Схема № 47. Схемы оперативного бизнес-анализа — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Схема № 47. Схемы оперативного бизнес-анализа

2017-07-09 242
Схема № 47. Схемы оперативного бизнес-анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примером стратегического "взвешивания" здесь может служить решение об обмене портфелями акций "Даймлер-Бенц" и "Крайслер". Подобная же ситуация возникает еще в большей степени у экспортера вооружений, когда надо сопоставить и прибыли, и международный резонанс с возможностями на данный момент последствиями. Матрицы могут комбинироваться, интегрироваться, включая важные для каждого исторического момента факторы.

Интересна матрица ADL, где соотносится рыночная позиция, жизненный цикл фирмы или товара и взаимосвязь конкурентов. Группа консультантов Артур Д. Литтл строит свою матрицу стратегического позиционирования на основе следующих переменных.

  • Привлекательность сегмента. Определяется степенью его зрелости, то есть той стадией цикла жизни, до которой дошло его развитие. Критерии, с помощью которых определяется стадия цикла жизни сегмента, следующие: темп роста сегмента; широта гаммы товаров, существующих в сегменте; число конкурентов, работающих в сегменте; распределение рыночных долей; стабильность этого распределения; степень стабильности клиентуры; уровень барьеров на входе; технологическая эволюция и т.д.
  • Конкурентная позиция предприятия. Определяется оценкой относительной силы предприятия через призму основных ключевых факторов успеха, существующих в области деятельности. В зависимости от этой оценки предприятие может занимать следующую позицию в сегменте: господствующую, сильную, благоприятную, защитимую или маргинальную.

Иллюстрацией этому служит следующая таблица:

Таблица № 11. Возможные конкурентные позиции предприятия по методу АДЛ

Позиция Характеристики
1. Господствующая Способно контролировать поведение конкурентов (в области стратегии или результатов деятельности). Располагает более широкими возможностями выбора стратегии независимо от конкурентов.
2. Сильная Способно проводить выбранную им политику, не подвергая риску свою позицию в сегменте в долгосрочной перспективе.
3. Благоприятная Располагает определенными преимуществами, которые могут быть использованы при осуществлении некоторых стратегий. Имеет хорошие шансы сохранения своей конкурентной позиции в долгосрочной перспективе.
4. Защитимая Имеет достаточно удовлетворительные характеристики для обоснования необходимости продолжения своей деятельности. Имеет средние (или ниже средних) шансы сохранения своей позиции в долгосрочной перспективе. Существует за счет терпения (добровольного или нет) наиболее сильных конкурентов.
5. Маргинальная Имеет в настоящее время малоудовлетворительные показатели, но возможности улучшения позиции. Может иметь показатели достаточно хорошей позиции, но обладает существенными недостатками. Может выжить в краткосрочном периоде, но должно улучшить свою позицию, чтобы иметь возможность выживания в долгосрочной перспективе.

На основании пересечения степени развития сегмента и конкурентной позиции предприятия строится новая матрица где ценность проникновения на новые рынки и приверженность покупателя фирме (иногда ее репутация, имидж, реноме), может находится в некоторой зависимости от стратегических шагов по освоению новых рынков.

Схема № 48

Рекомендации в области формулирования стратегии являются менее строгими и соответствуют зонам, контуры которых не совсем четко очерчены. Тем не менее существует три основных стратегических направления развития.

  • Естественное развитие, подразумевающее реализацию значительных инвестиций. Затрагивает области деятельности предприятия, в которых оно занимает сильную конкурентную позицию, но также перспективные в будущем сегменты (в фазе начала).
  • Избирательное развитие состоит в поиске ниш, в которые можно избирательно инвестировать для улучшения конкурентной позиции в средние сроки.
  • Стратегия ухода проводится в областях деятельности со слабой конкурентной позицией или в новых сегментах с высоким риском конкуренции.

Метод обладает практически теми же достоинствами и недостатками, что и модель B.C.G. Но имеет следующие два дополнительных достоинства:

  • метод предусматривает применение более точных критериев при определении типа конкуренции в сегменте, при этом ценовая конкуренция является лишь одной из ее возможных вариантов;
  • модель носит эвристический характер, она побуждает исследователей к более вдумчивому подходу при анализе конкурентной позиции. Точечные координаты метода B.C.G. заставляют забыть о неточности прогноза, о его статичности, поэтому некоторые ученые выступают за выражение "размытой" стратегической позиции в форме определенной площади, которая выражает неопределенность, а не в форме точки.

Хотя представленные модели анализа стали азбукой стратегического менеджмента западных фирм, российскими менеджерами они используются недостаточно и, по мнению автора, сама специфика российских условий хозяйствования требует разработки и осознания новых подходов к оценке стратегий.

Глобализация рынков и конкуренции диктует новую модель оценки приоритетности сегментов деятельности предприятия.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.