Интеллектуально-развивающего кружка — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Интеллектуально-развивающего кружка

2017-08-07 493
Интеллектуально-развивающего кружка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Интеллектуально-развивающего кружка

По играм В.В. Воскобовича

«Умники и умницы»

(средней группы №4)

 

Разработчик программы:

воспитатель

Устюжанинова Анастасия

Ивановна

Год

Пояснительная записка.

 

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания.

Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Актуальность: Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников. Для этого разработана программа кружка «Умники и умницы», рассчитанная на детей 5-6 лет. Название кружка отражает основное направление деятельности на нем – использование современных развивающих игр В.В. Воскобовича. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Перечень используемых программ.

«Сказочные лабиринты игры» Воскобовича В.В.

Цель программы: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

Принципы построения занятий кружка.

-Системность;

-учёт возрастных особенностей детей;

-дифференцированный подход;

-принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр;

-гуманное сотрудничество педагога и детей;

-высокий уровень трудности.

Формы организации детской деятельности на кружке.

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

 

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп). Программа «Умники и умницы» адресована дошкольникам и рассчитана на 1 год. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей 9 человек.

Занятия кружка проводятся 2 и 4 четверг каждого месяца в 11часов 30минут.Первое занятия каждого месяца будет носить ознакомительный характер, а на втором будет проходить освоение и закрепления пройденного материала.Длительность непосредственной образовательной деятельности один раз в неделю в группе 4 – 5 лет составляет 20 минут, с октября по май, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей и родителей.

Тема Количество занятий
Диагностика  
Основные занятия  
Итоговое занятие  
ИТОГ  

Структура занятия:

Вводная часть

1. Заинтересовывающий момент

Основная часть

1. Рассказ о игре и ее правилах.

2. Игровая деятельность за столами.

3. Проверка знаний правил игры.

Заключительная часть:

1. Подведение итогов, что узнали нового.

2. Прощание.

Ожидаемые результаты:

Ребенок будет знать:

- дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют;

Ребенок будет уметь использовать:

- ориентироваться на плоскости;

- умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

- умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.Рекомендации и методические указания по проведению бесед, игр, теоретических и практических занятий, разработанные в соответствии с основными принципами педагогики.

2.Литература и наглядное пособие (на каждого ребенка необходим, комплект всех используемых в работе развивающих игр и дидактических пособий к ним.

Техническое оснащение занятий программы:

1. Кружковая работа организуется в группе, оборудована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами.

2. Столы со стульями, доска, фланелеграф, компьютер.

3. Аудиоматериалы с записями музыки.

4. Дидактический материалы: (карточки, шнурки, резинки)

5. Сказочные персонажи.

Список использованной литературы:

 

1. Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.

2. Воскобович В.В. Лабиринты цифр. Выпуск «Один, два, три, четыре, пять …» (приложение к игре). // Санкт – Петербург, 2003.

3.Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2003.

4. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2006.

5. Методические советы к программе «Детство», СПб «Детство – Пресс», 2006.

6. Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб

Способы фиксации результатов:

Проведение психологической и педагогической диагностики в начале и конце учебного года.

 

 

