Расходы по укрупненным видам работ, млн. руб. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Расходы по укрупненным видам работ, млн. руб.

2017-07-01 429
Расходы по укрупненным видам работ, млн. руб. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Номер строки Наименование УВР Сумма
  Оказание услуг по грузовым перевозкам  
  Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта  
  Локомотивная тяга  
  Оказание услуг по пассажирским перевозкам в дальнем следовании  
  Оказание услуг по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении  
  Ремонт подвижного состава  
  Строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта  
  Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы  
  Содержание объектов социальной сферы  
  Прочие виды работ  
  Всего расходов  

 

Данные этой таблицы позволяют по компании определить финансовый результат как в целом, так и в разрезе видов деятельности и тарифных составляющих, рассчитать рентабельность каждого вида транспортной продукции и остальных видов работ. Такая информация дает большие возможности для аналитической работы и принятия решений в области политики ценообразования, расширения или сокращения объемов работы по отдельным видам, передаче на аутсорсинг отдельных видов работ.

Контрольные вопросы

1. Назовите этапы распределения расходов железных дорог по видам деятельности.

2. Какая управленческая отчетность о расходах составляется в структурных подразделениях?

3. В чем отличия формирования информации по статьям-функциям в отчетах форм 7у-предприятие и 7у-отчетная?

4. Какие МВЗ относятся к производственным?

5. Какие МВЗ относятся к вспомогательно-административным?

6. Как распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы по статьям функциям в отчете 7у-предприятие?

7. Как распределяются расходы путевого хозяйства между главными и станционными путями?

8. Назовите тарифные составляющие в доходах ОАО «РЖД».

9. Как распределяются расходы ОАО «РЖД» между тарифными составляющими

 

 

6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТАРИФНЫМ СОСТАВЛЯЮЩИМ

 

6.1. Еще раз о видах деятельности

 

Как уже отмечалось в подразд. 1.2, в настоящее время на железнодорожном транспорте вид деятельности определяется как совокупность однородных услуг или продуктов, реализуемых клиентам ОАО «РЖД» – это вид деятельности в широком смысле слова. В узком смысле виды деятельности – отдельные операции.

 

Операции, которые ведут к изменению, обычно увеличению затрат, называются факторами или драйверами затрат.

 

Фактор затрат может быть определен в общем как деятельность организации, т. е. объемом выпускаемой продукции или услуг.

 

Рассмотрим, как в теории управленческого учета в системе калькулирования по видам деятельности АВС определяются бизнес-процесс и вид деятельности. Определение бизнес-процесса дается в Положении по управленческому учету № 4NN и в стандартах ИСО900-2000 в системах менеджмента качества. Положение по управленческому учету определяет бизнес-процесс как материальное воплощение потока информации, направленное на создание ценности для потребителя.

 

В системах менеджмента качества бизнес-процессом называется устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.

 

Виды деятельности – это единица работы или задача по достижению конкретной цели. Значение деятельности в том, что она порождает затраты.

 

Вид деятельности представляет собой последовательность операций или процедур, генерирующих затраты и направленных на достижение определенного результата. Последовательность видов деятельности составляет бизнес-процесс. В бизнес-процессе можно выделить три основные характеристики.

 

1. Трансформация: изменяя исходный продукт с помощью нескольких видов деятельности, получают продукт, превышающий по ценности исходный.

 

2. Контроль и обратная связь: трансформации производятся в соответствии с установленными нормами и правилами, направленными на обеспечение определенных параметров конечного продукта.

 

3. Повторяемость: бизнес-процесс воспроизводится множество раз одним и тем же образом.

 

Вид деятельности представляет собой одну из операций или работ бизнес-процесса. Вид деятельности может состоять из нескольких операций – функций.

Таким образом, применяемые на железнодорожном транспорте определения не соответствуют общепринятым. Видимо, правильно назвать 10 видов деятельности железных дорог бизнес-процессами, а работы, входящие в них, – видами деятельности. В такой интерпретации каждая статья-функция представляет вид затрат, связанный с определенным видом деятельности.

 

Существует целый ряд задач, для решения которых необходимо формирование себестоимости по каждому элементарному виду работ. Однако в себестоимость входят не только специфические прямые затраты, но и специфические, имеющие характер косвенных, а также общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Вопрос распределения косвенных расходов и является краеугольным камнем любой системы управленческого учета.

 

В традиционной системе учета и калькулирования распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов производилось пропорционально фонду оплаты труда. В калькуляциях, основанных на Номенклатурах расходов железных дорог, действовавших до 2008 г., этот метод был основным. Рассмотрим, как эти вопросы решаются в действующих методиках ОАО «РЖД».

 

6.2. Методика распределения расходов по видам деятельности

 

Управленческий учет расходов ведется по местам возникновения затрат (МВЗ).

