Занятие 1. Игры с бабушкой Забавой — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Занятие 1. Игры с бабушкой Забавой

2017-07-01 1067
Занятие 1. Игры с бабушкой Забавой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Создание игровой мотивации.

2. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази ге­роя».

Педагог, встречая детей, говорит, что сегодня к ним обещала прийти

необычная гостья — бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Предлагает по­звать бабушку Забаву словами:

Здравствуй, бабушка Забава,

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

Т-с-с-с, тихо, тишина.

Может, бабушка пришла?

Дети ищут бабушку, находят перчаточную куклу, которую педагог надевает на руку и действует от ее имени.

Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружиться. Предлагает поиграть. Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет свое имя. После этого бабушка Забава интересуется, как дети узнают друг друга при встрече (подсказать де­тям, что у каждого есть свои особенности). Проводится игра «Диктор» (один ребенок, по желанию, описывает кого-то из детей, остальные по приметам угадывают).

По окончании игры бабушка Забава интересуется, любят ли дети сказки. Предлагает изобразить сказоч­ных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои характерные особенности в движении, мимике, жестах, голосе, по которым их легко узнать: Лиса, лисонька-лиса, Шубка очень хороша! Рыжий хвост, хитры глаза, — Люблю курочек — да-да!

Петя, Петя-петушок!

Золоченый гребешок!

Как увидишь ты зарю,

Закричишь: «Ку-ка-ре-ку!»

 

Вышли зайки погулять,

Стали прыгать и играть.

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Дети изображают разных персонажей. После этого бабушка Забава хвалит детей за умение и прощается, обещая еще прийти в гости к ребятам.

Занятие 2. Колобок наш удалой

1. Слушание сказки В. Бианки «Колобок — колю­чий бок» [11] с показом настольного театра.

2. Вопросы по содержанию.

3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждени­ем характерных особенностей персонажей.

Педагог встречает детей словами:

Тише, детки, проходите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта — «Колобок»!

Знаете ее?.. Молчок!

Колобок наш удалой,

Но не тот, что был, — другой!

Колобок наш, Колобок,

Колобок — колючий бок!

Используя персонажей к сказке «Колобок — колю­чий бок» (деда, бабку, ежа, медведя, зайца, лису), пе­дагог показывает и рассказывает сказку. Вопросы к детям: Про кого эта сказка? Каких еще героев запомнили? Кто больше понравился и почему? После этого педагог и дети рассматривают картинки, на которых изображены герои сказки, отмечая характер­ные особенности каждого (их голос, движения и т.д.).

По окончании он напоминает, что сегодня дети слу­шали и смотрели сказку «Колобок — колючий бок»: Вы скажите мне, друзья, Понравилась вам сказка?.. (Да.)

Со сказкой жалко нам прощаться,

С колобочком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать:

Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши!

Занятие 3. Колобок не тот, а другой

1. Отгадывание загадок с изображением их героев.

2. Показ и рассказывание сказки педагогом (с по­мощью детей).

Педагог встречает детей словами:

Загадаю вам загадки.

Ну, попробуй отгадать...

Если верные отгадки,

Сказка к нам придет опять!

Очень добрая она,

Все прощает всем всегда.

По сусекам помела,

Деду что-то испекла. (Баба.)

Он усталый, молчаливый,

Иногда слегка ворчливый,

Ходит с длинной бородой,

Старый, кто это такой? (Дед.)

Круглый да удаленький,

Росточком очень маленький.

Бегут по дорожке коротенькие ножки. (Еж или Колобок.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Пушистый хвост, рыжий мех,

Ступает мягко, хитрее всех!

Голосом ласковым говорит она,

Что за красавица эта? (Лиса.)

После каждой отгадки педагог предлагает детям изобразить того или иного героя, напоминая, что дви­жения и жесты помогают отразить их характерные особенности. Затем говорит о том, что дети вновь встре­тились со знакомыми героями, а значит, и со сказкой, в которой они живут. Какой?

Далее педагог, используя настольный театр, еще раз показывает и рассказывает сказку «Колобок — колю­чий бок», привлекая детей к хоровым и индивиду­альным ответам в диалогах между героями.

По окончании воспитатель говорит, что сказке очень понравилось в гостях у ребят, и в следующий раз она обязательно придет к ним опять.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.