Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-29 | 837 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При переходе на стадию наглядно-образного мышления возникает необходимость в новом подходе к организации развивающей педагогической работы с детьми. Формируемые математические представления являются абстрактными понятиями. Введение их при опоре только на речь, особенно в младшем возрасте, пока и сама речь находится в фазе активного развития и становления, не достаточно эффективно. Понятие необходимо как-то сен-суализировать, сделать воспринимаемым как обобщенный информативный образ. В результате развития собственно сюжетной игры возникает возможность персонифицировать понятие в новый вымышленный персонаж, несущий существенные признаки вводимого понятия.
Так, появление цветных человечков позволяет сделать знакомство детей с основными цветами — красным, синим и желтым — интересной историей, повышает эффективность запоминания, которое в возрасте трех-четырех лет
остается непроизвольным. Человечки выполняют в данном случае роль сенсорных эталонов. Реальность «человечек любит все красное» как мотивирующее обоснование задания на классификацию по цвету выглядит для ребенка значительно более интересным (если человечки сделаны качественно и вызывают интерес и симпатию детей и сам педагог с удовольствием играет с ними и в них) и убедительным, чем простое требование" «выбери все красные», которое для малыша лишено личностного смысла.
Важно, что персонаж сам является носителем того содержания, на которое в данном занятии мы хотим обратить внимание ребенка. Этим он отличается от сказочных героев, выполняющих только развлекательную функцию.
Поясним сказанное на примере.
Занятие «Город цветных человечков. Красный» Изготавливается человечек-гномик, с головы до ног одетый в красное. По характеру это активный, энергичный персонаж, постоянно находится в движении, громко и довольно быстро говорит. Он приносит детям картинки с изображением разных предметов красного цвета, в том числе красный круг и красный треугольник. Педагог ведет занятие от его имени. «Здравствуйте, дорогие ребята! Привет вам из Города цветных человечков! У каждого из вас, наверное, есть свой любимый цвет. Какой цвет ты любишь, Петя? А ты, Маша? Вы еще не догадались, какой мой любимый цвет? Да, конечно, это красный, красный, красный! Скорее скажите, что бывает красного цвета? (Следует перечисление, в котором воспитатель уже от своего лица наводит детей на перечисление красных овощей, фруктов. Затем можно обсуждать, что означает красный сигнал светофора, красная окраска шляпки ядовитого гриба мухомора и божьей коровки. Какое впечатление производит автомобиль красного цвета? красное платье? туфли? перчатки?)
|
Друзья, я принес вам много красивых красных картинок. Не сделаете ли вы украшение для моего дома — красное и красивое?»
Дети получают поднос с вырезанными заранее картинками, на которых изображены самые разнообразные предметы
красного цвета, и составляют коллективную аппликацию. Красный человечек предлагает повесить работу на стену в группе и прощается, обещая, что в следующий раз к детям придет новый гость.
Вариант занятия: украшение красного платья принцессы кусочками цветной бумаги разных оттенков красного цвета.
Занятие «Город цветных человечков. Желтый»
По характеру это также активный персонаж, но уравновешенный, говорит он громко, но спокойно. «Здравствуйте, ребята! Я Желтый человечек. Мой любимый цвет желтый. Кому из вас нравится этот цвет? Что бывает желтым? (По ходу обсуждения желательно вспомнить цветы желтого цвета: подсолнух, одуванчик, мать-и-мачеху; желтый цыпленок; желтые листья осенью.) Друзья, я принес вам желтые картинки. Не сделаете ли вы украшение и для моего дома?»
|
Важно учитывать, что сюжеты предлагаемых картинок должны быть интересны не только для девочек, но и для мальчиков и включать не только цветы, но и автомобили.
Занятие «Город цветных человечков. Синий» По характеру этот персонаж спокойный, мало двигается, говорит негромко, медленно. Занятие проводится аналогично рассмотренным выше. Следует вспомнить синее море, небо, синие и голубые цветы (незабудки, колокольчики).
