Конструирование фигур по схемам, следуя правилам сложения. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Конструирование фигур по схемам, следуя правилам сложения.

2017-08-07 251
Конструирование фигур по схемам, следуя правилам сложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Чудо Крестики2»

Цель:

· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

· Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.

· Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

· Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

«Составляем фигуры из альбома»

-Выбираем силуэт по теме: «Животные и растения» (лев, петух, лягушка, бабочка, дятел, стриж, черепаха, сорока, кактус, клевер, дерево, тюльпан) и складываем предмет.

«Геоконт»

Цель:

· Развитие сенсорных способностей.

· Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).

· Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о вертикальных и горизонтальных линиях, пространственных отношений, букв и цифр.

-Дети, давайте вспомним, что такое отрезок. Выложите отрезок Ф4-К4, Г4-З4; а теперь-С4-Г4; К4-Ж4. Обратите внимание, что отрезки расположены по разному. Первые два отрезка – горизонтально, вторые два – вертикально.

-А теперь вы попробуйте сделать отрезки на своих геоконтах и определить их положение: вертикальное или горизонтальное.

«Лепестки»

Цель: -закреплять умение определять цвета;

-развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);

-развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;

-развитие внимания, памяти, воображения.

«В гости к весёлым гномам».

В Фиолетовом лесу живут гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Обратите внимание на их одежду: Кохле в красной, Охле в оранжевой, Желе в жёлтой и т.д.

-Однажды, гуляя по лесу, они вышли на полянку и увидели необыкновенный цветок с лепестками разного цвета. (На коврографе выкладывается цветок с лепестками разного цвета). Лепестки были такого цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Гномикам очень понравился этот цветок, и они принесли его домой. Но вскоре гномы стали ссориться из-за него. Тогда они решили, что каждый выберет себе тот лепесток, который больше всего ему нравится.

-Дети, сколько всего лепестков?

-А сколько гномов?

-Всем гномикам хватит лепестков?

Как вы думаете, какой лепесток выберет Кохле?

-Почему? (его одежда такого же цвета).

-А Охле? И т.д.

-Пока гномики выбирали себе лепестки, подул ветер, и лепестки разлетелись.

(На коврографе выкладывается ряд из семи лепестков по цветам радуги «носиком» влево).

-Дети, первый лепесток какого цвета?

-Второй? И т.д.

-Лепестки расположены по цветам радуги. В радуге цвета расположены в таком же порядке. Давайте и мы с вами нарисуем радугу. Какой цвет будет вначале? Следующий? И т.д.

Дети рисуют радугу.

«Фонарики»

Цель: развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины);

-совершенствование интеллекта;

-тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов;

-освоение количественного счёта.

«Волшебные фонарики»

-Дети, друзья подарили Фифе фонарики, а зажигать он их не умеет, просит вас помочь ему.

-Зажгите круглые фонарики.

-Сколько фонариков?

-Какого цвета фонарики?

-Сколько зелёных?

-Сколько красных?

-Сколько больших?

-Сколько маленьких?

-Зажгите квадратные фонарики.

-Сколько фонариков?

-Какого цвета фонарики?

-Сколько зелёных?

-Сколько красных?

-Сколько больших?

-Сколько маленьких?

Затем по аналогии дети зажигают треугольные, прямоугольные. Овальные фонарики.

-Дети, как сделать большой зелёный овальный фонарик – двухцветным? (положить красный маленький овал в большой зелёный овал)

«Математические корзинки»

Цель: - формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

-знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

-развитие мелкой моторики рук;

-формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

«Корзинки».

-Зверята- цифрята отправились в лес за грибами (цифры до 5). Что нужно для этого взять с собой? (корзинки).

-Назовите всех зверят-цифрят. На какую цифру похоже каждое животное?

-У каждой зверушки своя корзинка. В неё входит столько грибов, на какую цифру похож сам зверёк. Давайте разберёмся, кому какую корзинку дать.

Дети выполняют задание.

-Сколько грибочков вмещается в корзину ёжика? Зайки? И т.д.

-Давайте наполним корзинки зверят-цифрят.

ФЕВРАЛЬ.

Совместная интегрированная игровая деятельность.

