Занятие 3. Невоспитанный мышонок один остался, без друзей — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Занятие 3. Невоспитанный мышонок один остался, без друзей

2017-07-01 1054
Занятие 3. Невоспитанный мышонок один остался, без друзей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Чтение стихотворения «Добрые слова» [8].

2. Игра «Назови вежливое слово».

3. Рассказывание «Сказки о невоспитанном мы­шонке», беседа по содержанию.

4. Проблемная ситуация.

Воспитатель, встречая детей, приветствует их и пред­лагает послушать стихотворение «Добрые слова»:

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу —

Кузнецу, ткачу, врачу:

«С добрым утром!» — я кричу.

«Добрый день!» — кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Если что-то натворил,

Чувствую свою вину.

«Извините, жаль, простите,

Не хотел я», — говорю.

Если я прощаюсь с кем-то,

Просто так не ухожу:

«Буду рад вас видеть снова,

До свиданья», — говорю.

Прочитав стихотворение, воспитатель просит детей сказать, какие добрые слова они запомнили. Далее го­ворит о том, что эти слова можно назвать вежливыми, волшебными.

Затем предлагает детям поиграть в игру «Назови вежливое слово». Стоя в центре круга, педагог бросает мяч каждому ребенку, а ребенок возвращает его, про­износя вежливое слово.

Далее проводится беседа о том, нужны ли вежливые слова и что было, если бы никто не знал таких слов и т.д. После этого воспитатель предлагает послушать сказку о мышонке, который считал, что можно прожить и без вежливых слов и что из этого вышло. Читает сказку.

Вопросы к детям:

Почему на мышонка рассердились все звери в лесу?

Что посоветовала мышонку Маша?

Кому сначала мышонок сказал вежливые слова? По­том? Как его за это благодарили?

Как нужно себя вести, чтобы у тебя были друзья?

Затем педагог создает проблемную ситуацию: дверь закрыта и дети не могут выйти, так как ключ не пово­рачивается. Но поскольку этот зал не простой, здесь бывают чудеса: дверь откроется тогда, когда ребята скажут вежливые слова. Дети называют волшебные слова, ключик поворачивается, дверь открывается.

Педагог поощряет детей за многообразие вежли­вых слов и прощается с ними.

Занятие 4. Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?

1. Загадывание загадки о сказке.

2. Беседа по содержанию.

3. Игра на интонирование вежливых слов.

4. Рассказывание сказки детьми.

Педагог встречает детей и предлагает отгадать за­гадку о герое сказки и назвать ее:

Был невоспитан он вначале,

Слов он вежливых не знал,

Но лишь друзья с ним раздружились,

То сразу вежливым он стал!

Вопросы к детям:

Почему на мышонка рассердились звери в лесу?

Как мышонок помирился с друзьями?

Кто ему помог в этом?

Затем педагог упражняет детей в разнообразном интонировании привычных слов: здравствуйте (радо­стно, приветливо, небрежно, угрюмо), до свидания (с сожалением, огорчением или надеждой на скорую встречу), спасибо (уверенно, вежливо, нетерпеливо, оби­женно), извините (неохотно, с раскаянием).

После этого предлагает детям самим рассказать «Сказ­ку о невоспитанном мышонке». Дети по очереди рас­сказывают сказку. Педагог, по необходимости, помогает им более выразительно интонировать вежливые слова.

По окончании занятий педагог хвалит детей за старание и мастерство. Под спокойную музыку ребята уходят из зала.

 

Март

Занятие 1. Чтоб друзей возвратить,

решил мышонок вежливым быть

1. Чтение стихотворения.

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Работа над выразительностью исполнения (выра­жением эмоций грусти и радости).

Педагог встречает детей и предлагает послушать стихотворение:

Если с другом был невежлив, Ты пойди и помирись, Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись. И тогда вокруг все ярче И светлее станет вдруг, Потому что снова рядом Будет настоящий друг!

Вопросы к детям:

Какого героя и из какой сказки напомнило это сти­хотворение?

Каких еще героев из сказки вы запомнили?

Какое настроение было у мышонка, когда с ним никто не захотел дружить?

Какое настроение стало потом, когда он вновь обрел друзей?

Педагог предлагает изобразить, глядя в зеркало, грустное и веселое настроение. Дети, рассматривая свое отражение, рассуждают о том, как изменяется лицо, когда мы грустим или радуемся.

Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, разыграть некоторые отрывки из «Сказки о невоспи­танном мышонке», рассуждая о возможных действи­ях героев, чертах их характера.

Разыгрывание этюдов:

1. «Невоспитанный мышонок» — идет по лесу; с ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается.

2. «Мышонок хочет играть с друзьями» — подбега­ет, а друзья отворачиваются от него.

3. «Диалог Маши и мышонка».

4. «Мышонок мирится с друзьями» — подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова.

5. «Диалог мышонка и лесной птицы».

В ходе работы над этюдами и диалогами воспита­тель побуждает детей добиваться выразительности об­разов с помощью мимики, жестов, голоса, предоставля­ет возможность самостоятельно выбрать и выразитель­но показать того или иного героя.

По окончании занятия воспитатель хвалит детей за исполнительское умение, предлагает поощрить старания громкими аплодисментами, после чего дети уходят.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.