История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-29 | 336 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организация сессий игротерапиш предполагает оборудование игровой комнаты, подбор игрушек и подбор детей в терапевтическую группу.
Игровая комната
Игровую комнату следует оборудовать таким образом, чтобы можно было обеспечить:
— организацию и проведение самых разнообразных видов игр:
• сюжетно-ролевых;
• игр-драматизации;
• подвижных игр с правилами (салочки, жмурки,
прятки и др.);
организацию и проведение упражнений под музыку;
организацию и проведение занятий рисованием и лепкой;
проведение групповых и индивидуальных игровых занятий;
физическую и личностную безопасность всех участников занятий.
Игровая комната должна предоставлять детям максимальные возможности свободной деятельности и вместе с тем полностью исключить любую угрозу их физическому здоровью и безопасности.
^
Для обеспечения чувства личностной безопасности участники игровых занятий должны иметь свободу выбора: участвовать в коллективной игре или предпочесть индивидуальную деятельность. Пространство игровой комнаты нужно организовать так, чтобы при желании ребенок мог в любой момент изменить свою позицию в отношении участия в игре — от активного участника до наблюдателя за игрой сверстников. Такая практика свободного включения и выхода из игры является важным условием формирования у ребенка способности самостоятельно регулировать свою деятельность в условиях коллективной деятельности и сотрудничества.
В игровой комнате необходимо создать атмосферу уюта, комфорта, стимулировать творческую активность ребенка, обеспечивая условия для его свободного самовыражения.
Размеры игровой комнаты, должны быть таковы, чтобы все участники могли свободно взаимодействовать друг с другом и в то же время имели бы возможность при желании перейти к индивидуальной игре. Слишком маленькие размеры комнаты создают тесную пространственную близость участников занятий и вызывают напряжение и тревожность, а также не позволяют создать необходимые для эффективной работы зоны для различных видов игр (например, сюжетно-ролевой игры с куклами, подвижных игр с правилами, игр-упражнений на
|
релаксацию) и занятий изобразительной деятельностью. Но если комната слишком велика, она может спровоцировать хаотическую ненаправленную активность ребенка — бегание, прыжки, лазанье, крики и т. п.
Традиционный набор мебели для игровой комнаты включает:
• шкафы с открытыми и закрытыми полками для игру
шек, игр, бумаги, красок, карандашей, мячей, для
хранения документации и методических материалов
психолога;
• длинный низкий вытянутый стол с расположенным на
нем кукольным домом для игр в семью;
• круглый стол, покрытый клеенкой или пластиком для
занятий рисованием и лепкой (его можно заменить
двумя сдвинутыми столами, расположенными таким
образом, чтобы дети размещались лицом друг к другу
для кооперации и сотрудничества);
• рабочее место для психолога (расположить небольшой
стол так, чтобы психологу было удобно наблюдать за
поведением детей);
• детские стулья и стул для взрослого;
• для определенных игр и упражнений нужны большая
доска с мелом, раковина с водой, ковер и большие
подушки на полу;
• для выполнения упражнений, предполагающих зри
тельный контроль детей за своими действиями, жела
тельно иметь большое зеркало на стене (в случае
необходимости его можно задернуть занавеской);
• ряд игр (типа «Создай свой мир») требует наличия
ящика с песком размером 1х1м. Его можно разме
стить на полу или на специальном низком столе (на
клеенке) и оборудовать совками, лопатками, ведерком;
• при расстановке мебели необходимо запланировать
«уголок уединения» — это может быть отдельно стоя
щий детский стол со стулом.
|
В состав оборудования игровой комнаты входят также магнитофон или проигрыватель с необходимым набором пластинок или аудиозаписей.
Игрушки и игровые предметы
Игрушки и игровые предметы должны обеспечивать:
— возможность проигрывания всех значимых для детей
дошкольного и младшего школьного возраста сфер
деятельности, в которых могут возникать трудности
общения и конфликты: общение в семье, общение вне
семьи — в школе, в детском, саду, со сверстниками,
воспитателями, учителями; •
— возможность выражения негативных эмоциональных
состояний (злости, гнева, обиды, ревности) и отноше
ний эмоциональной зависимости, привязанности, от
вержения;
— развитие личностных качеств (позитивного образа Я,
самопринятия, преодоления страха и чувства тревоги),
формирование уверенности в себе, целенаправленности
и произвольности;
— умственное развитие (развитие восприятия, сенсомо-
торных качеств, наглядно-образного мышления, па
мяти, внимания, воображения).
В числе игрушек и игровых предметов должны быть сюжетные игрушки, игровые предметы с фиксированной функцией, неоформленные игровые предметы, которые могут быть использованы и как предметы-заместители для сюжетно-ролевой игры, и как игровые предметы для неструктурированных игр (игр-манипуляций, не имеющих четко структурированного сюжета и роли).
Приведем примерный перечень игрушек и игровых предметов, отвечающих указанным выше требованиям.
Для игры в семью
— Набор кукол для изображения мамы, папы, бабушек,
дедушек, других родственников, братьев и сестер,
в том числе кукла-младенец. Последний персонаж
может быть использован для моделирования отноше
ний конкуренции и ревности между братьями и
сестрами либо для выражения собственной беспомощ
ности, эмоциональной зависимости путем самоиден
тификации играющего с куклой-младенцем;
— набор кукольной мебели, включая кровати (уклады
вание спать персонажей в игре в семью позволяет
увидеть, кто, где, в какой пространственной близости
находится от остальных членов семьи, и тем самым
получить исчерпывающее представление об эмоцио
нальных отношениях в семье и о межличностной дис
танции);
|
— кукольная посуда — чашки, тарелки, ложки, буты
лочка с соской (ситуация кормления часто является
причиной конфликтов в семье);
— ванночка и горшок (приучение ребенка к туалету,
самостоятельности также бывает источником кон
фликтов, особенно для детей младшего дошкольного
возраста).
В набор игрушек рекомендуется включать также куклу с непрорисованным лицом, что позволяет ребенку осуществить идентификацию ее с любым «значимым другим» или с самим собой в случае актуализации защитных механизмов, сопротивления, а также на ранних стадиях реализации игровой коррекции. При физических дефектах или заболеваниях ребенка в состав игрушек целесообразно включать куклу, обладающую тем же дефектом (например, в очках или на костылях, с заметными шрамами на лице и пр.).
Игрушки не должны быть слишком большими, чтобы ребенок мог легко и удобно держать их в руке и манипулировать ими. Куклы надо отбирать гибкие и прочные, чтобы ребенок мог свободно, придавать им желаемую позу.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!