«КОЗА И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

Цель: Развитие воображения, творческих способностей, самостоятельности; процессов внимания, мышления; формирование умений собственной театрализованной деятельности, эмоционально-эстетических чувств.

Материалы: Игры «Геоконт» (по количеству детей), «Чудо-цветик», «Чудо-крестики 1», «Чудо-крестики 2», «Чудо-соты 1».

Театральные костюмы для детей (коза, 7 козлят, волк), декорации комнаты в избушке (стол, стульчики и т.д.).

В тетрализации участвуют 9 детей.

Педагог. В лесу, в избушке жила-была коза.

Выходит мама-коза.

Педагог. И семеро козлят.

Появляются семеро козлят.

Педагог. Их звали…

Дети называют свои имена.

Педагог. Пока мама занималась делами по хозяйству, козлята резвились, прыгали, кувыркались.

Дети разыгрывают сценку. Мама-коза, например, что-то стирает в тазике, а дети-козлята в это время прыгают, кувыркаются под музыку.

Педагог. Еще козлята любили играть со своими любимыми игрушками, которые они складывали из «Чудо-цветика», «Чудо-крестиков», «Чудо-сот».

Дети-козлята берут игры «Чудо-цветик», «Чудо-крестики» 1», «Чудо-крестики 2», «Чудо-соты 1» и конструируют игрушки. Каждый ребенок представляет свою игрушку: называет её, говорит, как с ней играет.

Педагог. Беззаботно проходило время. Но вот однажды мама-коза собралась за продуктами.

Мама-коза подходит к козлятам с корзинкой. В это время волк подкрадывается к окошку и подслушивает разговор.

Мама-коза. Я ухожу далеко-далеко, а вы остаетесь дома одни. Закройте двери и никому не открывайте. Когда приду, спою вас песенку: «Ваша мама пришла, молока принесла. Откройте дверь!».

Мама уходит, и козлята остаются одни.

Один козленок. Я совсем не боюсь этого страшного волка. Я знаю – от него надо просто спрятаться.

Педагог. И козлята стали придумывать, какие укрытия можно сделать на «Геоконте».

Дети-козлята делают укрытия на «Геоконте», называют предметы, рассказывают, как с их помощью можно спрятаться от волка.

Педагог. Только они сделали все, что придумали, как раздался стук в дверь.
Волк подкрадывается к домику и стучит в дверь.

Один козленок. Кто там?

Волк. Ваша мама пришла, молока принесла. Откройте дверь!

Другой козленок. Слишком грубо ты поешь. Это не наша мама! Уходи.

Волк уходит, кашляет, пробует говорит более высоким голосом. У него это получается. Он возвращается и снова стучит в дверь.

Волк. Ваша мама пришла, молока принесла. Откройте дверь!

Третий козленок. Похоже это наша мама.

Козленок открывает дверь, в домик вбегает волк и начинает гоняться за козлятами. Дети-козлята прячутся за своими «укрытиями» (поднимают перед собой «Геоконты» с заранее сделанными предметными силуэтами). Волк ищет козлят и не находит.

Волк. Никого не вижу. Только что бегали, а теперь никого нет. Куда делись? Пойду, поищу на улице!

Волк выходит за дверь. Один козленок закрывает за ним дверь, и все вместе начинают весело плясать и прыгать. В это время возвращается мама-коза с целой корзиной продуктов.

Мама-коза. Ваша мама пришла, молока принесла. Откройте дверь!

Козлята (хором). Ура! Это наша мама.

Педагог. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

 

 

МАРТ

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель: Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов.

«Шапочка Фифы»

-Фифа сделала себе шапочку. Сначала из бумаги, потом из дерева, потом из железа. Бумажная шапочка под дождём намокла под дождём, железная с грохотом сваливалась с головы, а деревянная была неудобна. Фифа задумалась, из какого же материала сделать шапочку лучше всего?

Детям предлагается назвать материал, из которого можно сделать шапочку и перечислить предметы, которые можно сделать из бумаги, дерева и железа. На коврографе располагаются картинки с изображением предметов, сделанных из этих материалов. Педагог предлагает детям соединить верёвочками все бумажные, стеклянные, тканые и железные предметы.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

«Кран» (фигура 16).

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.