Средний возраст является совершенно особым по отношению как к младшему, так и к старшему дошкольному возрасту. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки. Эксперимент показал, что самый эффективный способ сделать информацию интересной для ребенка четырех-пяти лет — это одушевление. В средней группе центральной задачей программы формирования элементарных математических представлений является знакомство с числами первого десятка. Именно они одушевляются и становятся персонажами в этой возрастной группе. Не Карлсон, не лисичка, а ожившие числа сами рассказывают о себе.
Числа являются перед детьми в образе мужских (нечетные числа) и женских (четные числа) персонажей с разными характерами — так их представлял себе Пифагор.
При этом педагог приводит в качестве примеров только те случаи, в которых данное число выступает как существенный, характерный, отличительный признак объекта или явления: число лепестков у цветка, ног у живого существа, лучей у звезды и т.п. В сознании ребенка каждое число связывается по принципу ассоциативной связи с целым классом интересных и красивых, эмоционально окрашенных представлений и образов.
Персонажей можно сделать из картона с использованием аппликации из цветной бумаги, но можно сразу изготовить Математический театр в коробке.
Математический театр в коробке
Возьмите большую картонную коробку. Передняя часть такой коробки должна быть открытой, как окно. На эту часть прикрепите занавес так, чтобы его можно было отодвигать в сторону. Внутреннюю часть коробки лучше окрасить в нейтральный цвет. Задняя стенка может быть сделана из ткани. На нее вы сможете крепить декорации и другие элементы оформления. В верхней части коробки сделайте две-три горизонтальные прорези на разной глубине так, чтобы можно было сверху водить кукол-персонажей, держа их за палочки. Между прорезями сделайте два-три перехода с одной линии на другую. Внутри коробки прикрепите также раздвижные тканевые кулисы.
|
Персонажей изготавливают из картона или тонкого пенопласта, который обтягивают тканью или оклеивают цветной бумагой, украшают бусами, кусочками ткани, меха. К верхней части куклы присоединяют палочку для управления. Желательно сделать и боковые палочки — это позволит подвесить куклу на прорези.
На занавесе и заднике театра можно укрепить картинки, иллюстрирующие проявления данного числа. На сцене следует расположить различные предметы, также с этим числом связанные. Наконец, персонаж может приносить для детей развивающие книги, слайды, видеофильмы по своей
теме. При подготовке занятий желательно использовать
музыкальное сопровождение.
Знакомство с каждым числом предполагает цикл занятий.
Структура цикла знакомства с числом включает:
— праздник — знакомство с новым числом и появление
этого числа в качестве персонажа Математического театра
в коробке;
— рассказ о проявлении числа в природе, быту и пр.;
— рисование и лепку цифры, рассматривание ее в разном
графическом исполнении;
— создание абстрактного геометрического панно по соот
ветствующему классу геометрических фигур;
— составление коллективного коллажа на тему изученно
го числа (страницы), который затем помещается на стену
в группе, где он, как и числовой фриз, находится до конца
учебного года. В конце года фриз используется в качестве
декорации к математическому спектаклю.
Числовой фриз — это последовательность из девяти страниц, расположенных в порядке возрастания представленных на них чисел. Каждая такая страница — это тематический коллаж. В технике коллективной аппликации дети собирают на лист плотной бумаги или картона все фотографии и изображения, которые украшали во время занятий задник и занавес Математического театра. Сюда же помещаются наиболее выразительные и интересные рисунки детей. Обязательно разместите на листе соответствующую цифру, исполненную в разных шрифтах, разного размера и цвета. Коллаж должен быть максимально декоративным и интересным. Он помещается на стену в группе и постепенно наращивается. К концу года все девять страниц фриза будут заполнены.
|
Итогом может стать математический спектакль,
в нем дети будут играть роли чисел, с которыми они познакомились в течение года. Этот спектакль охотно посмотрят и родители, и дети других групп, обучающиеся по иным программам. И сами исполнители получат удовольствие от участия, поскольку материал, который они будут рассказывать, им хорошо знаком, а играть они будут принцев и принцесс, красиво одетых и необычных. Подготовка
к спектаклю позволяет повторить и закрепить пройденное и способствует приобретению детьми нового навыка, имеющего решающее значение в старшем дошкольном возрасте, — навыка рассказывать другим интересно и понятно о том, что узнал сам.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!