Перспективный план работы

Средняя группа

О К Т Я Б Р Ь   «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт»   · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. Логико – математичекая игра. «Как Алёша гулял в лесу» Цель: развитие умения соотносит цифры с количеством предметов; понимать количественное значение числа, сравнивать множества; составлять сюжетные картинки по замыслу.  
Н О Я Б Р Ь   «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.   Логико – математическая игра. «Как Катя и Маша собирались в зоопарк» Цель: развитие умений сравнивать предметы по признакам (цвету и форме), рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; складывать предметные силуэты из частей по замыслу.
Д Е К А Б Р Ь   «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. Логико – математическая игра «Как мы ходили в гости» Цель: развитие умений различать предметы по размеру, определять пространственные отношения в направлениях от других объектов; составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку, называть особенности образа жизни животных.
Я Н В А Р Ь   «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.     Развлечение «Как друзья в теремке встретились»  
Ф Е В Р А Л Ь «Буквоцирк» Коврогаф Двухцветный квадрат Воскобовича Четырёхцветный квадрат Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Чудо-крестики 2» «Геоконт» «Лепестки» «Фонарики» «Математические корзинки» · Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5. · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Закрепление умения определять цвета. · Развитие пространственного расположения.   Совместная интегрированная игровая деятельность. «Коза и семеро козлят» Цель: развитие воображения, творческих способностей, самостоятельности; процессов внимания, мышления; формирование умений собственной театрализованной деятельности, эмоционально – эстетических чувств.
М А Р Т   Коврограф Двухцветный квадрат Воскобовича Четырёхцветный квадрат Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Чудо-крестики 2» «Геоконт» «Лепестки» «Математические корзинки» «Теремки»   · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Знакомство детей с гласными звуками и буквами.   Логико – математическая игра. «Как друзья выбирали подарок для Жужи» Цель: развитие умений выбирать предмет по признакам из множества других, различать геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них предметные силуэты, ориентироваться на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта; складывать силуэты по схеме – образцу и собственному замыслу.  
А П Р Е Л Ь   Коврограф Двухцветный квадрат Воскобовича Четырёхцветный квадрат Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Чудо-крестики 2» «Геоконт» «Лепестки» «Математические корзинки» «Теремки» «Кораблик Плюх-Плюх» · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами. · Решение логико-математических задач.   Логико – математичекая игра «Как друзья шли в гости к пчёлке Жуже» Цель: развитие умений составлять число 8 из единиц, 6 – из меньших чисел, определять порядковый номер, ориентировать предмет в пространстве, составлять цифру из элементов, соотносить цифру и количество, называть цвета радуги.

 

ОКТЯБРЬ

«Цифроцирк»

Цель:

· Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

«Ошибка Магнолика»

Магнолик вызвл на арену Ёжика Единичку, Зайку Двойку и Кота…Пятёрку.

Исправь ошибку Магнолика.

«Парад-алле».

Помоги Магнолику Нолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

«Буквоцирк»

Цель:

· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

«На что похож каждый артист?»

Представление начинается. Шуты прыгают, кувыркаются, ходят колесом, вверх и даже вниз тормашками. Вдруг музыка смолкает…Ап! На арене – «живые буквы»! Арлекин «превратился» в букву А, Орлекин стал похож на О…

-Найдите Арлекина, Орлекина, Урлекина и др.артистов. Сделай вместе с ними зарядку.

 

«Любимые буквы»

У каждого акробата есть любимая буква. Угадай, какая?

-Назови любимую букву каждого артиста. Объясни, почему ты так считаешь?

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель: Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

«Геоград»

-На Полянке появился город Геоград. Жители этого города-различные геометрические фигуры: Квадраты, Треугольники и Круги. Квадраты живут в треугольных домиках. А какие домики у Треугольников и Кругов?

Стоял жаркий, солнечный день. Все жители города вышли на улицу. Вдруг поднялся сильный ветер и пошёл дождь. Горожане побежали по домам.

На коврографе прикрепляются геометрические фигуры и три домика: квадратный, треугольный и круглый. Дети распределяют геометрические фигуры по своим домикам.

«Домики Геограда»

-Жители треуголного домика держат у себя только треугольные предметы, круглого – круглые, квадратного – квадратные.

Детям предлагается найти карточки с изображением предметов и разложить их по домикам.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

«Рыбка» (фигура 11).

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

НОЯБРЬ

«Цифроцирк»

Цель:

· Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

«Угадай, кто»

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты. Воспитатель хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

«Буквоцирк»

Цель:

· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

«Любимые буквы»

У каждого акробата есть любимая буква. Угадай, какая?