 

Место возникновения затрат обычно определяется как структурное подразделение предприятия, по которому организуется планирование, нормирование и учет расходов для контроля и управления затратами производственных ресурсов.

 

Местами возникновения затрат могут быть рабочие места, участки, бригады, цеха, отделы предприятия.

 

На железнодорожном транспорте под местом возникновения затрат понимается обособленное подразделение ОАО «РЖД», представляющее для целей дальнейшей консолидации затрат управленческие отчеты по форме 7у-предприятие.

 

Места возникновения затрат делятся на производственные и вспомогательно-административные.

 

Производственные МВЗ осуществляют работы, связанные с основной деятельностью компании. К ним относятся локомотивные депо, станции, дистанции пути и другие структурные подразделения.

 

Вспомогательно-административные МВЗ выполняют вспомогательные или управленческие функции. Например, управления железных дорог, отделения дорог.

 

Распределение расходов ОАО «РЖД» и калькулирование полной себестоимости по видам деятельности и УВР производится в несколько этапов в процессе заполнения и консолидации форм управленческой отчетности 7у-предприятие и 7у-отчетная (рис. 5).

 

ТАБЛИЦА (рис.5)

 

На первом этапе на уровне структурного подразделения заполняется форма 7-упредприятие. При его формировании общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между статьями-функциями.

 

На втором этапе на уровне отделения дороги и дорожных дирекций производится сбор форм 7у-предприятие со структурных подразделений и консолидация форм простым суммированием в форму 7у-предприятие-свод. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы вспомогательно-административных подразделений отделенческого подчинения и отделения дороги распределяются между статьями-функциями.

 

На третьем этапе на уровне железной дороги производится сбор форм 7у-предприятие-свод отделений и дирекций, а также форм 7у-предприятие дорожного подчинения и консолидация форм путем простого суммирования. Затем производится распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов всех производственных и вспомогательно-административных подразделений дороги между статьями-функциями сводной дорожной формы. Далее выполняется распределение расходов между видами деятельности и формируется отчет формы 7у-отчетная (территориальный филиал).

 

Четвертый этап распределения расходов производится на уровне ОАО «РЖД». На этом этапе выполняется сбор форм 7у-отчетная территориальных, 7у-предприятие-свод функциональных филиалов и 7у-предприятие общесетевых подразделений, консолидация данных функциональных филиалов и общесетевых производственных подразделений. При этом осуществляется распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов вспомогательно-административных подразделений не производится. Затем выполняется распределение расходов функциональных филиалов и расходов общесетевых подразделений между видами деятельности Результаты этого распределения включаются в форму 7у-отчетная (ОАО «РЖД») В эту же форму простым суммирование включаются данные территориальных филиалов. В этой же форме производится распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов вспомогательно-административных подразделений общесетевого уровня. Формируется отчет по форме 7у-отчетная для ОАО «РЖД» в целом.

 

Таким образом, распределение расходов по видам деятельности и УВР происходит только на уровне железной дороги и ОАО «РЖД».

 

Распределение расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» основывается на методике функционально-стоимостного анализа (ФСА).

 

Функционально-стоимостной анализ представляет собой подход к калькулированию себестоимости, основанный на переносе затрат с ресурсов на функции и с функций на объекты калькулирования (услуги, продукты). В основу методики ФСА заложена оценка себестоимости продуктов и услуг, производимых хозяйствующими субъектами, путем исчисления затрат на операции, составляющие технологическую цепочку производства. Звеньями технологической цепочки являются функции, выполняемые персоналом, оборудованием и информационными системами.

 

Функции представляют собой часть технологического процесса, совокупность действий сотрудников и автоматизированных систем (прием грузов к отправлению, работа электровозов в грузовом движении, текущее содержание пути и т. д.).

 

Услуга представляет собой результат технологического процесса – выпускаемая продукция или оказываемые клиентам услуги по перевозке грузов, пассажиров в пригородном сообщении и т. д.

 

Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов на объекты распределения производится поэлементно и постатейно. Для каждой статьи применяется свое правило распределения. Объектами распределения являются статьи-функции прямых производственных расходов основного и вспомогательного производства и себестоимость видов деятельности.

 

Примеры распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов в форме 7у-предприятие приведены в табл. 20.

 

ТАБЛИЦА 20

 

Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов вспомогательно-административных подразделений производится на уровнях территориального филиала и ОАО «РЖД» в целом.

 

Распределение этих расходов вспомогательно-административных подразделений заключается в переносе затрат на стоимость статей-функций производственных и вспомогательно-административных подразделений.

 

Распределение прямых производственных расходов между видами деятельности связано с тем, что по отдельным статьям-функциям невозможен учет расходов по видам деятельности на уровне линейного предприятия. Это, в основном, расходы по содержанию инфраструктуры, часть работ по локомотивной тяге и ремонту подвижного состава.

