гибкой (канатной) подвеской (6- шифр гибкой подвески стрелового оборудования), второй модели (2), в северном исполнении (ХЛ). Существуют так же другие системы индексации для различных строительных машин.

 

5. Перечислите классы строительных машин по виду выполняемых работ. Изложите существо иерархической схемы классификации строительных машин по видам выполняемых работ.

Классификация строительных машин — это система, основанная на распределении машин по совокупности признаков их сходства и различия, а также взаимосвязей. Она делится на различные классификационные подразделения. Согласно общему классификатору промышленной продукции строительные машины отнесены к классу «Строительные и дорожные машины», который делится на подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и индексы.
Класс— подразделение машин, объединенных общностью назначения в строительстве.
Подкласс — подразделение машин для определенного вида работ.
Группа — подразделение машин, сходных по принципу действия.
Подгруппа — подразделение машин, объединенных принципом действия, методом выполнения технологической операции, конструктивной схемой, ограниченное величинами главного параметра.
Вид — разновидность данной подгруппы.
Подвид — разновидность данного подвида, отличающаяся конструктивным исполнением, например, ходового устройства.
Индекс — конкретное обозначение модели машины данного подвида.
Все машины, применяемые для производства строительно-монтажных работ, делятся на: машины строительные и машины дорожные.
К дорожным относятся: грунтосмесители, фрезы, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, асфальтоукладчики, профилировщики оснований, автогудронаторы.
Основой укрупненной классификации строительной техники является назначение машин.
Они по назначению делятся на подклассы:
I. Машины для земляных работ.
II. Машины подъемно-транспортные.
III. Машины для буровых работ.
IV. Машины для свайных работ.
V. Машины для бетонных и железобетонных работ.
VI. Машины для отделочных работ.
VII. Машины дорожные.
VIII. Ручные машины (механизированный инструмент).
Более детальная классификация машин проводится также по конструкции, виду рабочего органа, возможности перемещения, роду привода, степени поворота, способу опирания.
Помимо этого действует общий классификатор, определяющий назначение и место строительных и дорожных машин.
Все они по диапазону температур, при которых они сохраняют свою работоспособность, подразделяются на две группы: – машины общего назначения, предназначенные для работы при температуре ±40 °С (исполнение У); – машины специальные, специального исполнения, предназначенные для работы при температуре до —60 °С (исполнение УХЛ) и машины для работы при температуре до +60 °С (исполнение Т).

6. На какие группы делятся строительные машины по режиму рабочего процесса, роду используемой энергии, способности передвигаться и типу ходовых устройств?

По режиму рабочего процесса различают машины цикличного и непрерывного действия.

Технологические операции машины цикличного действия выполняются последовательно, образуя в совокупности ее рабочий цикл, по завершении которого выдается одна порция продукции. Например, одноковшовый экскаватор отделяет грунт от массива, загружая его в ковш (операция копания грунта), переносит грунт в ковше к месту выгрузки (транспортная операция), выгружает в отвал или транспортное средство (операция выгрузки) и возвращает рабочее оборудование на позицию начала следующего рабочего цикла (заключительная операция рабочего цикла). За каждый рабочий цикл экскаватор выдает порцию продукции в объеме вместимости ковша. Операции машин непрерывного действия совмещены во времени, а в пределах каждой операции строительный материал находится на разных этапах преобразования. Эти машины выдают продукцию непрерывно. Например, траншейный роторный экскаватор. В процессе выполнения технологических операций копания и перемещения грунта к месту выгрузки в каждый момент времени ковши занимают различные положения в пространстве, а материал – загруженный в ковши грунт – находится на разных этапах его перемещения (преобразования). Машины непрерывного действия имеют более высокую техническую производительность по сравнению с цикличными машинами, обусловленную совмещением технологических операций во времени, но являются обычно узко специализированными, в то время как машины цикличного действия являются более универсальными. Некоторые машины, в зависимости от вида выполняемых работ, могут работать как в цикличном, так и в непрерывном режимах. Например, бульдозер, оборудованный неповоротным в плане отвалом для послойной разработки грунта, работает в цикличном режиме, выдавая за каждый рабочий цикл продукцию в объеме накопленной перед отвалом призмы грунта. Тот же бульдозер, оборудованный поворотным в плане отвалом, на расчистке земляных или дорожных поверхностей от мусора, снега и т. п. работает в непрерывном режиме.

