Методика распределения расходов по видам деятельности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методика распределения расходов по видам деятельности

2017-07-01 442
Методика распределения расходов по видам деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управленческий учет расходов ведется по местам возникновения затрат (МВЗ).

Место возникновения затрат обычно определяется как структурное подразделение предприятия, по которому организуется планирование, нормирование и учет расходов для контроля и управления затратами производственных ресурсов.

Местами возникновения затрат могут быть рабочие места, участки, бригады, цеха, отделы предприятия.

На железнодорожном транспорте под местом возникновения затрат понимается обособленное подразделение ОАО «РЖД», представляющее для целей дальнейшей консолидации затрат управленческие отчеты по форме 7у-предприятие.

Места возникновения затрат делятся на производственные и вспомогательно-административные.

Производственные МВЗ осуществляют работы, связанные с основной деятельностью компании. К ним относятся локомотивные депо, станции, дистанции пути и другие структурные подразделения.

Вспомогательно-административные МВЗ выполняют вспомогательные или управленческие функции. Например, управления железных дорог, отделения дорог.

Распределение расходов ОАО «РЖД» и калькулирование полной себестоимости по видам деятельности и УВР производится в несколько этапов в процессе заполнения и консолидации форм управленческой отчетности 7у-предприятие и 7у-отчетная (рис. 5).

 

 

Рис. 5. Схема распределения расходов железных дорог по видам деятельности

 

На первом этапе на уровне структурного подразделения заполняется форма 7-упредприятие. При его формировании общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между статьями-фун­кциями.

На втором этапе на уровне отделения дороги и дорожных дирекций производится сбор форм 7у-предприятие со структурных подразделений и консолидация форм простым суммированием в форму 7у-предприятие-свод. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы вспомогательно-административных подразделений отделенческого подчинения и отделения дороги распределяются между статьями-функциями.

На третьем этапе на уровне железной дороги производится сбор форм 7у-предприятие-свод отделений и дирекций, а также форм 7у-предприятие дорожного подчинения и консолидация форм путем простого суммирования. Затем производится распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов всех производственных и вспомогательно-адми­нистра­тив­ных подразделений дороги между статьями-функциями сводной дорожной формы. Далее выполняется распределение расходов между видами деятельности и формируется отчет формы 7у-отчетная (территориальный филиал).

Четвертый этап распределения расходов производится на уровне ОАО «РЖД». На этом этапе выполняется сбор форм 7у-отчетная территориальных, 7у-предприятие-свод функциональных филиалов и 7у-предпри­я­тие общесетевых подразделений, консолидация данных функциональных филиалов и общесетевых производственных подразделений. При этом осуществляется распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов вспомогательно-административных подразделений не производится. Затем выполняется распределение расходов функциональных филиалов и расходов общесетевых подразделений между видами деятельности Результаты этого распределения включаются в форму 7у-отчетная (ОАО «РЖД») В эту же форму простым суммирование включаются данные территориальных филиалов. В этой же форме производится распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов вспомогательно-административных подразделений общесетевого уровня. Формируется отчет по форме 7у-отчетная для ОАО «РЖД» в целом.

Таким образом, распределение расходов по видам деятельности и УВР происходит только на уровне железной дороги и ОАО «РЖД».

Распределение расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» основывается на методике функционально-стоимостного анализа (ФСА).

Функционально-стоимостной анализ представляет собой подход к калькулированию себестоимости, основанный на переносе затрат с ресурсов на функции и с функций на объекты калькулирования (услуги, продукты). В основу методики ФСА заложена оценка себестоимости продуктов и услуг, производимых хозяйствующими субъектами, путем исчисления затрат на операции, составляющие технологическую цепочку производства. Звеньями технологической цепочки являются функции, выполняемые персоналом, оборудованием и информационными системами.

Функции представляют собой часть технологического процесса, совокупность действий сотрудников и автоматизированных систем (прием грузов к отправлению, работа электровозов в грузовом движении, текущее содержание пути и т. д.).

Услуга представляет собой результат технологического процесса – выпускаемая продукция или оказываемые клиентам услуги по перевозке грузов, пассажиров в пригородном сообщении и т. д.

Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов на объекты распределения производится поэлементно и постатейно. Для каждой статьи применяется свое правило распределения. Объектами распределения являются статьи-функции прямых производственных расходов основного и вспомогательного производства и себестоимость видов деятельности.

Примеры распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов в форме 7у-предприятие приведены в табл. 20.

Таблица 20

 

Примеры распределения общепроизводственных


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.