 

Распределение прямых производственных расходов, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, подлежащих распределению между видами деятельности производится в два этапа.

 

На первом этапе происходит разделение расходов хозяйства пути между видами пути. На втором этапе расходы распределяются между видами деятельности.

 

В составе расходов хозяйства пути сначала выделяются расходы, связанные с текущим содержанием, капитальным ремонтом и амортизацией станционных путей. Эти расходы выделяются из статей 2101, 2102, 2110, 2111, 2114, 2115, 2116, 2110, 2130–2133 пропорционально приведенной развернутой длине главных и станционных путей, включая подъездные.

При расчете приведенной длины за единицу принимается километр главных путей, 1 километр станционных и подъездных путей учитывается с коэффициентом 0,4, 1 стрелочный перевод на главных путях приравнивается к 0,1 км главных путей, 1 стрелочный перевод на приемоотправочных путях – 0,07 км, на прочих станционных путях – 0,1 км. Таким образом, приведенная длина главных путей определяется по формуле

 

Приведенная длина главных путей = Развернутая длина главных путей + + количество стрелочных переводов на главных путях × 0,1,

 

а приведенная длина станционных путей:

 

Приведенная длина станционных путей = Развернутая длина

станционных путей, включая подъездные × 0,4 + количество

стрелочных переводов на приемоотправочных путях × 0,07 +

+ количество стрелочных переводов на прочих станционных путях × 0,1.

 

На втором этапе производится постатейное распределение расходов по видам деятельности. При этом часть расходов прямо относится на какой-то вид деятельности, а часть – распределяется пропорционально измерителям работы.

 

Фрагмент методики распределения расходов по видам деятельности приведен в табл. 21.

 

Учет специфических прямых производственных расходов организован по УВР, хозяйствам и видам эксплуатации.

 

ТАБЛИЦА 21

 

Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов по УВР, хозяйствам и видам эксплуатации осуществляется в процессе распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов между статьями-функциями. Ряд статей общепроизводственных и общехозяйственных расходов не подлежит распределению на статьи-функции, а непосредственно относится на виды деятельности при составлении формы 7у-отчетная. Примеры таких статей и порядок их распределения по УВР показаны в табл. 22.

 

ТАБЛИЦА 22

 

Примеры распределения статей общепроизводственных и общехозяйственных расходов, подлежащих непосредственному разделению по видам деятельности между хозяйствами, приведен в табл. 23.

 

ТАБЛИЦА 23

 

6.3. Содержание отчетов форм 7у-предприятие и 7у-отчетная

 

Источником информации для подготовки отчета 7у-предприятие являются данные, сформированные по документам первичного учета на уровне структурного подразделения в ТДС/ТФС ЕК АСУФР.

 

ТДС/ТФС ЕК АСУФР – типовая дорожная система/типовая филиальная система.

 

Фрагмент отчета 7у-предприятие показан в табл. 24.

 

Содержание отчета 7у-предприятие.

 

1. Затраты на основное производство по статьям и элементам затрат, затраты на вспомогательное производство, связанное с изготовлением материалов, запасных частей и других изделий для последующего потребления филиалами ОАО «РЖД», затраты в незавершенном производстве.

 

Раздел 1.1. Осуществление перевозок, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги.

 

Раздел 1.2. Виды деятельности, не связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги.

 

Раздел 1.3. Затраты во вспомогательное производство, связанное с изготовлением материалов, запасных частей и других изделий, а также работ и услуг для последующего потребления филиалами ОАО «РЖД».

 

Раздел 1.4. Затраты в незавершенном производстве.

 

2. Общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы.

 

2.1. Общепроизводственные расходы.

 

2.2. Общехозяйственные расходы, без содержания аппарата управления.

 

2.3. Расходы на содержание аппарата управления.

 

2.4. Коммерческие расходы.

 

3. Реализация и отпуск продукции, работ, услуг.

 

Виды деятельности, не связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги.

 

В разделах 1.1 и 1.2 первой части отчета расходы подразделяются по хозяйствам железных дорог.

 

В разделе 1.3 выделяются:

 

– затраты на материалы и запчасти, изготовленные (восстановленные) для использования внутри ОАО «РЖД»;

 

– ремонт основных средств, выполняемый вспомогательными подразделениями для последующего потребления филиалами ОАО «РЖД»;

 

– строительство хозяйственным способом, модернизация и реконструкция основных средств для последующего использования в филиалах ОАО «РЖД»;

 

– электроэнергия, услуги и полуфабрикаты для использования внутри ОАО «РЖД»;

 

– содержание социальной сферы за счет расходов будущих периодов;

 

– проектно-изыскательские, НИОКР, осуществляемые хозяйственным способом за счет инвестиций;

 

– производство полуфабрикатов.