По роду используемой энергии различают машины, работающие от собственного внутреннего сгорания (дизеля или карбюраторного двигателя) и от внешних источников с питанием от внешней сети (электрической, пневматической, реже гидравлической). Первые обладают автономностью, что предопределило их преимущественное использование при частых межобъектных передвижках. Вторые – высокой готовностью к работе, но с ограниченной областью применения – в пределах объектов в основном с большими объемами работ, рассчитанными на длительное время, например, карьерные одноковшовые экскаваторы на добыче песка, глины, гравия и других строительных материалов, питающиеся электрической энергией от внешнего источника.

По способности передвигаться различают машины стационарные и передвижные. Первые работают на одном постоянном месте. Это, прежде всего, машины предприятий стройиндустрии (дробильные, сортировочные, моечные, смесительные и др. машины и оборудование). Большинство строительных машин являются передвижными, оборудованными ходовыми устройствами, обеспечивающими им передвижение либо от собственной силовой установки (самоходные машины), либо буксируемы за другим транспортным средством (трактором, автомобилем, тягачом).

По типу ходовых устройств различают гусеничные, пневмоколесные, рельсоколесные и специальные машины, а так же комбинированные. Гусеничные машины обладают высокой проходимостью. Пневмоколесные машины передвигаются со сравнительно более высокими скоростями, что предопределило их применение на объектах с рассредоточенными объемами работ при частых и межобъектных передвижках на значительные расстояния. Рельсоколесные машины работают длительное время на объектах с весьма ограниченной рабочей зоной, что связано с высокими затратами на устройство рельсового пути. К специальным ходовым устройствам относятся шагающие.

 

7. Перечислите основные составные части строительных технологических, транспортирующих и грузоподъемных машин. Какого их назначение?

Обязательными составными частями любой технологической, транспортирующей и грузоподъемной машины являются: привод, состоящий из силовой установки, передаточных устройств (трансмиссии) и системы управления; один или несколько рабочих органов и рама (несущие конструкции). У передвижных машин имеется, кроме того, ходовое устройство, соединенное с рамой машины, называемой в ряде случаев шасси. Преобразование строительных материалов названными машинами происходит в результате движения их рабочих органов, которое сообщается им от силовой установки через трансмиссию. Иногда конечное звено трансмиссии входит в состав сборочной единицы машины вместе с ее рабочим органом. Например, рабочим органом ленточного конвейера служит конвейерная лента, которая приводится в движение от приводного барабана, по существу являющегося конечным звеном трансмиссии, но входящего в состав собственно конвейера (без привода). В подобных случаях конечное звено трансмиссии называют исполнительным механизмом. Движения рабочего органа могут быть простыми, как, например, вращение лопастного вала растворосмесителя при перемешивании компонентов приготовляемого строительного раствора, и сложными, как, например, движения ковша гидравлического одноковшового экскаватора на разных операциях экскавационного рабочего цикла. Сложное движение рабочего органа есть результат сложения относительного и переносного движений. Механизмы, обеспечивающие переносные движения, кинематически связаны с рабочим органом и по существу относятся к трансмиссии, но по указанной выше причине их принадлежности к одной с рабочим органом сборочной единице они являются исполнительными механизмами. Таким образом, движение рабочему органу может передаваться непосредственно от силовой установки через трансмиссию или через исполнительные механизмы в форме переносных движений. Примером машины с несколькими рабочими органами может служить траншейный роторный экскаватор, у которого землеройный рабочий орган — ротор приводится в движение от силовой установки через трансмиссию непосредственно, а конвейерная лента транспортирующего рабочего органа — отвалообразователя, кроме того, через исполнительный механизм — приводной барабан. Для включения в действие машины и ее отдельных механизмов, включая силовую установку, а также для их остановки служит система управления. Структурные схемы машин приведены на рис.1. Транспортные машины, как правило, не имеют рабочих органов. Взаимодействующие с транспортируемым материалом кузова и платформы этих машин пассивны, а груз перемещается только за счет движения ходовых устройств (рис. 2).

Рис. 1. Структурная схема технологической, транспортирующей и грузоподъемной машин при передаче движения рабочему органу через трансмиссию непосредственно (а) и с помощью исполнительных механизмов (б)

Кроме перечисленных обязательных составных частей на машинах могут быть установлены

дополнительные (вспомогательные) устройства, например, выносные опоры в конструкциях пневмоколесных кранов, экскаваторов и т.п. Приводы строительных машин, включающие силовую установку, передаточные устройства и систему управления, а также ходовые устройства обладают конструктивной и функциональной общностью, что позволяет изучать их не-

зависимо от видов машин.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.