Конструирование фигуры по схемам №5 и 6, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Конструирование фигуры по схемам №5 и 6, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

2017-08-07 362
Конструирование фигуры по схемам №5 и 6, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прозрачный квадрат.

Цель:

· Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.

· Развитие конструктивных умений детей.

«Сделай льдинки цветными»

-Из разных льдинок попробуйте сложить большой квадрат, так, чтобы он был полностью цветным.

«Чудо Крестики1»

Цель:

· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

· Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.

· Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

«Составляем фигуры из альбомов»

-Выбираем в альбоме 1 схематичный рисунок на тему: «Люди и предметы, их окружающие» (повар, клоун, лампа, ключ, шляпа, кружка, самовар) и складываем предметный силуэт.

«Геоконт»

Цель:

· Развитие сенсорных способностей.

· Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).

· Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о пересекающихся линиях, об отрезке, пространственных отношений, букв и цифр.

-Дети, вы знаете, что в сказке мальчик Гео встретился с пауком Юком. Он натягивал свою паутинку на гвоздики. Посмотрите, у меня тоже натянута волшебная паутинка между двумя гвоздиками. Это отрезок. Чтобы узнать его имя, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. Предлагаю поиграть. Я буду волшебником-пауком, а вы моими паучатами.

-Слушайте первое задание: выложите на своих геоконтах такой же отрезок, как у меня. Назовите его.

-Следующее задание: натяните между двумя гвоздиками любой отрезок и назовите его имя.

-А теперь такое задание: натяните отрезок по имени Ф4-Ж4; Г4-К4.Эти отрезки пересеклись. Это пересекающиеся отрезки. Сделайте на своих геоконтах свои пресекающиеся отрезки.

Вариант игры:

Можно предложить детям самим придумать имена отрезков и изобразить их.

ЯНВАРЬ.

Развлечение.

«Как друзья в теремке встретились»

Материал: «Прозрачный квадрат», «Чудо – соты», коврограф, силуэты двух теремков, схема чайника, пчёлка Жужа, галчонок Каррчик, медвежонок Мишик, декорации теремка, стола, стульев.

-Стоит в поле теремок, он не низок, не широк,

Никто в доме не живёт, никто песен не поёт.

Показываются силуэты теремков: один – низкий, широкий, с четырёхугольной крышей и квадратным крыльцом; второй – высокий, узкий, с треугольной крышей и треугольным крыльцом.

-Какой теремок стоит в поле?

Дети повторяют слова песенки, называют признаки теремка – высокий, узкий. Выбирают силуэт теремка, подходящий по описанию, и делают его из пластинок игры «Прозрачный квадрат».

-Какой получился теремок? (Высокий, узкий). Какая у него крыша, какое у него крылечко?

-Мимо летела пчёлка Жужа.

Жужа залетает в теремок и поёт песенку.

Жужа песенки поёт, и гостей к себе зовёт,

Приходите в гости к ней, будет вместе веселей.

Жужа садится за стол.

-Тут появился галчонок Каррчик.

Галчонок стучится в дверь. Пчёлка выглядывает.

-Это ты, галчонок Каррчик? Заходи в гости.

Каррчик залетает в дом.

-Какой красивый стол, карр-карр! Как много всяких угощений! Хочу чаю с вкусными конфетами.

-У меня есть всё, кроме чайника.

-Я принёс игру, давай сделаем чайник.

Показывается силуэт чайника. Дети конструируют чайник из игры «Чудо-соты». Одной детали не хватает (ручки для чайника). Если никто из детей не обнаруживает допущенной ошибки, то взрослый обращает внимание на собранный силуэт.

-У вас точно такой же получился чайник? Какой детали не хватает? Наверное, Каррчик потерял её по дороге. Поищем?

Дети ищут в группе и находят коробку, в которой находят недостающую деталь.

-Но на этом сказка не закончилась. Только пчёлка Жужу и галчонок Каррчик приготовились пить чай с конфетами, как раздаётся стук в дверь. Интересно, кто там?

Дети называют предполагаемого гостя.

-Оказалось, что это медвежонок Мишка пришёл и что-то принёс с собой.

У медвежонка оказывается диск с весёлой песенкой. Все дети танцуют и в подарок получают конфеты.

-Какой дружный теремок получился! Всем места там хватило.

 

 

 


ФЕВРАЛЬ

«Буквоцирк»

Цель:

· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

«Волшебные сундучки»

На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.

-Что может появиться из сундучков других артистов?

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель: Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов.

«Где свитер?»

-Фифа играла на Полянке. Пришёл Лопушок, принёс одежду и говорит: «Помоги мне, пожалуйста, никак не могу разобраться, где кофта, а где свитер, где носки, а где гольфы?»

Используются картинки с изображением этих и других предметов близкого вида, относящихся к одному классу. Дети находят и обводят верёвочкой картинки с изображением свитера, кофты, носков и гольф, платья и сарафана. Говорят, чем они похожи и чем отличаются.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

«Котёнок» (фигура 15).

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.