Занятие 2. Сказка о невоспитанном мышонке — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Занятие 2. Сказка о невоспитанном мышонке

2017-07-01 1268
Занятие 2. Сказка о невоспитанном мышонке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Подготовка к драматизации.

2. Драматизация «Сказки о невоспитанном мышон­ке».

Педагог, встречая детей, вносит игрушку-мышонка, читает стихотворение:

Невоспитанный мышонок Один остался без друзей, Но вовремя он понял это, Решил стать вежливым скорей!

Педагог просит вспомнить, из какой сказки этот герой. Затем коротко обговаривает с детьми ключевые моменты сказки, оживляя в памяти последовательность событий. Предлагает распределить роли (по желанию ребят, считалочкой и др.). Проводится драматизация -«Сказки о невоспитанном мышонке». Как и в разыг­рывании предыдущих сказок, дети определяют игро­вое пространство, расставляют декорации и атрибуты. Драматизация проводится один раз, так как в этой сказке дети придумывают себе роли животных, живу­щих в лесу. Поэтому все дети — артисты.

По окончании драматизации педагог хвалит детей, предлагает веселый танец (любой), после чего проща­ется с детьми словами:

Запомните, мои ребята, Что надо вежливыми быть!

Друзья появятся тогда, Все будут вас любить!

Занятие 3. Упрямые ежата

1. Сюрпризный момент.

2. Рассказывание истории про двух ежей.

3. Беседа.

4. Придумывание окончания истории детьми и по­каз на ширме.

Педагог встречает детей и загадывает загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной. (Еж.)

Спрашивает у детей, как они догадались, что это еж, по каким признакам.

После этого он показывает двух ежей из пальчико­вого театра и рассказывает, какая история произошла с ними:

Два ежа шли по дороге и нашли яблоко.

— Вот это яблоко! — удивились ежата.

Затем один ежик говорит: 67

— По-моему, это яблоко сладкое, посмотри, какое оно большое!

— А я думаю, что оно кислое, ведь большое яблоко может быть кислым, потому что оно зеленое.

Ежата начали спорить, какое на вкус яблоко.

Вопросы к детям:

Что происходит с ежатами?

Как изменяется лицо, когда споришь?

Педагог предлагает детям изобразить спорящих ежат перед зеркалом. Дети, разглядывая себя в зерка­ле, рассуждают, как изменяется лицо в споре.

Что может произойти с ежатами, если они вовремя не прекратят спор?

Педагог предлагает детям придумать окончание сказки про ежат и, используя ширму и персонажей пальчикового театра, показать свою сказку.

Дети объединяются в пары по желанию, какое-то время общаются, придумывают сказку, предваритель­но проговаривая ее. Педагог помогает детям, которые в этом нуждаются. Затем каждая пара (по желанию) показывает свою сказку.

В заключение дети вместе с воспитателем отмеча­ют наиболее интересные истории. В награду звучат аплодисменты, и дети уходят из зала.

Занятие 4. Вот так яблоко!

1. Игра на выразительность мимики.

2. Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко» [12].

3. Беседа по содержанию.

4. Слушание музыкальных фрагментов.

5. Имитационные упражнения.

Педагог встречает детей и показывает им краси­вое яблоко (муляж). Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводит­ся игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начина­ет взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горь­кое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус раз­ным, и от этого будет зависеть мимика.

После этого детям предлагается послушать сказку В. Сутеева «Яблоко».

Вопросы к детям:

Почему звери не могли договориться между собой?

Как разрешил спор медведь?

А как бы вы помогли зверюшкам?

Затем воспитатель предлагает детям прослушать музыкальные фрагменты и попробовать догадаться, кому из героев соответствует проигранная музыка: «Заинька», «Медведь», «Пляска» (муз. Е. Тиличеевой).

После этого дети изображают пантомимически ге­роев сказки: зайца, ворону, ежа, медведя, каждый по- своему находя образные движения, мимику, жесты.

По окончании педагог говорит детям о том, что пу­тешествие в сказку В. Сутеева «Яблоко» только нача­лось и в следующий раз ребята вновь встретятся с ней. Звучит музыка, и дети уходят.

Апрель

Занятие 1. Поссорились зверушки, не зна­ют, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить

1. Музыкальная загадка.

2. Рассматривание отличительных особенностей ге­роев сказки В. Сутеева «Яблоко».

3. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

Педагог встречает детей под музыку («Пляска», муз. Е. Тиличеевой). Просит догадаться, какую сказку эта музыка напоминает и кто ее герои. Затем дети вместе с педагогом отмечают наиболее характерные особенно­сти зайца, ежа, медведя (например, движения быстрые, легкие, голос звонкий, нетерпеливый и т.д.), просле­живают, как меняется настроение героев в разные мо­менты сказки (например, в начале сказки у зайца радо­стное настроение, так как он нашел яблоко; затем сер­дитое, потому что звери спорят и т.д.). Далее детям предлагается разыграть отрывки из сказки, интонацией, мимикой и движениями передавая образ героев.

Заяц — бежит по лесу, увидел яблоко, обрадовался, пытается достать, подпрыгивает, но ничего не полу­чается.

Диалог зайца и вороны.

Спор зайца, ежа и вороны.

Медведь — движения тяжелые, неуклюжие, медлен­ные.

Разговор медведя с героями.

Отрывки из сказки могут разыгрываться несколько раз, чтобы дети могли превратиться в разных героев.

По окончании занятия педагог хвалит детей за та­лант, фантазию, и дети уходят из зала.

Занятие 2. Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири!

1. Сюрпризный момент.

2. Рассказывание и разыгрывание сказки В. Сутее­ва «Яблоко» с помощью перчаточных кукол.

3. Пантомимическая игра «Пойми меня».

Педагог встречает детей и показывает им персо­нажей перчаточного театра: зайца, ежа, ворону, медве­дя. Просит догадаться, из какой сказки они пришли к ребятам. После того как дети отгадали, предлагает рассказать эту сказку, используя кукольных персона­жей. Дети, по желанию, выбирают роли и показывают сказку В. Сутеева «Яблоко» (по желанию детей, мож­но повторить пересказ еще раз, чтобы дети лучше за­помнили сказку). Педагог помогает детям, если они нуждаются в этом, побуждая более выразительно вести диалог, голосом передавая образ героя. Затем прово­дится игра «Пойми меня». Детям дается задание зага­дать любого персонажа из сказки В. Сутеева «Яблоко», но держать свой замысел в секрете. Затем каждый изображает своего героя, а дети отгадывают, обосновы­вая ответ. Игра повторяется по желанию детей.

По окончании занятия воспитатель говорит, что в следующий раз сказка вновь придет к ребятам, только героями будут уже сами дети.

Звучит «Пляска» Е. Тиличеевой, и дети уходят.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.