Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-29 | 370 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие теории и практики использования игры в терапевтических и коррекционных целях достаточно долго осуществлялось в рамках двух подходов: первоначально в психоаналитическом, а с 50-х годов XX столетия в гуманистически ориентированном.
В настоящее время в нашей стране метод игровой терапии получил широкое распространение (А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, В. В. Столин и др.). Отличительной особенностью его применения является обогащение теории и практики игротерапии на основе теории психического развития ребенка и теории детской игры, разработанной в трудах Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина.
В основе игровой терапии, центрированной на ребенке, лежит представление о том, что отношения и связь человека с людьми составляют необходимое условие его личностного развития. Основная задача коррекции состоит в создании или восстановлении значимых отношении между ребенком и взрослым.
Игра как деятельность, свободная от принуждения, подчинения, страха и зависимости, представляет собой, по мнению сторонников недирективной терапии, единственный вид активности, в котором ребенок получает возможность свободного, беспрепятственного самовыражения и исследования собственных чувств и переживаний. Игра позволяет ему освободиться от груза эмоциональной напряженности, обусловленной сложностью реальных
жизненных отношений между ним и взрослым. Она становится, таким образом, эффективным средством для решения не только коррекционных, но и профилактических задач. Такое понимание значения игротерапии для личностного развития ребенка позволяет рекомендовать ее для широкого применения во всех детских учреждениях и коллективах.
|
Сторонники центрированной на ребенке терапии главное значение придают реальным взаимоотношениям ребенка и взрослого в процессе игры. Взрослый в игротерапии реализует как бы двойную функцию:
• во-первых, он выступает в качестве идеального роди
теля, который посредством эмпатического принятия
обеспечивает ребенку переживание чувства самоцен
ности и облегчает самопринятие;
• во-вторых, он выступает в качестве партнера по игре,
открывая ребенку возможность приобрести новый
позитивный опыт равноправного сотрудничества и
кооперации, где каждый участник взаимодействия
имеет свободу выбора поступка и право принятия на
себя ответственности.
Принципиально новый характер и содержание отношений между ребенком и взрослым уничтожают традиционную для нашей системы воспитания дистанцию между ребенком и взрослым и в значительной степени приводят к возрастанию социальной компетентности ребенка. Как указывает Д. Б. Эльконин, «трудности поведения, которые подвергаются коррекции этим видом терапии, в большинстве своем вызываются конфликтными отношениями между взрослыми и детьми, именно поэтому практика отношений нового типа со взрослым может приводить к коррекции».
Таким образом, основными показаниями для проведения игротерапии согласно гуманистическому подходу выступают:
• нарушение роста Я и формирования Я-концепции;
• низкая степень самопринятия, высокая социальная
тревожность, неуверенность в себе и в своих силах,
отсутствие базового доверия к миру и враждебность по отношению к окружающим;
• эмоциональная лабильность, неустойчивость.
Цель терапевтической работы, — утверждение уникальности Я ребенка и его самоценности без попыток изменения личности, принятие его таким, какой он есть.
Соответственно, задачами игротерапии выступают:
• расширение репертуара форм самовыражения ребенка;
• оптимизация общения в системе отношений «ребе
нок — взрослый», формирование социальной компе
тентности ребенка во взаимоотношениях со взрослыми
и сверстниками;
|
• развитие способности эмоциональной саморегуляции и
достижение эмоциональной устойчивости;
• гармонизация развития Я-концепции, повышение сте
пени самопринятия и уверенности в себе.
Основными функциями игротерапевта являются:
• создание атмосферы принятия ребенка, эмоциональное
сопереживание ему, отражение и вербализация его
чувств и переживаний в адекватной возрастно-пси-
хологическим особенностям форме;
• организация условий, которые позволили бы ребенку
на игровом занятии испытать чувства уверенности
в себе и гордости за свои достижения.
В. Акслайн дает подробную характеристику принципов организации игротерапии.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!