-Назови любимую букву каждого артиста. Объясни, почему ты так считаешь?

«Волшебные сундучки»

На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.

-Что может появиться из сундучков других артистов?

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель: Развитие сенсорных способностей (цвет, размер и форма), элементарных математических представлений.

«Красивый цветок»

-За ночь на Полянке вырос красивый цветок. Гусеница Фифа решила его сорвать. Только проползла расстояние в две клеточки, как увидела бабочку. Потом Фифа одолела ещё три клеточки, и её внимание привлекла красивая птичка. Сколько клеточек осталось проползти Фифе, чтобы сорвать цветок?

С правой стороны коврографа выкладывается аппликация цветка из разноцветных верёвочек. К нему по ячейкам сетки дети выкладывают верёвочками разноцветные следы Фифы сначала длиной в две клеточки, потом ещё в три. Называют количество оставшихся до цветка клеточек и прикрепляют соответствующую верёвочку.

«И снова волшебные круги»

-Снова на Полянке появились круги. На этот раз их было два. В одном круге укладывались нечетырёхугольные игрушки, а в другом – некрасные.

На коврографе верёвочками обозначаются два круга, а вокруг располагаются геометрические фигуры. Дети раскладывают их по кругам.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

«Самолётик» (фигура 12).

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

ДЕКАБРЬ

«Цифроцирк»

Цель:

· Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

«Угадай, кто»

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты. Воспитатель хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

«Буквоцирк»

Цель:

· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

«Волшебные сундучки»

На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.

-Что может появиться из сундучков других артистов?

 

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель: Развитие у детей пространственных и количественных отношений и отношений по величине.

«Где гусеница Фифа?»

-Однажды гусеница Фифа отправилась в гости и долго не возвращалась. Ждал-ждал Лопушок и не выдержал, ушёл искать.

Из разноцветных верёвочек по сетке коврографа выкладывается лабиринт, по его ходу прикрепляются забавные цифры. Детям предлагается проследить путь гусеницы только глазами; пальчиком и глазами; только пальчиком с закрытыми глазами.

-Придумайте рассказ «Кого встретила Фифа по дороге?».

«Разноцветные шары»

-Лопушок принёс на Полянку много разноцветных шаров, но себе взял только три. Остальные рассыпались и собрались в живописные группы. Когда появилась Фифа, она увидела справа два шара, потом три, за ним ещё четыре. Слева лежал сначала один шар, а за ним – три. «Бери три шара и будем играть»,-предложил Лопушок Фифе. «Слева или справа?»_уточнила Фифа.

Дети на коврографе выкладывают группы кружков, разноцветные липучки, так, как их увидела Фифа, находят и обводят верёвочкой одинаковые группы.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

«Птичка» (фигура 13).

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

 

 

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

ЯНВАРЬ

«Буквоцирк»

Цель:

· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

«Волшебные сундучки»

На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.

-Что может появиться из сундучков других артистов?

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель: Формирование у детей умения считать, понимания того, что количество предметов не зависит от расположения предметов.

«Узоры»

-Однажды Ковровая Поялнка оказалась покрытой узорами из разноцветных кружков. «Мне нравится самый длинный узор», - сказала Фифа и начала его искать. Искала, искала, но так и не смогла найти. Почему?

На коврографе из кружков выкладываются узоры (в ряд, полукругом, зигзагом и т.д.). Количество кружков в каждой группе одинаковое. Детям предлагается выбрать тот узор, где кружков больше всего. Почему этого сделать не удалось?

Цель: Формирование умения классифицировать предметы по назначению.

«Лопушок наводит порядок»

-Лопушок потерял любимую игрушку. Пока искал её, устроил беспорядок. Всё перемешалось: и игрушки, и продукты, и обувь, и одежда, и посуда, и инструменты. Игрушка нашлась. Но что делать с беспорядком?

