Конструирование фигуры по схеме №2, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Конструирование фигуры по схеме №2, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

2017-08-07 375
Конструирование фигуры по схеме №2, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прозрачный квадрат.

Цель: Развитие конструктивных умений детей, умения действовать по алгоритму.

«Коврик из льдинок с треугольниками (по алгоритму: от самых больших до самых маленьких)»

«Чудо Крестики1»

Цель:

· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

· Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.

· Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

«Составляем фигуры из альбомов»

-Выбираем в альбоме 1 схематичный рисунок на тему: «Машины» (машина, ракета, грузовик) и складываем предметный силуэт.

«Шнур Малыш»

Цель:

· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

· Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.

· Закреплять навыки счёта и названия цифр.

«Строим цифры»

Дети «вышивают цифры 1, 2, 3 по образцу.

«Геоконт»

Цель:

· Развитие сенсорных способностей.

· Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).

· Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.

«В гости в Геометрию»

-Жил-был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать. Шёл он день, шёл два, шёл три, а на четвёртый оказался у входа в Фиолетовый лес. А в том лесу была чудесная поляна. Перед вами тоже эта полянка, но не настоящая, а маленькая. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч. Это серединка полянки, её центр. От центра расходятся семь разноцветных лучей, как в радуге: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

-Запомнили ли вы цвета? Назовите их.

-Чтобы до конца отгадать тайну чудесной поляны, надо выучить заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи». А теперь повторите это заклинание вместе. Когда мальчик Гео произнёс слова заклинания, Луч-владыка подарил ему маленькую полянку, очень похожую на настоящую.

-Поздравляю с Геоконтом, - сказал ворон Метр.

-С каким Геоконтом? – спросил мальчик Гео.

-То, что у тебя в руках, называется Геоконтом, потому что тебя зовут Гео, а конт- значит контакт. Ты сумел войти в контакт с Лучом-владыкой, правильно произнёс заклинание и в награду получил Геоконт.

-Если бы я вошла в контакт с Лучом-владыкой, то получила бы в награду Светоконт. А что бы вы получили в награду?

-Дети, посмотрите, около каждого гвоздика стоит буква, а ещё много цифр: и разных, и одинаковых. Назовите имена всех гвоздиков на Геоконте.

-В сказке мальчик Гео встретился с пауком Юком. Он натягивал свою паутинку на гвоздики. Посмотрите, у меня тоже натянута паутинка, волшебная паутинка-резинка. Её можно растягивать и надевать паутинку на любые гвоздики, она не причинит им никакого вреда.

Детям предлагается поиграть с паутинками произвольно.

ОКТЯБРЬ

Логико – математичекая игра.

«Как Алёша гулял в лесу»

Цель: развитие умения соотносит цифры с количеством предметов; понимать количественное значение числа, сравнивать множества; составлять сюжетные картинки по замыслу.

Материал: «Математические корзинки 5», «Волшебная восьмёрка», «Игровизор», листы с изображением ваз, коврограф, «Забавные цифры».

-Однажды Алёша пошёл в лес за грибами. Сначала Алёша взял корзинку, в которой поместится грибов меньше, чем в любой другой. Какая это корзинка?

(Дети находят корзинку с одним грибком).

-Алёша очень быстро нашёл в лесу столько грибов, сколько поместилось в корзину. Сколько? (Один).

Дети вкладывают грибок в корзинку.

-В следующий раз Алёша взял корзинку, в которой места для грибов больше всего. Какая это корзина? (С пятью выемками).

-Очень скоро и эта корзинка стала полной. Сколько в ней поместилось грибов? (Пять).

Дети заполняют корзинку. -Алёша шёл домой с корзинкой, полной грибов, и вдруг увидел Ежа.

(Прикрепляется на коврограф Ёжик Единичка).

-Ёж стоял на пеньке, смотрел вдаль, и очень напоминал цифру. Какую?

(Дети называют цифру и составляют её из «Волшебной восьмёрки», рядом с Ёжиком прикрепляется цифра 1).

-Алёша решил подарить Ёжику столько грибов, сколько обозначает эта цифра.

Дети вынимают из корзинки с пятью грибами один и отдают его ежу.

-Алёша пошёл дальше. Вдруг он заметил Зайку, который лежал на земле.

(Прикрепляется карточка).

-Зайка выгнул огромное ухо и трусливо прислушивался к лесным шорохам. Какую цифру напоминал Зайка? (Два).

(Дети называют цифру и составляют её из «Волшебной восьмёрки», рядом с Зайчиком прикрепляется цифра 2).

-Возьмите из Алёшиной корзинки столько грибов, сколько обозначает эта цифра и отдайте Зайке. Сколько Алёша подарил грибов Зайке? (Два).

Дети вынимают из корзинки два грибка.

-Вдруг пошёл сильный дождь, поднялся ветер, Алёша побежал домой и не заметил, как из корзинки что-то выпало. Дома он поставил рядом две корзинки, и увидел, что грибов в них поровну. Что потерял Алёша по дороге? (Один гриб). Сколько грибов подарил? (Три).

-Какая корзинка осталась полной? (Та, в которой только одно место для гриба и один грибок). Какая корзинка оказалась неполной? (Та, в которой пять отверстий и один гриб).

-На следующий день Алёша снова отправился в лес и принёс на этот раз красивые цветы. Дома он поставил их в три вазы.

(Дети вкладывают листы в «Игровизор»).

-Один цветок Алёша поставил в вазу, которая выше круглой. Три цветка – в вазу, которая ниже круглой. В какую вазу он поставил пять цветов?

Дети дорисовывают цветы в вазах.

-Теперь у Алёши есть дома грибы и цветы.

 

 


 

НОЯБРЬ

«Цифроцирк»

Цель:

· Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

«Угадай, кто»

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты. Воспитатель хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

«Буквоцирк»

Цель:

· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

«Любимые буквы»

У каждого акробата есть любимая буква. Угадай, какая?

-Назови любимую букву каждого артиста. Объясни, почему ты так считаешь?

«Волшебные сундучки»

На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.

-Что может появиться из сундучков других артистов?

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель: Развитие сенсорных способностей (цвет, размер и форма), элементарных математических представлений.

«Красивый цветок»

-За ночь на Полянке вырос красивый цветок. Гусеница Фифа решила его сорвать. Только проползла расстояние в две клеточки, как увидела бабочку. Потом Фифа одолела ещё три клеточки, и её внимание привлекла красивая птичка. Сколько клеточек осталось проползти Фифе, чтобы сорвать цветок?

С правой стороны коврографа выкладывается аппликация цветка из разноцветных верёвочек. К нему по ячейкам сетки дети выкладывают верёвочками разноцветные следы Фифы сначала длиной в две клеточки, потом ещё в три. Называют количество оставшихся до цветка клеточек и прикрепляют соответствующую верёвочку.

«И снова волшебные круги»

-Снова на Полянке появились круги. На этот раз их было два. В одном круге укладывались нечетырёхугольные игрушки, а в другом – некрасные.

На коврографе верёвочками обозначаются два круга, а вокруг располагаются геометрические фигуры. Дети раскладывают их по кругам.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

«Самолётик» (фигура 12).

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.