Как устроен грузовой автомобиль общего назначения? Приведите схемы механических трансмиссий грузовых автомобилей. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Как устроен грузовой автомобиль общего назначения? Приведите схемы механических трансмиссий грузовых автомобилей.

2017-08-24 1481
Как устроен грузовой автомобиль общего назначения? Приведите схемы механических трансмиссий грузовых автомобилей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На грузовых автомобилях применяют двигатели внутреннего сгорания бензиновые и дизельные (наиболее распространены). Шасси состоит из гидромеханической или механической трансмиссии, ходовой части и механизмов управления машиной.

Трансмиссия передаёт крутящий момент от вала двигателя к ведущим колёсам, приводит в действие различное оборудование, установленное на автомобиле. В него входят:

· постоянно замкнутая дисковая фрикционная муфта (сцепление) для плавного соединения и быстрого разъединения работающего двигателя с трансмиссией;

· ступенчатая коробка переключения передач с переменным передаточным числом для изменения величины крутящего момента, подводимого к ведущим колёсам, в зависимости от условий движения, обеспечивающая движение автомобиля заданным ходом и разъединение работающего двигателя с трансмиссией при длительных остановках машины;

· карданный вал, передающий крутящий момент под меняющимся углом от КПП к подрессорному заднему мосту;

· главная передача, передающая движение под прямым углом к полуосям и увеличивающая тяговую силу на ведущих колёсах;

· дифференциал, служащий для распределения крутящего момента между ведущими колёсами, обеспечивая их вращение с разными угловыми скоростями при движении автомобиля на поворотах и по неровной поверхности;

· полуоси (валы), передающие крутящий момент к закреплённым на них ведущим колёсам

· Схема механической трансмиссии определяется общей компоновкой автомобиля – размещением двигателя, количеством и расположением ведущих колес и мостов и т.д.

Составные части дифференциала – полуосевые шестерни, закреплённые на полуосях, сателлиты и коробка, на которой закреплена ведомая шестерня главной передачи.

Ходовая часть автомобиля состоит из несущей рамы, на которой монтируются все агрегаты, кузов и кабина водителя, передний и задний мосты с пневмоколёсами и упругая подвеска, соединяющая раму с мостами.

Механизмы управления объединены в две независимые системы:

· рулевую - для изменения направления движения автомобиля посредством поворота передних управляемых колёс;

· тормозную - для снижения скорости и быстрой остановки машины

Автомобили с колесной формулой 4×2 могут иметь переднее расположение двигателя и задние ведущие колеса. Чаще всего двигатель 1, сцепление 2, а также коробка передач 3 в такой трансмиссии объединены в единый блок и образуют силовой агрегат. От коробки передач 3 до главной передачи 5 передается крутящий момент посредством карданной передачи 4.

Самые распространенные схемы механических трансмиссий:

 

где, а – заднеприводный автомобиль с колесной формулой 4 х 2; б – переднеприводной автомобиль 4×2; в – автомобиль 4 х 4; г-автомобиль 6×4

 

 

Какие транспортные средства относят к специализированным? В чём заключается их принципиальное отличие от других автотранспортных средств?

Специализированные транспортные средства представляют собой прицепы и полуприцепы к базовым автомобилям и седельным тягачам средней и большой грузоподъемности с разрешенной нагрузкой на одиночную ось 60 и 100 кН. Конструкция таких транспортных средств учитывает особенности перевозки и физические свойства грузов, сохранение качества грузов, комплексную механизацию погрузки и выгрузки. Главным параметром специализированных транспортных средств принята полная масса транспортного средства с грузом.

С пециализированные транспортные средства применяют в соответствии с их назначением и видом груза: для перевозки грунта, сыпучих грузов, бетонов и растворов, битума, топлива (автомобили-самосвалы, керамзитовозы, автобетоносмесители, авторастворовозы, автобитумовозы, топливовозы), порошкообразных грузов (автоцементовозы, известковозы), строительных конструкций (панелевозы, фермовозы, плитовозы, сантехкабиновозы), длинномерных грузов (трубовозы, плетевозы, металловозы), строительных грузов в контейнерах (контейнеровозы), технологического оборудования и строительных машин (тяжеловозы).

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.