На коврографе прикрепляются картинки с изображением различных предметов. Дети помогают Лопушку – группируют предметы по классам и называют существенные признаки, по которым они объединяются (как мы определяем, что это игрушки, посуда, мебель и т.д.).

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

«Маленький домик» (фигура 14).

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

ФЕВРАЛЬ

«Буквоцирк»

Цель:

· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

«Волшебные сундучки»

На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.

-Что может появиться из сундучков других артистов?

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель: Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов.

«Где свитер?»

-Фифа играла на Полянке. Пришёл Лопушок, принёс одежду и говорит: «Помоги мне, пожалуйста, никак не могу разобраться, где кофта, а где свитер, где носки, а где гольфы?»

Используются картинки с изображением этих и других предметов близкого вида, относящихся к одному классу. Дети находят и обводят верёвочкой картинки с изображением свитера, кофты, носков и гольф, платья и сарафана. Говорят, чем они похожи и чем отличаются.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

«Котёнок» (фигура 15).

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

МАРТ

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель: Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов.

«Шапочка Фифы»

-Фифа сделала себе шапочку. Сначала из бумаги, потом из дерева, потом из железа. Бумажная шапочка под дождём намокла под дождём, железная с грохотом сваливалась с головы, а деревянная была неудобна. Фифа задумалась, из какого же материала сделать шапочку лучше всего?

Детям предлагается назвать материал, из которого можно сделать шапочку и перечислить предметы, которые можно сделать из бумаги, дерева и железа. На коврографе располагаются картинки с изображением предметов, сделанных из этих материалов. Педагог предлагает детям соединить верёвочками все бумажные, стеклянные, тканые и железные предметы.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

«Кран» (фигура 16).

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

АПРЕЛЬ

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель: Познакомить детей с названиями частей растений и об их назначении, роли для жизни растений.

«А это зачем?»

-Как-то лежала Фифа на Полянке, смотрела на цветок и думала: «Наверное, листья нужны цветку, чтобы всасывать воду, а корень – давать плоды. Цветок, я знаю, нужен для того, чтобы растение крепко стояло на земле. Интересно, а зачем ему стебель?»

Детям предлагается сделать аппликацию цветка из верёвочек. Назвать каждую часть и исправить ошибки Фифы – рассказать об основном назначении каждой части.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развлечение

«Как зайчонок стал храбрым»

Материалы: игры «Логоформочки 3», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича(двухцветный), пособие «Игровизор». Куклы (или костюмы) Зайчонка, Ворона Метра; зонтик, листы бумаги с изображением ягод (по количеству детей), геометрические фигуры (два маленьких квадрата, большой круг, два маленьких треугольника).

Ход развлечения:

-Зайчонок был маленьким и очень трусливым – всего боялся, но всегда мечтал стать храбрым.

Воспитатель показывает зайчонка. Дети исполняют танец или песню (тема «Про зайцев»).

-Дошли до зайчонка слухи, что в Фиолетовом Лесу есть мудрый Ворон Метр, и он знает, как стать храбрым. Путь к ворону был неблизкий: сначала надо было переправиться через широкий ручей, потом пройти сквозь густые заросли и, наконец, войти в тёмную пещеру.

Однажды зайчонок встал утром рано, взял с собой фонарики, зонтик и пошёл. Дошёл до…

На полу обозначен широкий ручей. Дети доходят до него и останавливаются.

Что увидел перед собой зайчонок? Зайчонок увидел широкий ручей и сразу же испугался. Как через него переправиться?

Дети предлагают свои варианты. Вместе принимают решение – надо сделать лодочку.

Зайчонок решил сделать лодочку с круглым дном и треугольным парусом.

Взрослый предлагает найти в игре «Логоформочки3» лодочку, подходящую по описанию (рис.1). Как зайчонок её сделал? Дети называют части геометрических фигур и составляют из них лодочку. Начинается переправа, дети выполняют движения под музыку, имитирующие движение лодочки.

