Раздел 6 Каждому свой аромат — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Раздел 6 Каждому свой аромат

2017-08-11 504
Раздел 6 Каждому свой аромат 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Духи - вещь индивидуальная, поскольку восприятие запахов для каждого человека очень разное.

Свой аромат мы выбираем интуитивно, и наш выбор отражает, как мы воспринимаем себя, какими мы хотим казаться. Более того, ароматы способны влиять на настроение. Вы наверняка не раз замеча­ли, что в разные моменты жизни хочется разных запахов.

«Ароматические» привязанности, как стало ясно из последних исследований, обусловлены разным жизненным опытом, характером человека, его социальным положением. Раньше считалось, что запах нужно подбирать в соответствии с внешностью, и в частности - с цветом волос.

Например, жгучим брюнеткам, особенно восточного типа, советовали восточные, пряные, дурманяще-знойные ароматы.

Блондинкам, напротив, рекомендовали применять духи с чистыми, нежными нотами. В таких композициях непременно должны присутствовать ноты цветков и цитрусовых.

Такой подход к выбору духов не был лишен рациональности — ведь между цветом волос и свойствами кожи есть связь: у брюнеток чаще бывает жирная, а у обладательниц светлых волос — тонкая и сухая кожа. Опросы неоднократно показывали, что у многих людей тяжелые, «ориентальные» духи интуитивно ассоциируются с брюнет­ками, а легкие — с блондинками. Но это не надо считать непреложным законом.

К объективным факторам, которые учитываются консультантом мри подборе аромата, относятся следующие:

• стиль одежды и макияжа;

• тип внешности и манера поведения;

• возраст;

• обстоятельства, для которых клиенту необходимы духи;

• предшествующий опыт в употреблении духов;

• время года;


• сумма, которой располагает клиент.

Сейчас популярна теория о существовании связи между «ароматными» пристрастиями человека и его характером. Свежие цветочные ароматы привлекают динамичных, жизнерадостных лю­дей. Романтики и мечтатели предпочитают тёплые растительные за­пахи. Беззаботные и весёлые натуры любят цветочно-фруктовые духи. Ориентальные ароматы располагают к глубоким чувствам и сосредоточенности. Запах пудры, ванили и альдегидов любят люди, стремящиеся к независимости, свободе и оригинальности. Мужчины предпочитают использовать ароматы для выражения собственного идеала, среди мужских ароматов лидируют «древесные» и «кожаные». Парфюмы «унисекс» по душе утонченным, многогранным натурам.

• Флегматики (уравновешенные, рассудительные, немногословные) предпочитают цветочные и сухие древесные запахи.

• Меланхолики (чувствительные, творческие, беспокойные) - сладкие, чаще всего восточные или цветочные ароматы.

• Сангвиникам (живым, возбудимым, эмоциональным) по душе терпкие, горьковатые ароматы из разряда восточных или шипровых (на основе мха и ладанника).

• Холерики (активные, энергичные, порывистые) - их вкусы рас­ходятся: одним нравятся сочные фруктовые запахи; другим - тяжелые, глубокие, с нотами муската, сандалового дерева, амбры.

Многое о клиенте расскажет его одежда. Поэтому при выборе ду­хов рекомендуется узнать, какой стиль в одежде предпочитает ваш клиент. К примеру, для строгой классики подходят холодные ароматы, для романтических нарядов - нежные, воздушные и травяные, с ярки­ми, экстравагантными платьями гармонируют фруктовые, одурмани­вающие ароматы, спортивному стилю соответствуют свежие водные ароматы.

Что еще определяет стиль пользования парфюмерией? Наличие образования не столько влияет на самый стиль, сколько на решение: пользоваться ли парфюмерией вообще. Среди людей с высшим об­разованием пользователей парфюмерии - большинство. Почему это происходит? Высшее образование - само по себе является привиле­гией, и получают его люди, стремящиеся занимать в обществе особое положение. Стремление к одной привилегии не исключает, а, напро­тив, предопределяет желание получить и другую. Пользование духами (особенно дорогими) является знаковым символом принадлежности к элите. Поэтому люди, которых волнует собственный социальный статус, нередко покупают духи не только ради получения удоволь­ствия от аромата, но и ради их престижности.

Поэтому вполне очевидно, что аромат для студента стоит подби­рать несколько иначе, чем аромат для директора предприятия. Чем выше социальное положение человека, тем более уместно будет пред­ложить ему наиболее концентрированный вариант аромата из линии. Также при выборе аромата желательно учитывать возраст клиента: для молодежи, скорее всего, подойдут легкие ароматы, они, вероятно, заинтересуются духами из раздела «Новинки» или «Модные тенден­ции»; для людей постарше можно порекомендовать более глубокие ароматы.

Чтобы определиться, какие ароматы предложить клиенту в первую очередь, при встрече рекомендуем задать вопросы, которые по­могут вам создать психологический портрет этого человека. Действуя таким образом, вы сами сможете понять, в каком направлении вам двигаться дальше.

Рекомендуемый перечень наводящих вопросов:

1. Где и кем работает клиент? Как он отдыхает, его хобби?

Особую щепетильность в отношении парфюмерии должны прояв­лять люди, чья профессия предполагает общение с большим количеством людей. В первую очередь это врачи, парикмахеры, косметологи, портные, продавцы в магазинах одежды и школьные учителя. Им по долгу службы приходится приближаться к другим людям больше, чем на один метр. А слишком яркие ароматы могут вызвать неприятие, приступ аллергии и даже гнева у пациентов, студентов, клиентов, по­купателей и т.д. Вспомним о том, что запах обладает свойством «при­клеиваться» к пищевым продуктам, и добавим к этому списку поваров и официантов.

2. Какие запахи вызывают у клиента резкое неприятие? Не


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.