 

ТАБЛИЦА 24

 

Содержание отчета формы 7у-отчетная по разделам практически такое же, только добавлены разделы.

 

4. Себестоимость.

 

5. Расходы по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении по субъектам Российской Федерации.

 

6. Справка о выполнении плана взыскания доходов от выполнения работ и оказания услуг предприятиям, не входящим в систему ОАО «РЖД», и населению.

 

Разница в формах 7у-предпритятие и 7у-отчетная возникает по статьям, распределяемым по видам деятельности. К таким расходам относится большая группа расходов УВР «Содержание и эксплуатация инфраструктуры, а также некоторые статьи УВР «Локомотивная тяга». Все они распределяются по видам деятельности по индивидуальным измерителям. На рис. 6 показано различие в представлении информации о расходах по статье «Прием поездов на остальных станциях» в отчетах 7у-предприятие и 7у-отчетная.

 

Рис. 6. Различия форм 7у-предприятие и 7у-отчетная

 

6.4. Распределение расходов по тарифным составляющим

 

Новая система тарифов предусматривает выделение отдельных тарифов за пользование вагонами, услугами инфраструктуры, локомотивной составляющей.

 

Для целей учета и контроля в доходах и расходах выделяют три тарифные составляющие:

 

– вагонную;

 

– инфраструктурную (в том числе вокзальную);

 

– локомотивную.

 

Структура доходов ОАО «РЖД» в 2006 г. по тарифным составляющим представлена в табл. 25.

 

ТАБЛИЦА 25

 

В настоящее время на долю инфраструктурной составляющей в доходах от перевозок ОАО «РЖД» приходится 57 %, в дальнейшем она будет еще выше, так как ОАО «РЖД» позиционирует себя в перспективе как крупную инфраструктурную компанию. В общем парке грузовых вагонов страны удельный вес приватных вагонов будет увеличиваться, появляются частные пассажирские компании, в ближайшее время возможно появление рынка предоставления локомотивной тяги. Разделение расходов по тарифным составляющим регламентируется приложением № 3 к Порядку ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ.

 

В табл. 26 показан состав расходов железных дорог по тарифным составляющим.

 

ТАБЛИЦА 26

 

Распределение расходов железных дорог по тарифным составляющим производится только на уровне ОАО «РЖД». Каждой тарифной составляющей расходов соответствует тарифная составляющая в доходах, что позволяет определить финансовый результат и рентабельность по каждой составляющей.

 

В результате распределения расходов по тарифным составляющим формируется сводная форма управленческой отчетности о доходах, расходах и финансовых результатах по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО «РЖД» 7Р. Форма этой отчетности представлена в табл. 27.

 

ТАБЛИЦА 27

 

2. Расходы по укрупненным видам работ, млн. руб.

 

ТАБЛИЦА

 

Данные этой таблицы позволяют по компании определить финансовый результат как в целом, так и в разрезе видов деятельности и тарифных составляющих, рассчитать рентабельность каждого вида транспортной продукции и остальных видов работ. Такая информация дает большие возможности для аналитической работы и принятия решений в области политики ценообразования, расширения или сокращения объемов работы по отдельным видам, передаче на аутсорсинг отдельных видов работ.

 

Контрольные вопросы

 

1. Назовите этапы распределения расходов железных дорог по видам деятельности.

 

2. Какая управленческая отчетность о расходах составляется в структурных подразделениях?

 

3. В чем отличия формирования информации по статьям-функциям в отчетах форм 7у-предприятие и 7у-отчетная?

 

4. Какие МВЗ относятся к производственным?

 

5. Какие МВЗ относятся к вспомогательно-административным?

 

6. Как распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы по статьям функциям в отчете 7у-предприятие?

 

7. Как распределяются расходы путевого хозяйства между главными и станционными путями?

 

8. Назовите тарифные составляющие в доходах ОАО «РЖД».

 

9. Как распределяются расходы ОАО «РЖД» меж.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

 

Номер темы Наименование темы Количество часов Рекомендуемая литература
Всего в том числе
Лекции Практические занятия СРС
1. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте         1,2,9,10
  -   1,2,9,10
    - 1,2,9,10
2. Организация бюджетного управления центрами финансовой ответственности          
  -    
    -  
3. Системы управленческого учета доходов и расходов: ТДС/ТФС, СКО, СБО и АСБУ         4,7,8
      4,7,8
      4,7,8
4. Основные практические аспекты в работе специалистов финансово-экономического блока         3,4,7,8
      3,4,7,8
      3,4,7,8
5. Практические аспекты в вопросах калькулирования себестоимости выполняемых услуг и ценообразования на потребляемую продукцию, работы и услуги          
       
       
Итого          

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.