Вот Зайчонок оказался на другом берегу и увидел густые заросли. Сквозь них можно было пройти только по узкой тропинке из камешков.

На коврограф прикрепляет ряд геометрических фигур. Это камешки – два маленьких квадратных, один большой круглый и два маленьких треугольных.

Из каких камешков состоит дорожка?

Дети называют их, выбирают нужные фигуры из игры «Фонарики», проверяют их количество и составляют дорожку. Дети прыгают вместе с зайчонком по воображаемым камешкам под музыку.

Прыг-прыг по камешкам – заросли закончились. Впереди появилась поляна, а на поляне – много-много ягод. Зайчонок только хотел испугаться - вдруг он съест что-нибудь ядовитое, но вовремя вспомнил, что говорила мама-зайчиха. Она называла съедобными круглые ягоды, с одним листиком наверху.

Дети берут «Игровизор» с вложенным листком (рис.2), выбирают ягоды, подходящие по описанию.

Сколько ягод съел зайчонок? Какие это были ягоды?

Зайчонок набрался сил и отправился дальше, дошёл до горы и увидел пещеру.

Пещера была очень тёмной, и хвостик зайчонка опять начал дрожать. «Фонарики», - вспомнил зайчонок и достал из сумки два фонарика. Один был большой круглый, второй такой же формы, но меньшего размера.

Дети из игры вынимают два круглых фонарика большого и маленького размера.

Фонарики осветили дорогу, но тут из всех углов вылетели летучие мыши и закружили над головой зайчонка.

Дети делают из «Квадрата Воскобовича» летучих мышей. Звучит музыка, дети обыгрывают ситуацию (мыши летают).

Что делать? Как избавиться от мышей?

Помочь детям вспомнить, что взял с собой зайчонок (фонарики и зонтик). Как может помочь зонтик? Если зонтик сложить, он станет палкой, если его раскрыть, он будет крышей. Палкой удобно размахивать и пугать мышей, крыша закроет зайчонка от мышей.

Зайчонок взял зонтик и только собрался идти вперёд, как раздался каркающий голос: «Ты ко мне пришёл?». Летучие мыши исчезли, и зайчонок увидел ворона Метра, который важно шагал ему навстречу.

Перед детьми появляется ворон Метр.

«Я очень хочу быть храбрым! Как это сделать?», - сказал зайчонок. «Ты им уже стал. Такой путь выдержал, не испугался», - ответил ворон Метр.

Вот так зайчонок стал храбрым.

Ворон Метр вручает зайчонку и детям подарки.

 

Уважаемые родители!

В нашем ДОУ воспитателем Устюжаниновой А.И. будет проводиться кружок по играм В.В. Воскобовича «Умники и умницы» каждый 2 и 4 четверг месяца в 11ч.30мин.

На занятиях ваши дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур. У детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение. Хорошо развивается мелкая моторика рук.

Научаться:

ü ориентироваться на плоскости;

ü концентрировать своё внимание при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

ü анализировать, сравнивать, сопоставлять.

 

Согласных на посещение детьми данного кружка просьба поставить свою подпись, напротив своей фамилии:

 

Ф.О. ребёнка Подпись родителя (законного представителя)
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Ф.О. ребёнка «Цифроцирк» «Буквоцирк» «Геоконт» «Чудо-крестики 2» Результат
н.г к.г. н.г к.г. н.г к.г. н.г к.г. н.г к.г.
Галина Алиса                    
Колесов Дима                    
Печёнкина Настя                    
Полозюк Жора                    
Титова Лиза                    
Титова Милана                    
Третьякова Аня                    
Креминь Ульяна                    
Гулин Денис                    

Результаты диагностики

Табель посещаемости кружка

Ф.О. ребёнка                                                    
Галина Алиса                                                    
Колесов Дима                                                    
Печёнкина Настя                                                    
Полозюк Жора                                                    
Титова Лиза          

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.256 с.